Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2013 по делу n А44-8703/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 июля 2013 года г. Вологда Дело № А44-8703/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 16 июля 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Трансвит» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 21 марта 2013 года по делу № А44-8703/2012 (судья Киселева М.С.), у с т а н о в и л :
открытое акционерное общество «Трансвит» (ОГРН 1025300787544; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании незаконным изложенного в письме от 11.10.2012 № 3906 решения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Новгородской области (далее - управление) об отказе в представлении заявителю в аренду сроком на 49 лет земельного участка с кадастровым номером 53:03:1217001:117, расположенного по адресу: Новгородская область, Валдайский район, Рощинское сельское поселение (далее – спорный земельный участок), для эксплуатации артезианской скважины, и о возложении на ответчика обязанности по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя путем подготовки проекта договора аренды указанного земельного участка. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в лице Департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды Валдайского района Рощинского сельского поселения (далее - министерство). Решением арбитражного суда от 21 марта 2013 года заявителю отказано в удовлетворении требований. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой указывает на то, что оспариваемый отказ ответчика не является правомерным, основания считать, что земельный участок не подлежит передаче в аренду, в данном случае отсутствуют. По мнению заявителя, вывод суда о том, что спорный земельный участок не подлежит передаче в аренду, не подтвержден соответствующими доказательствами. Управление в отзыве на жалобу доводы заявителя отклонило, ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок входит в состав территории Национального парка «Валдайский», поэтому может быть предоставлен в аренду только после согласования проекта договора аренды министерством. Министерство отзыв на жалобу не представило. Заявитель, ответчик и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежит эксплуатационная скважина № 23-73, общей площадью 10,9 кв. м, расположенная по адресу: Новгородская область, Валдайский район, д. Долгие Бороды, б/о «Сосновый бор», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 15.07.2009 (том 1, лист 34). Заявитель неоднократно обращался к ответчику с просьбой о предоставлении в аренду земельного участка, необходимого для эксплуатации и обслуживания данного объекта. Управление в письме от 11.10.2012 № 3906 сообщило о невозможности предоставления спорного земельного участка в аренду, ссылаясь на то, что проект договора не согласован министерством (том 1, лист 13). Общество оспорило данный отказ ответчика в судебном порядке. Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что требования общества не могут быть удовлетворены судом по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) гражданам и юридическим лицам - собственникам зданий, строений и сооружений принадлежит исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков в порядке и на условиях, которые установлены данным Кодексом и федеральными законами. В то же время пунктом 2 статьи 22 данного Кодекса установлено, что в аренду могут быть предоставлены земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса. Пунктом 11 статьи 22 ЗК РФ предусмотрено, что в аренду не передаются земельные участки, изъятые из оборота, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Подпунктом 1 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ определено, что из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса). Согласно статье 17 Федерального закона от 14.03.95 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Закон № 33-ФЗ) земельные участки в соответствующих функциональных зонах могут предоставляться гражданам, юридическим лицам в аренду в соответствии с земельным законодательством в целях организации рекреационной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Доводы подателя жалобы о недоказанности того, что спорный земельный участок не относится к территории Национального парка «Валдайский», правомерно отклонены судом первой инстанции. В материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 01.02.2012, согласно которой испрашиваемый обществом земельный участок для эксплуатации скважины принадлежит Российской Федерации и относится к землям особо охраняемых территорий. Данный факт также подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 07.10.2010 (том 1, листы 20-23). Как правильно указал суд первой инстанции, указанными документами и иными материалами дела подтверждается (том 1, листы 76-77, 144-172), что спорный земельный участок расположен в пределах Национального парка «Валдайский» и в силу приведенных норм относится к особо охраняемой природной территории, в границах которой земельные участки в соответствующих функциональных зонах могут быть предоставлены в аренду в целях, указанных в Законе № 33-ФЗ. Ссылка заявителя на отсутствие государственной регистрации у Национального парка «Валдайский» права постоянного бессрочного пользования на земельный участок, подлежит отклонению, поскольку совокупностью имеющихся в деле доказательств подтверждается факт нахождения спорного земельного участка в пределах данного парка и отнесения его к землям особо охраняемых территорий. В жалобе общество ссылается на то, что использование спорного земельного участка было предопределено до момента образования Национального парка «Валдайский» и потому не зависит от вида функциональной зоны. Действительно, в письме от 14.09.2012 № 12-31/14688 министерство указало на то, что зона обслуживания посетителей, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, не относится к функциональным зонам, установленным Законом № 33-ФЗ. В то же время из писем министерства от 28.03.2011 № 12-31/4597, от 14.11.2011 № 12-31/16732 также следует, что на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам, и которая противоречит целям и задачам национального парка (том 1, листы 14, 60, 61). При этом приказом Минэкономразвития России от 12.07.2010 № 293 утвержден Порядок подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков (далее - Порядок). Указанный Порядок предусматривает, что подготовленный территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом проект договора аренды земельного участка согласовывается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Таким образом, земельный участок, расположенный на территории национального парка, может быть сдан в аренду в целях организации рекреационной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, при согласовании проекта договора аренды земельного участка Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Как следует из положений, установленных Порядком, указанная процедура согласования предшествует принятию управлением решения о предоставлении в аренду земельного участка. В данном случае материалами дела подтверждается, что проект договора аренды испрашиваемого земельного участка министерством не согласован. В связи с этим у управления отсутствовали правовые основания для принятия решения о предоставлении обществу в аренду испрашиваемого земельного участка, поскольку нормы статьи 36 ЗК РФ в данном случае подлежат применению с учетом положений статьи 22 данного Кодекса, норм, закрепленных Законом № 33-ФЗ и предусмотренных Порядком. Кроме того, в письме от 14.09.2012 № 12-31/14688 министерство ссылается на то, что в настоящее время проводятся работы по подготовке нового положения федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Валдайский». При этом в материалах дела отсутствуют доказательства того, что обществу на данном этапе созданы препятствия для обслуживания принадлежащей ему скважины. Следовательно, оснований для признания оспариваемого отказа ответчика незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя в данном случае не имеется. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в рассматриваемом случае не имеется. Обжалуемое судебное решение отмене (изменению) не подлежит. При подаче апелляционной жалобы заявителю предоставлялась отсрочка по уплате госпошлины. Поскольку жалоба удовлетворению не подлежит, госпошлина за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции подлежит взысканию с общества в доход федерального бюджета. Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Новгородской области от 21 марта 2013 года по делу № А44-8703/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Трансвит» – без удовлетворения. Взыскать с открытого акционерного общества «Трансвит» в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции. Председательствующий О.А. Тарасова Судьи А.Ю. Докшина О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2013 по делу n А44-8228/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|