Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А13-2483/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 июля 2013 года г. Вологда Дело № А13-2483/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 04 июля 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В., при участии от Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области Шиловой А.Ю. по доверенности от 09.01.2013 № 18/Д-07-01-ВК, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 мая 2013 года по делу № А13-2483/2013 (судья Мамонова А.Е.), у с т а н о в и л :
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области (ОГРН 1026901808768; далее – Департамент) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (далее - Отдел) Шиловой Анастасии Юрьевны от 27.02.2013 № 15/2013. В связи с наличием в заявлении предусмотренных частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) признаков, и отсутствием ограничений, установленных частью 4 статьи 227 АПК РФ, заявление Департамента принято судом и рассмотрено в порядке упрощённого производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением суда в удовлетворении требований отказано. Департамент в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие вины в совершении вменяемого ему правонарушения. Отдел в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в суд не направил, поэтому разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, решением Вологодского городского суда по делу № 2-397/11 на Департамент развития муниципальных образований Вологодской области возложена обязанность по предоставлению Иванищевой Татьяне Сергеевне вне очереди жилого помещения по договору социального найма в городе Вологде Вологодской области, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Выданный на основании данного решения исполнительный лист от 01.04.2011 серии ВС № 004316660 предъявлен взыскателем для принудительного исполнения. Судебный пристав-исполнитель 12.04.2011 вынес постановление о возбуждении исполнительного производства № 3816/11/21/35, которым установил Департаменту 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента его получения должником. Определением Вологодского городского суда от 31.05.2011 по делу № 2-397/2011 Департаменту предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 18.01.2011 сроком на шесть месяцев. В срок, установленный для добровольного исполнения, заявитель не исполнил требования исполнительного документа, поэтому судебный пристав 01.12.2011 вынес постановление о взыскании с заявителя 5000 руб. исполнительского сбора. Решением Вологодского городского суда от 27.02.2012 по делу № 2-2451/2012 по заявлению Департамента размер исполнительского сбора снижен до 3750 руб. Определением Вологодского городского суда от 26.12.2011 по делу № 2-397/2011 Департаменту вновь предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 18.01.2011 сроком на шесть месяцев, то есть до 26.06.2012. В связи с неисполнением решения Вологодского городского суда судебный пристав-исполнитель направил заявителю предупреждение, в котором обязал его в срок до 15.08.2012 исполнить требования исполнительного документа, а также уведомил о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в случае неисполнения должником требований исполнительного документа. Указанное предупреждение получено должником 06.07.2012. Определением Вологодского городского суда Вологодской области от 24.08.2012 по делу № 2-397/201 Департаменту отказано в предоставлении отсрочки исполнения решения суда, апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Вологодского областного суда от 03.10.2012 № 33-4099/2012 указанное определение Вологодского городского суда оставлено без изменения, частная жалоба Департамента - без удовлетворения. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 15.10.2012 произведено переименование должника по исполнительному производству № 3816/11/21/35 от 12.04.2011 с Департамента развития муниципальных образований Вологодской области на Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области в связи с его переименованием с 01.08.2012 постановлением Губернатора Вологодской области от 24.05.2012 № 294. Судебным приставом-исполнителем 04.12.2012 вновь вынесено предупреждение о привлечении Департамента к ответственности за неисполнение должником требований, содержащихся в исполнительном документе. Предупреждение получено должником 05.12.2012. В предупреждении установлен срок для исполнения решения суда - до 14.01.2013. Однако в указанный срок решение суда Департаментом не исполнено. Поскольку в установленный срок требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, Департамент не исполнил, судебный пристав-исполнитель Кашева М.В. извещением от 12.02.2013, полученным Департаментом 12.02.2013, предупредила его об истечении срока исполнения решения суда, установленного предупреждением от 04.12.2012, и 13.02.2013 составила акт об обнаружении признаков административного правонарушения и протокол об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 27.02.2013 по делу № 15/2013 Департамент признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с названным постановлением, Департамент обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. В силу положений частей 2 и 3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечёт за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. Статья 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов. Согласно части 1 статьи 6 Закона об исполнительном производстве и части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в установленный для добровольного исполнения срок судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьёй 17.15 КоАП РФ, и определяет новый срок для исполнения (статья 105 Закона об исполнительном производстве). Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после взыскания исполнительского сбора. В рассматриваемом случае факт неисполнения Департаментом содержащегося в исполнительном листе требования о предоставлении Иванищевой Т.С. жилого помещения после вынесения судебным приставом постановления о взыскании исполнительского сбора подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается. Доводы подателя жалобы об отсутствии его вины во вменяемом административном правонарушении отклоняются судом апелляционной инстанции. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае доказательств невозможности исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, как и принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению Департаментом в материалы дела не представлено. Недостаточное финансирование, а также отсутствие свободных жилых помещений социального использования в жилом фонде такими обстоятельствами не являются. Департаментом не представлено доказательств того, что им решался вопрос о выделении дополнительных денежных средств на приобретение жилых помещений для отдельных категорий граждан, направлялись обращения в органы государственной власти об оказании содействия в решения вопроса об исполнении решения суда, принимались иные меры для приобретения в государственную собственность Вологодской области жилых помещений. Ссылка подателя жалобы на заключение государственного контракта от 23.08.2012 на строительство многоквартирного дома в городе Вологде в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан не принимается во внимание, поскольку срок окончания строительства для секций дома, в которых расположены квартиры для детей-сирот, согласно контракту - не позднее 01.12.2013, вследствие чего исполнение решения суда в установленный законом срок является невозможным. Совершённое Департаментом правонарушение посягает на институт судебной власти, порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов, а также жилищные права граждан. Европейский Суд по правам человека неоднократно указывал, что исполнение решения, вынесенного судом, должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства», поэтому неисполнение судебного акта в разумный срок признаётся нарушением статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (см. Постановление Европейского Суда по делу «Бурдов против Российской Федерации» (Burdov v. Russia), жалоба № 59498/00, § 34, ECHR 2002-III, и Постановление Европейского Суда от 19 марта 1997 г. по делу «Хорнсби против Греции» (Hornsby v. Greece), Reports 1997-II, p. 510, § 40). Общий срок неисполнения Департаментом решения суда составил более года. При этом в течение данного времени каких-либо подходящих вариантов жилых помещений взыскателю не предлагалось. Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого деяния, апелляционная коллегия приходит к выводу, что допущенное правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении Департамента к установленным нормам и правилам, несёт существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 мая 2013 года по делу № А13-2483/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Вологодской области - без удовлетворения. Судья Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2013 по делу n А66-2508/2013. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|