Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2013 по делу n А05-1199/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 июля 2013 года г. Вологда Дело № А05-1199/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 22 июля 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Докшиной А.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главного государственного инспектора Ленского района Архангельской области по пожарному надзору Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области Перминова Романа Ивановича на решение Арбитражного суда Архангельской области от 02 апреля 2013 года по делу № А05-1199/2013 (судья Бекарова Е.И.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Каскад» (далее – общество; ОГРН 1022901364969; Архангельская область, Ленский район, село Яренск, улица Братьев Покровских, дом 18) обратилось в Вилегодский районный суд Архангельской области с заявлением к главному государственному инспектору Ленского района Архангельской области по пожарному надзору Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области Перминова Романа Ивановича (далее – инспектор) о признании незаконным и об отмене постановления от 28.12.2012 № 42 о назначении административного наказания. Определением Вилегодского районного суда Архангельской области от 21 января 2013 года дело передано подведомственности в Арбитражный суд Архангельской области. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 02 апреля 2013 года заявленные требования удовлетворены. Инспектор с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на доказанность вменяемых обществу нарушений требований пожарной безопасности, а также на то, что совершенное обществом правонарушение не может являться малозначительным. Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило. Общество и инспектор надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, на основании распоряжения от 26.03.2012 № 99 о проведении проверки в отношении общества в помещении магазина, расположенного по адресу: Архангельская область Ленский район, село Яренск, улица Братьев Покровских, дом 18, проведена плановая выездная проверка с целью проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований пожарной безопасности у общества отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности; директором заявителя не пройдено обучение мерам пожарной безопасности; на путях эвакуации в проверенном помещении отсутствуют знаки пожарной безопасности; помещения магазина не защищены автоматической установкой пожарной сигнализации; отсутствует инструкция на огнетушители по применению и техническому обслуживанию последних; не производится ежеквартальная проверка огнетушителей; огнетушители, введенные в эксплуатацию с 2008 года, не подвергаются техническому обслуживанию; допускается размещение магазина в 2-х этажном здании v степени огнестойкости; помещение магазина функциональной пожарной опасности класса Ф 3.1 размещено в жилом двухэтажном здании класса функциональной пожарной опасности класса Ф 1.4, которые не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Результаты проверки отражены в акте от 20.12.2012 № 99. По фактам нарушений требований пожарной безопасности 21.12.2012 Отделом надзорной деятельности Ленского района управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее – отдел) в отношении общества составлены протоколы об административных правонарушениях № 85, 86 и 87 и 28.12.2012 инспектором вынесено постановление № 42, которым заявитель признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Вилегодский районный суд Архангельской области с соответствующим заявлением. Определением Вилегодского районного суда Архангельской области от 21 января 2013 года дело передано подведомственности в Арбитражный суд Архангельской области. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования общества, пришел к выводу о малозначительности совершенного правонарушения. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса и частями 3 - 8 данной статьи. В соответствии с частью 3 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения влечет наложение административного штрафа. Часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности. Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Под нарушением требований пожарной безопасности согласно вышеназванной статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. В силу статьи 38 данного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается нарушение обществом пунктов 2, 3, 33 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, выразившееся в отсутствие инструкции о мерах пожарной безопасности, не прохождении обучения мерам пожарной безопасности, отсутствии на путях эвакуации знаков пожарной безопасности, пункта 4, таблицы 3 пункта 14 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 № 315, поскольку помещения магазина не защищено автоматической установкой пожарной сигнализации. При этом суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии нарушения заявителем пунктов 5.35, 7.6 и 7.1 Норм пожарной безопасности «Пожарная техника Огнетушители. Требования к эксплуатации» НПБ 166-97, утвержденных приказом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.1997 № 84 (далее - НПБ 166-97), поскольку, по мнению суда, их требования не распространяются на общество. Вышеуказанными положениями НПБ 166-97 установлено, что на огнетушители, заряженные одним видом огнетушащего вещества, организация (предприятие) оформляет инструкцию по применению и техническому обслуживанию, которую согласовывает с местным органом государственной противопожарной службы. Инструкция должна содержать следующие сведения: - марки огнетушителей; - основные параметры огнетушителей; - ограничения по температуре эксплуатации огнетушителей; - действия персонала в случае пожара; - порядок приведения огнетушителей в действие; - основные тактические приемы работы с огнетушителями при тушении возможного пожара на защищаемом объекте; - действия персонала после тушения пожара; - объем и периодичность проведения технического обслуживания огнетушителей; - правила техники безопасности при использовании и техническом обслуживании огнетушителей. Огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое обеспечивает поддержание огнетушителей в постоянной готовности к использованию и надежную работу всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей (пункт 7.1 НПБ 166-97). Согласно пункту 7.6 вышеназванных Норм ежеквартальная проверка включает в себя осмотр места установки огнетушителя и подходов к нему, а также проведение внешнего осмотра огнетушителя. В рассматриваемом случае отделом при проведении проверки установлено, что у заявителя отсутствует инструкция на огнетушители по их применению и техническому обслуживанию, не производится их ежеквартальная проверка, огнетушители, введенные в эксплуатацию с 2008 года, не подвергаются техническому обслуживанию, что обществом не оспаривается. Вместе с тем суд первой инстанции, ссылаясь на пункт 1 НПБ 166-97, указал, что поскольку общество не относится к организациям, осуществляющим перезарядку и испытания огнетушителей, следовательно, требования НПБ 166-97 не распространяются на него. Согласно пункту 1 НПБ 166-97 вышеуказанные Нормы распространяются на переносные и передвижные огнетушители (общей массой до 400 кг), предназначенные для тушения пожаров классов A, B, C, E, и устанавливают требования к выбору, размещению, техническому обслуживанию огнетушителей, а также к техническому оснащению организаций, осуществляющих перезарядку и испытания огнетушителей. Из толкования приведенной нормы не следует, что положения НПБ 166-97 распространяются исключительно к организациям, осуществляющим перезарядку и испытания огнетушителей, данные Нормы также устанавливают требования к выбору, размещению, техническому обслуживанию огнетушителей всеми организациями, вне зависимости от их рода деятельности. С учетом изложенного, апелляционный суд считает в данной части доказанным вменяемое отделом правонарушение. Также суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности наличия вины заявителя в совершении административного правонарушения, выразившегося в размещении магазина в 2-х этажном здании v степени огнестойкости и размещении магазина функциональной пожарной опасности класса Ф 3.1 в жилом двухэтажном здании класса функциональной пожарной опасности класса Ф 1.4 и не разделение последних между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. Вменяя совершение указанных нарушений, отдел ссылается на положения пункта 1.14* таблицы 3 СНиП 2.08.02-89*, пунктов 5.21*, 7.4 СНиП 21-01.97*. Однако, СНиП 2.08.02-89* утратил силу с 01.01.2010 в связи с изданием приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.09.2009 № 390. Постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 13.02.1997 № 18-7 в установленном порядке введены в действие СНиП 21-01-97* - строительные нормы и правила в части установления требований пожарной безопасности. СНиП 21-01-97* регулируют правоотношения в области пожарной безопасности и содержат противопожарные требования, подлежащие обязательному соблюдению; в тех случаях, когда предполагается возможность отступления от какого-либо требования, оно излагается с оговоркой «как правило» и с условиями, при которых допускаются отступления. Настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2013 по делу n А05-835/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|