Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2013 по делу n А66-29/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 июня 2013 года г. Вологда Дело № А66-29/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 13 июня 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу администрации Московского района в городе Твери на решение Арбитражного суда Тверской области от 21 марта 2013 года по делу № А66-29/2013 (судья Пугачев А.А.),
у с т а н о в и л:
администрация Московского района в городе Твери (далее – заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Тверской области к отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Твери (далее – ответчик, отдел ГИБДД) о признании незаконным и отмене постановления от 25.12.2012 № 69 ГО 000031. На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявление администрации рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Тверской области от 21 марта 2013 года в удовлетворении требований администрации отказано. Заявитель с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, требования удовлетворить, признать привлечение к административной ответственности незаконным. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела, так как вина администрации в совершении правонарушения не подтверждена, своевременные и полные меры по уборке снега не могли быть приняты в связи с введением на территории города «режима чрезвычайной ситуации», доказательства передачи спорного участка автодороги в ведение администрации отсутствуют. Кроме того, заявитель ссылается на неполучение от отдела ГИБДД каких-либо актов о наличии снега на дороге и предписания о его уборке 30 ноября и 1 декабря 2012 года. Отдел ГИБДД в отзыве доводы жалобы не признал. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, по муниципальному контракту от 16.01.2012 № 2011.87211 безопасность дорожного движения на участке дороги по ул. Ипподромной в г. Твери осуществляет общество с ограниченной ответственностью «РЭУ Московского района». В результате проведенных госинспектором отдела ГИБДД осмотров в 22 час 20 мин 30.11.2012 и в 03 час 50 мин 01.12.2012, то есть с интервалом 5 час 30 мин, установлено, что по ул. Ипподромной в г. Твери не проведены работы по снегоочистке проезжей части дороги. По результатам контрольных мероприятий в присутствии двух свидетелей были составлены акты выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 30.11.2012 и 01.12.2012, сделаны фотографии. По факту нарушения пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ОП ПДД) и пункта 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении от 13.12.2012 № 69 ГТ 000031. Постановлением от 25.12.2012 № 69 ГО 000031 администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с названным постановлением, администрация обратилась в арбитражный суд. Решением суда в удовлетворении требований отказано. Суд апелляционной инстанции считает обжалуемое решение обоснованным и не подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Статьей 12 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.93 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В силу ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Пунктом 3 ГОСТ Р 50597-93 проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству. Согласно пункту 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 на дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0 - 2,5 м. В соответствии с пунктом 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается: - на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости; - ближе 5 м от пешеходного перехода; - ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта; - на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; - на тротуарах. В силу пункта 1 ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. На основании пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-Ф к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 2 постановления главы администрации г. Твери от 29.06.2011 № 1119 «Об утверждении порядка содержания автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности» (далее - Порядок) администрации районов в городе Твери должны обеспечить содержание автомобильных дорог местного значения в соответствии с Порядком. В соответствии с пунктом 2 данного Порядка администрации районов г. Твери планируют, координируют и организуют работу по содержанию автомобильных дорог. Заключение контракта само по себе не освобождает заявителя от возложенных на него обязанностей по содержанию дорожной сети, принятию необходимых мер контроля и понуждения. Заключение указанного контракта является одним из способов выполнения заявителем функции по организации надлежащего содержания автомобильных дорог, что в рассматриваемом случае администрацией сделано не было. Доказательств обратного в материалах дела не представлено. По этим же основаниям отклоняется довод жалобы о несвоевременном направлении отделом ГИБДД актов осмотра в адрес заявителя. Спорный участок дороги (ул. Ипподромная г. Твери) указан в приложении к муниципальному контракту (л.д. 24). Материалами дела, а именно актами выявленных недостатков в содержании дорог от 30.11.2012 и 01.12.2012, протоколом об административном правонарушении от 13.12.2012 № 69 ГТ 000031, фотографиями, подтвержден факт ненадлежащего содержания указанного участка дороги. Таким образом, вывод обжалуемого решения о том, что в действиях администрации имеется состав правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, является верным. Само по себе введение «режима чрезвычайной ситуации» постановлением главы администрации города Твери № 1837 с 30.11.2012 в связи со сложными погодными условиями не является обстоятельством, освобождающим заявителя от ответственности за содержание дорог, так как администрацией не представлено доказательств причинной связи между возникшей чрезвычайной ситуацией и несвоевременной уборкой спорного участка дороги, а также принятия исчерпывающих мер по предупреждению и ликвидации последствий выпадения большого количества осадков в виде снега. При таких обстоятельствах апелляционная инстанция считает, что дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены (изменения) решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Тверской области от 21 марта 2013 года по делу № А66-29/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Московского района в городе Твери - без удовлетворения. Судья В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.06.2013 по делу n А05-1729/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|