Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2013 по делу n А05-264/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 июня 2013 года г. Вологда Дело № А05-264/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 13 июня 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 марта 2013 года по делу № А05-264/2013 (судья Дмитриевская А.А.),
у с т а н о в и л:
контрактное агентство Архангельской области (ОГРН 1082901013580; далее – агентство) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН 1022900530696; далее – УФАС, антимонопольный орган, управление) о признании недействительным решения от 22.10.2012 по делу № 264оз-12 в части признания единой комиссии, созданной уполномоченным органом – агентством, нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ, Закон о размещении заказов). Определениями суда от 16.01.2013 и 19.02.2013 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская областная детская клиническая больница им. П.Г. Выжлецова» (далее - больница), общество с ограниченной ответственностью «Крохум» (далее – ООО «Крохум») и закрытое акционерное общество «ФАРМА-СЕВЕР» (далее – ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР»). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 25 марта 2013 года по делу № А05-264/2013 заявленные требования удовлетворены. УФАС с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Считает, что исходя из подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ согласие участника размещения заказов на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, является самостоятельной частью заявки, поэтому не исключает ни полностью, ни в части необходимость указания участником в заявке конкретных показателей в отношении предмета аукциона. В связи с тем что в рассматриваемом случае заявка ООО «Крохум» содержит согласие на поставку товарного знака «Педиашур», то единая комиссия не должна была рассматривать конкретные характеристики этого товара, а обязана была руководствоваться подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. Считает также неправомерным отклонение комиссией заявки со ссылкой на подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 указанного Закона, поскольку считает, что названная норма применяется при указании на товарный знак. Агентство в отзыве на жалобу просит решение суда оставить без изменения. Третьи лица отзывы на жалобу не представили. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, в связи с поступившей 15.10.2012 жалобой ООО «Крохум» УФАС, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, провело внеплановую проверку, в ходе которой в рамках возбужденного дела № 264оз-12 установило следующее. Согласно постановлению правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 215-пп «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» контрактное агентство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области. В контрактное агентство 22.08.2012 поступила заявка от больницы на поставку лечебного питания. В связи с этим уполномоченным органом 25.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000612001599 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора с бюджетным учреждением на поставку лечебного питания. В таблице 1 «Требования, установленные заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара» раздела 2 «Сведения о товаре на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к упаковке товара. В частности, относительно такого товара, как «Педиашур» или эквивалент, указано на поставку его в стеклянной или пластиковой упаковке не менее 0,2 л во флаконе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.10.2012 было подано 3 заявки, из них двум участникам размещения заказа (с порядковыми номерами заявки 2 и 3) отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. Управлением установлено, что заявка ООО «Крохум» зарегистрирована под номером 3. В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.10.2012 аукцион признан несостоявшимся, принято решение о заключении гражданско-правового договора с ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» (порядковый номер 1). Из протокола от 12.10.2012 следует, что ООО «Крохум» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ в связи с непредставлением сведений, предусмотренных подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 данного Закона, а именно конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме. В решении УФАС отмечено, что в таблице «Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара», содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Крохум», указано, что поставляется товар как: «Педиашур, специализированный продукт для энтерального питания, жидкий, готовый к употреблению, с пищевыми волокнами со вкусом ванили, для детей в возрасте от 1 года. 100 мл содержат жиры – 7,47 г, белки – 4,2 г, кальций – 83 мг, витамины С – 7,5, А – 99 мкг, Е – 1,55 мг, железо - 1,5 мг, медь – 165 мкг, цинк – 1,5 мг, пищевые волокна 1,1 г; 150 ккал. Продукт соответствует требованиям Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию», СанПиН-2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условия хранения пищевых продуктов». Упаковка - бутылка 0,2 л; количество (уп.) - 250» Управлением установлено, что поскольку первая часть заявки ООО «Крохум» на участие в аукционе состоит из согласия на поставку товара и содержит указание на товарный знак «Педиашур», который значится в документации об открытом аукционе в электронной форме, то первая часть заявки ООО «Крохум» соответствует подпункту «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. Поскольку данный участник размещения заказа должен быть допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме, то единая комиссия, отказав ООО «Крохум» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, нарушила часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. По итогам рассмотрения дела № 264-оз-12 УФАС принято решение от 22.10.2012, которым жалоба ООО «Крохум» признана обоснованной (пункт 1 резолютивной части решения), а единая комиссия - нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ (пункт 2 резолютивной части решения). Не согласившись с решением управления в части признания единой комиссии нарушившей часть 5 статьи 41.9 названного Закона, контрактное агентство оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования. Согласно статье 41.8 Закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Частью 4 статьи 41.8 данного Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В силу части 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Частью 4 статьи 41.9 названного Закона определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона, или предоставления недостоверных сведений. В данном случае управление установило и данный факт усматривается в документации об аукционе, что такой товар, как «Педиашур» или эквивалент, должен быть поставлен в стеклянной или пластиковой упаковке не менее 0,2 л во флаконе. Вместе с тем в заявке ООО «Крохум» не содержится информации о том, в какой упаковке поставляется этот товар. Следовательно, ООО «Крохум» не представило сведения, определенные подпунктом «б» пункта 1 частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ, а именно конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, поэтому ему правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ. Управление посчитало, что ООО «Крохум» не обязано было отражать в заявке сведения об упаковке товара, поскольку самим фактом подачи заявки данный участник уже дал согласие на поставку товара на условиях, определенных в документации об аукционе, в том числе и выразил согласие на поставку товара «Педиашур» в пластиковой или стеклянной упаковке. Однако из анализа вышеприведенных положений Закона № 94-ФЗ следует, что первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. К таким конкретным сведениям в данном случае относится и вид упаковки (стеклянная или пластиковая), следовательно факт подачи заявки сам по себе не свидетельствует о согласии участника размещения заказа со всеми установленными документацией об аукционе требованиями. В данном случае заявка ООО «Крохум» не содержала указания на все необходимые и предусмотренные в таблице 1 «Требования, установленные заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара» раздела 2 «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме сведения, на основании которых единая комиссия могла сделать вывод о соответствии предлагаемого участником к поставке товара потребностям заказчика. Из решения управления от 22.10.2012 не следует, что данные требования к товару, содержащиеся в документации, признаны необоснованными и не соответствующими требованиям Закона № 94-ФЗ, следовательно, их указание в заявке является обязательным. Довод управления о неправомерном отклонении единой комиссией заявки со ссылкой на подпункт «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 указанного Закона в связи с тем, что названная норма применяется только при указании на товарный знак, не принимается апелляционной коллегией как противоречащий приведенным выше в постановлении нормам Закона о размещении заказов. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необоснованности вывода управления о нарушении заказчиком положений Закона о размещении заказов. В связи с этим суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы управления и отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 марта 2013 года по делу № А05-264/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области – без удовлетворения. Председательствующий Н.В. Мурахина Судьи Н.Н. Осокина О.Ю. Пестерева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2013 по делу n А13-13511/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|