Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2013 по делу n А66-3099/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28 июня 2013 года г. Вологда Дело № А66-3099/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 28 июня 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Мурахиной Н.В. Смирнова В.И. при ведении протокола с применением аудиозаписи секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Парк» Ионицы О.Т. на основании доверенности от 18.06.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Парк» на решение Арбитражного суда Тверской области от 26 апреля 2013 года по делу № А66-3099/2013 (судья Бачкина Е.А.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Парк» (ОГРН 1036900043784; далее – общество, ООО «Парк») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Центральному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1067746766240; далее – управление, административный орган, Центральное управление Ростехнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 14.03.2013 № 7.2-0029пл-Пс/0025-2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 200 000 рублей. Решением Арбитражного суда Тверской области от 26 апреля 2013 года по делу № А66-3099/2013 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. ООО «Парк» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на малозначительность совершенного правонарушения. Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, отзыв не представило, поэтому разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 22.01.2013 № Т-29-пр должностными лицами управления проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (далее – ОПО) (сети газопотребления гостиницы), расположенного по адресу: город Тверь, Московское шоссе, дом 14. В ходе проверки выявлено, что общество осуществляет деятельность по эксплуатации ОПО без специального разрешения (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов) с момента регистрации вышеуказанного ОПО в государственном реестре ОПО; помещение котельной с установленным в нем газоиспользующим оборудованием (котлами водонагревательными «Майти-Терм») не оснащено системой контроля воздуха по содержанию в нем окиси углерода; не разработаны и не утверждены в установленном порядке производственные инструкции по техническому обслуживанию и ремонту наружных подземных газопроводов, газорегуляторного пункта (ГРПШ), газового оборудования котельной, обеспечивающие безопасное проведение работ с учетом профиля производственного объекта, конкретных требований к эксплуатации газового оборудования (технических устройств), технологическую последовательность выполнения работ, методы и объемы проверки качества их выполнения; отсутствует технологическая схема внутренних газопроводов и газового оборудования котельной, утвержденная в установленном порядке; не проводится проверка контрольными газовыми смесями сигнализатора загазованности СГГ6-М зав. № 12858, установленного в котельной, на метан (контрольные газовые смеси отсутствуют); не нанесены обозначения категории помещения по взрывопожарной и пожарной опасности и класс взрывоопасной зоны на входных дверях котельной; при проведении идентификации ОПО не учтено оборудование котельной, находящееся в эксплуатации с 25.04.2011 (подземный газопровод протяженностью 12,7 п.м, внутренние газопроводы, газоиспользующее оборудование - котлы водогрейные «Baxi Slim»). Тем самым общество нарушило положения статьей 2, 6, 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ); Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 454 (далее – Положение о лицензировании); пунктов 5.1.2, 5.7.10, 5.7.11, 5.9.18, 9.4 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» (ПБ 12-529-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9; пункта 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 № 1371, подпункта 23.3 пункта 23, пунктов 6, 7, 8 приложения № 8 (Критерии идентификации) Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 № 606. Указанные нарушения отражены в акте проверки от 08.02.2013 № 7.1-0029пл-А/0053-2013; выдано предписание от 08.02.2013 № 7.1-0029пл-П/0053-2013 об их устранении. По факту выявленных нарушений должностным лицом управления составлен протокол от 08.02.2013 № 7.2-0029пл-Пр/0025-2013 об административном правонарушении. Рассмотрев материалы административного дела, главный государственный инспектор отдела по надзору за промышленной безопасностью по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора вынес постановление от 14.03.2013 № 7.2-0029пл-Пс/0025-2013, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей. ООО «Парк» с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Закон № 116-ФЗ определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации ОПО и направлен на предупреждение аварий на ОПО и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих ОПО, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность; требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей природной среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов (статья 3 Закона № 116-ФЗ). Статьей 9 Закона № 116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая ОПО, обязана соблюдать положения указанного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности. На основании статьи 11 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая ОПО, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, а сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган. Из статьи 6 данного Закона следует, что эксплуатация ОПО относится к видам деятельности в области промышленной безопасности. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 116-ФЗ ОПО являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении № 1 к данному Закону. ОПО подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2 статьи 2 Закона № 116-ФЗ). В силу пункта 12 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов подлежит обязательному лицензированию. Порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определен Положением о лицензировании. Согласно пункту 2 приложения к данному Положению к категории ОПО относятся объекты, на которых в том числе используются воспламеняющиеся, окисляющие, горючие и взрывчатые вещества, определенные приложением 1 к Закону № 116-ФЗ. Из материалов дела следует, что сеть газопотребления гостиницы общества, на которой используется воспламеняющееся, горючее вещество - природный газ, зарегистрирована в государственном реестре ОПО, что подтверждается свидетельством о регистрации от 05.10.2011 серии АВ № 369587 со сроком перерегистрации до 05.10.2016. Следовательно, на момент проверки данное свидетельство являлось действующим, и у общества имелась обязанность по оформлению соответствующей лицензии. На основании части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ). В рассматриваемом случае материалами дела (актом проверки от 08.02.2013 № 7.1-0029пл-А/0053-2013, протоколом от 08.02.2013 № 7.2-0029пл-Пр/0025-2013 об административном правонарушении) подтверждается и обществом не оспаривается, что на момент проверки, составления протокола, нарушения, указанные в оспариваемом постановлении, имелись. Таким образом, в действиях ООО «Парк» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Общество полагает, что совершенное правонарушение является малозначительным, указывая на принятие всех возможных мер для устранения нарушений. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10) при квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2013 по делу n А44-292/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|