Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 по делу n А52-454/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 июня 2013 года г. Вологда Дело № А52-454/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 14 июня 2013 года1. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Слактис» Егоровой Ю.В. по доверенности от 01.02.2013, от Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области Нестерова Б.В. по доверенности от 02.11.2012, Федоровой Е.И. по доверенности от 05.06.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 21 марта 2013 года по делу № А13-454/2013 (судья Васильева О.Г.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Слактис» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Главному государственному управлению сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области (далее – управление) о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в неперечислении субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам от 01.11.2008 8630-161108-рн-5, от 08.09.2008 8630-153408, от 27.08.2007 8630-132607-рн-5, от 23.01.2008 8630-132607-рн-6, от 01.11.2008 8630-161108-рн-6 в сумме 1 634 166 руб. 60 коп., и о возложении обязанности выплатить субсидии на общую сумму 1 634 166 руб. 60 коп. Решением Арбитражного суда Псковской области от 21 марта 2013 года заявленные обществом требования удовлетворены. Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Считает неправильными выводы суда первой инстанции о неправомерности распространения на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года, действия Правил предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 23.03.2009 № 78 (далее – постановление № 78), с учетом внесенных в них изменений постановлением Администрации Псковской области от 21.03.2012 № 130 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.03.2009 № 78 «Об утверждении Правил предоставления в 2009-2011 годах субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах». Также полагает неправомерным не привлечение к участию в деле Администрации Псковской области. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным. Заслушав объяснения представителей общества и управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) (кредитор) и обществом (заемщик) заключены кредитные договоры от 01.11.2008 № 8630-161108-рн-5, от 08.09.2008 № 8630-153408, от 27.08.2007 № 8630-132607-рн-5, от 23.01.2008 № 8630-132607-рн-6, от 01.11.2008 № 8630-161108-рн-6 на приобретение сельскохозяйственной техники, приобретение и доставку племенного крупного рогатого скота и иных затрат, связанных с реализацией проекта по организации производства молока-сырья коровьего на четырех молочно-товарных комплексах. Обществу, как сельскохозяйственному товаропроизводителю, с 2008 года предоставлено право на получение бюджетных субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитным договорам. В апреле 2012 года общество обратилось в управление с заявлением о выделении субсидий за период с января по март 2012 года, представив соответствующие расчеты размера субсидий исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - ЦБ РФ) в размере 11 % годовых, что составило 14 707 466 руб. 41 коп. Управление произвело корректировку размера подлежащих выплате субсидий из областного бюджета исходя из 10%-ной ставки рефинансирования. Поскольку заявление общества от 08.11.2012 № 11/08, поступившее в управление 09.11.2012, о перечислении недоплаченной суммы субсидий по расчетам за период с января по март 2012 года на возмещение части затрат по уплате процентов по полученным кредитам в размере 1 634 163 руб. 46 коп. (исходя из 20 %-ной ставки рефинансирования) оставлено управлением без удовлетворения, общество обратилось в Арбитражный суд Псковской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим. В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Пунктом 2 статьи 78 БК РФ предусмотрено, что юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) субсидии предоставляются: из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Право общества на получение субсидий предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 № 90 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах». Указанным Постановлением утверждены Правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее – правила № 90). Средства на возмещение части затрат, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам) (пункт 7 правил № 90). Постановлением № 78 утверждены Правила предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, содержащие положения, аналогичные упомянутым нормам правил № 90. Администрацией Псковской области 21.03.2012 принято постановление № 130 «О внесении изменений в постановление Администрации области от 23.03. 2009 № 78 «Об утверждении Правил предоставления в 2009-2011 годах субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (далее - постановление № 130), которым в пункте 5 в подпунктах «б», «в», «г», «г.1)» постановления № 78 слова «20 процентов» заменены словами «10 процентов», то есть уменьшено возмещение из областного бюджета затрат по кредитам до 10 процентов ставки рефинансирования. В соответствии с пунктом 3 постановления № 130 настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года. Судом установлено и не оспаривается сторонами, что постановление № 130 опубликовано 27.03.2012 в газете «Псковская правда» № 60. В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом в силу абзаца 2 пункта 1 статьи 4 ГК РФ. В рассматриваемом случае постановление № 130 является нормативным правовым актом, принятым администрацией в пределах предоставленных ей полномочий. Однако, как правильно указано судом первой инстанции, необходимо учитывать, что выраженный в пункте 1 статьи 4 ГК РФ принцип имеет общеправовое значение и понятие «акты гражданского законодательства» толкуется в широком смысле - акты всех органов государства, содержащие любые разновидности гражданско-правовых норм. При этом правило абзаца 2 пункта 1 статьи 4 ГК РФ о допустимости распространения закона на отношения, возникшие до его введения в действие, является специальной нормой и не подлежит расширительному толкованию, и термин «закон» должен пониматься в узком смысле. Поскольку постановление № 78 и постановление № 130 содержат гражданско-правовые нормы, регулирующие порядок предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, указанные акты являются актами гражданского законодательства. Постановление № 130, изменив порядок определения размера субсидии, установленный постановлением № 78, придало данному порядку обратную силу, чем нарушаются права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что является прямым нарушением статьи 4 ГК РФ. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у управления отсутствовали основания для частичного перечисления субсидии, в связи с чем, правомерно удовлетворил заявленные обществом требования. Ссылки подателя жалобы на не привлечение к участию в деле Администрации Псковской области не принимаются апелляционной инстанцией, поскольку в данном случае оспариваются действия (бездействие) управления, выразившиеся в неперечислении субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по соответствующим кредитным договорам, а не постановление № 130. При этом вопрос о правомерности применения к спорным отношениям постановления № 130 подлежит правовой оценке в рамках заявленных в настоящем деле требований. Представитель управления в апелляционной инстанции также сослался на нарушение обществом пункта 12 постановления № 78, согласно которому получатели субсидий ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют уполномоченному органу расчет размера субсидии по форме, утверждаемой актом уполномоченного органа, с приложением копий документов, необходимых для получения указанных средств, по перечню, утверждаемому уполномоченным органом. Так, по мнению управления, общество, представив заявление и соответствующие расчеты в управление 09.11.2012, утратило право на получение спорной субсидии. Апелляционной инстанцией не принимаются указанные доводы подателя жалобы, поскольку из пункта 12 постановления № 78 не следует, что при нарушении срока представления расчета размера субсидии уполномоченный орган вправе отказать в ее получении и данное обстоятельство является основанием для утраты соответствующего права на ее получение. Кроме того, при обращении общества с соответствующим заявлением в апреле 2012 года управление произвело частично перечисление субсидии в апреле 2012 года за период январь-март 2012 года, несмотря на представление обществом соответствующих расчетов не в сроки, установленные пунктом 12 постановления № 78. Иных доводов о несогласии с решением суда, кроме рассмотренных выше, управлением не приведено. С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы управления не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Псковской области от 21 марта 2013 года по делу № А52-454/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного государственного управления сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области – без удовлетворения. Председательствующий О.Б. Ралько Судьи Т.В. Виноградова А.Ю. Докшина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2013 по делу n А13-15285/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|