Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2013 по делу n А66-12489/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июля 2013 года г. Вологда Дело № А66-12489/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июля 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 15 июля 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Пестеревой О.Ю. и Потеевой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от заявителя Ковалева Е.В. по доверенности от 06.03.2013, от управления Михеева А.А. по доверенности от 04.12.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании с применением системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 14 марта 2013 года по делу № А66-12489/2012 (судья Басова О.А.),
у с т а н о в и л:
федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петербург Федерального дорожного агентства» (далее - заявитель, ФКУ) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – управление, УФАС) о признании недействительным решения от 17.08.2012 № 05-6/1-88-2012 о нарушении законодательства о размещении заказов. В качестве третьих лиц к участию в деле привлечены: закрытое акционерное общество «СК «СОЮЗ» (далее – ЗАО «СК «СОЮЗ»), открытое акционерное общество «Мостостроительный отряд № 19» (далее – ООО «Мостотряд № 19»), общество с ограниченной ответственностью «Технострой» (далее – ООО «Технострой»). Решением Арбитражного суда Тверской области от 14 марта 2013 года требования заявителя удовлетворены. УФАС с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. Податель жалобы считает, что ЗАО «СК «СОЮЗ» выполнило все требования заказчика; значения характеристик товара, указанных ЗАО «СК «СОЮЗ», полностью соответствуют характеристикам, установленным в документации об аукционе, недопущение заявки данной организации к участию в аукционе неправомерно. Управление считает, что при рассмотрении заявок для аукционной комиссии приоритетное значение имеют положения документации об аукционе. Помимо этого управление ссылается на решение суда от 12.01.2013 по делу № А40-128107/2012 в отношении ООО «Мостотряд № 19». Заявитель в отзыве доводы жалобы отклонил, так как показатели битума, указанные в заявке, дают другие показатели индекса пенетрации, нежели указанные в самой заявке «+ 0,3», вместо фактически «+ 1,7», то есть выходят за пределы требуемых допустимых значений от -1 до +1. Третьи лица отзывов на апелляционную жалобу не представили. Третьи лица, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, ОАО «Мостотряд» № 19» ходатайствовало о рассмотрении жалобы без участия своего представителя, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает жалобу управления не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, ФКУ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupkiold.gov.ru) опубликовало извещение № 0336100012512000042 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-9 «Балтия» - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке км 264+000 - км 286+000 в Тверской области. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 03.08.2012 № 57-Э (л. д. 96-98) по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе поданы 3 заявки от участников размещения заказов (№ 1 - ООО «Технострой», № 2 - ОАО «Мостоотряд № 19», № 3 - ЗАО «СК «СОЮЗ»). По результатам рассмотрения заявок к участию в аукционе допущена только одна заявка, аукцион признан несостоявшимся, победителем стал ООО «Технострой». Управлением рассмотрена жалоба ЗАО «СК «СОЮЗ» на действия аукционной комиссии ФКУ, выразившиеся в отказе в допуске заявки данного лица к участию в аукционе по причине не соответствия требованиям к используемым при выполнении работ товарам. Решением управления о 17.08.2012 № 05-6/1-88-2012 (л.д. 31-34) жалоба признана обоснованной. Указано, что действиями аукционной комиссии нарушены требования пункта 1 части 4 и части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ), так как заявка соответствовала требованиям аукционной документации по параметрам предлагаемого к поставке товара. ФКУ с данным решением не согласилось и оспорило его в судебном порядке, ссылаясь на указание в заявке ЗАО «СК «СОЮЗ» недостоверного показателя индекса пенетрации, предложенного к поставке битума нефтяного дорожного БНД-90/130. Судом требование заявителя удовлетворено. Апелляционная коллегия считает решения суда первой инстанции не подлежащим отмене ввиду следующего. В силу статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения, если оно не соответствует нормам действующего законодательства и нарушает законные права и интересы заявителя. В соответствии со статьей 65 АПК РФ при обращении в суд с заявлением об оспаривании ненормативного акта каждая из сторон должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Согласно статье 1 Закона № 94-ФЗ названный Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Статьей 8 того же Закона установлено, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных названным Законом и иными федеральными законами. Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации. В соответствии с частью 2 статьи 12 данного Закона отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 этой статьи случаев, не допускается. Как указано в статье 34 Закона № 94-ФЗ, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме установлены статьей 41.6 Закона. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Закона и инструкции по ее заполнению. На основании статьи 41.8 Закона для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Согласно части 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Из части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: - согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В соответствии с частью 3 статьи 48.1 Закона № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.8 Закона о размещении заказов). Как подтверждено материалами дела, отказ в допуске заявки ЗАО «СК СОЮЗ» к участию в аукционе обусловлен выводом аукционной комиссии о несоответствии предложенного данным участником товара - битума БНД-90/130 параметрам эквивалентности, установленным документацией об аукционе (л.д. 97). Приложением 7 к документации об открытом аукционе в электронной форме «Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-9 «Балтия» - от Москвы через Волоколамск до границы с Латвийской Республикой (на Ригу) на участке км 264+000 – км 286+000, Тверская область», установлено, что участник размещения заказа указывает конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице 1 настоящего приложения. В пункте 2 таблицы 1 («Требования к используемым при выполнении работ товарам») приложения 7 к документации об открытом аукционе в электронном виде приведены параметры и их величины по товару «битумы нефтяные дорожные БНД-90/130». В частности, указаны: глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25°С – от 91 до 130; температура размягчения по кольцу и шару, °С - не ниже 43; индекс пенетрации – от -1,0 до +1,0 (л.д. 15-16). В первой части заявки № 3 (ЗАО «СК СОЮЗ») в таблице 1 «Требования к используемым при выполнении работ товарам» указаны следующие величины приведенных параметров: глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25°С – 105; температура размягчения по кольцу и шару, °С - 57; индекс пенетрации – 0,3 (л.д. 57-58). Апелляционная коллегия соглашается с судом первой инстанции в выводе о том, что хотя формально указанные величины находятся в пределах величин, указанных в документации об аукционе, но фактически Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.07.2013 по делу n А05-15245/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|