Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2013 по делу n А13-14036/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 июля 2013 года

г. Вологда

Дело № А13-14036/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2013 года.

В полном объёме постановление изготовлено 17 июля 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградова О.Н., судей Козловой С.В. и Шумиловой Л.Ф. при ведении протокола секретарем судебного заседания Маховой Е.Н.,

при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области Шевелевой Е.К. по доверенности от 31.05.2013 № 67,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального Учреждения «Управляющая Компания» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 28 марта 2013 года по делу  № А13-14036/2012 (судья Киров С.А.),

у с т а н о в и л:

 

Муниципальное Учреждение «Управляющая Компания» (ОГРН 1043500682499; далее – МУ «Управляющая Компания», Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Вологодской области (ОГРН 1045300659997; далее – Инспекция) о признании недействительным решения последней от 12.11.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредоставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) необходимых для государственной регистрации документов.

Решением от 28.03.2013 суд отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Учреждение с решением не согласилось, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, в апелляционной жалобе просило его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы апеллянт изложил аргументы, аналогичные по смыслу и содержанию доводам, приведенным суду первой инстанции, также указал на неверную, по его мнению, оценку данных доводов судом предыдущей инстанции.

Представитель Инспекции в судебном заседании возражал относительно удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве.

Учреждение, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направило, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, муниципальное собрание Сокольского муниципального района 18.12.2008 приняло решение № 28 о ликвидации МУ «Управляющая Компания». На основании распоряжения главы администрации Сокольского муниципального района от 25.12.2008 № 449 создана ликвидационная комиссия по ликвидации учреждения.

Промежуточный ликвидационный баланс Учреждения утвержден главой Сокольского муниципального района 07.08.2009. В соответствии с ним по состоянию на 01.08.2009 дебиторская задолженность Учреждения составляла 37,5 млн. руб., кредиторская задолженность - 34,7 млн. руб., в том числе задолженность по налогам и сборам - 5,7 млн. руб.

Учреждением в Инспекцию 02.11.2012 представлен ликвидационный баланс от 17.10.2012, утвержденный первым заместителем главы Сокольского муниципального района, в соответствии с которым по состоянию на 01.10.2012 дебиторская задолженность учреждения составляла 0 руб., кредиторская задолженность указана в размере 6405 тыс. руб. и отнесена на нераспределенную прибыль (непокрытый убыток), в результате чего баланс учреждения равен 0.

Учреждение 02.11.2012 обратилось в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, приложив документы об уплате государственной пошлины, документ, подтверждающий представление сведений в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, ликвидационный баланс.

На основании указанных документов Инспекцией 12.11.2012 принято решение об отказе в государственной регистрации. В качестве основания для отказа Инспекция указала на недостоверность сведений, содержащихся в ликвидационном балансе.

МУ «Управляющая компания» в лице председателя ликвидационной комиссии полагая, что решение Инспекции от 12.11.2012 об отказе в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает его права, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований Учреждения в полном объеме.

Апелляционная инстанция считает решение от 28 марта 2013 года соответствующим действующему законодательству в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации необходимых сведений.

Указанный перечень документов в силу прямого указания пункта 4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ является исчерпывающим.

Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.

Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ.

Данный вывод согласуется с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 13.10.2011 № 7075/11, согласно которой не допускается внесение в ликвидационный баланс явно недостоверных сведений - составление ликвидационного баланса без учета обязательств ликвидируемого лица, о наличии которых известно ликвидатору и которые не по вине кредитора не были отражены в балансах общества.

Как верно установлено судом первой инстанции, после опубликования сведений о ликвидации Учреждения Инспекция письмами от 26.01.2009     № 09-27/1271, 1270, 1269 и от 19.02.2009 № 09-27/4560, 4561 заявила в ликвидационную комиссию о наличии задолженности по платежам в бюджет в реестр требований кредиторов учреждения.

В соответствии с письмом председателя ликвидационной комиссии Воронина Ю.Л. по состоянию на 01.06.2011 в третью очередь реестра требований кредиторов Учреждения включена задолженность по налоговым платежам в размере 4 892 998,99 руб., в том числе основного долга - 4 540 088 руб. 25 коп., пени - 352 310,99 руб., штраф - 599,75 руб., а также задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 775 188,50 руб., в том числе основной долг - 739 056 руб., пени - 36 132,50 руб. Указанные платежи включены в реестр требований кредиторов 26.01.2009 и 19.02.2009 соответственно, реестр требований кредиторов закрыт 21.03.2009.

Промежуточный ликвидационный баланс Учреждения составлен 20.07.2009 и представлен в Инспекцию 17.08.2009. В соответствии с ним кредиторская задолженность составила 37 888 тыс. руб., в том числе задолженность по налогам и сборам - 5 129 тыс. руб.

Как уже указывалось выше в представленном в Инспекцию 02.11.2012 ликвидационном балансе Учреждения отражено, что кредиторская задолженность Учреждения по налогам и сборам составляет 6 405 тыс. руб., которая отнесена в нераспределенную прибыль (непокрытый убыток), вследствие чего баланс заявителя равен нулю.

Между тем, согласно выписке из лицевого счета Учреждения размер его кредиторской задолженности составляет 9 398 640,36 руб. Размер данной задолженности подтверждается актом сверки от 10.10.2012.

При таких обстоятельствах, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности решения Инспекции об отказе Учреждению об отказе в государственной регистрации юридического лица  по основанию отражения в ликвидационном балансе недостоверных сведений.

Суд апелляционной инстанции констатирует, что аргументы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и учтены Арбитражным судом Вологодской области при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем данные аргументы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Других убедительных  доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной  жалобе не содержится.

Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л:   

решение Арбитражного суда Вологодской области от 28 марта 2013 года по делу № А13-14036/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального Учреждения «Управляющая Компания» – без удовлетворения.

Председательствующий                                                              О.Н. Виноградов                   

Судьи                                                                                              С.В. Козлова

                                                                                                  Л.Ф. Шумилова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2013 по делу n А05-1172/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также