Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2013 по делу n А05-12844/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 июня 2013 года г. Вологда Дело № А05-12844/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 10 июня 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ХарвиСеверЛес» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 февраля 2013 года по делу № А05-12844/2012 (судья Полуянова Н.М.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «ХарвиСеверЛес» (ОГРН 1062901063136; далее – Общество, ООО «ХарвиСеверЛес») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (ОГРН 1102901001356; далее - Министерство) о признании недействительным распоряжения от 27.07.2012 № 454р «Об исключении инвестиционного проекта «Строительство деревообрабатывающего комбината в г. Архангельск мощностью 95 тыс. куб. м в год клееного бруса и строганных изделий для каркасного домостроения» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и расторжении договора аренды лесного участка». К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг). Решением суда в удовлетворении требований отказано. ООО «ХарвиСеверЛес» в апелляционной жалобе, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неприменение закона, подлежащего применению, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции ссылается на несоблюдение Министерством порядка направления Обществу как инвестору предписания о необходимости устранения нарушений в реализации инвестиционного проекта и в связи с этим - на отсутствие оснований для вынесения оспариваемого распоряжения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, поэтому разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, распоряжением от 10.04.2008 № 131 департамент лесного комплекса Архангельской области утвердил заявку Общества от 11.03.2008 № 91 на реализацию инвестиционного проекта «Строительство деревообрабатывающего комбината в г. Архангельск мощностью 95 тыс. куб. м в год клееного бруса и строганных изделий для каркасного домостроения» (далее – инвестиционный проект), претендующего на включение в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 03 июля 2008 года № 12 названный инвестиционный проект включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. На основании указанного приказа между департаментом лесного комплекса Архангельской области и Обществом 14.08.2008 заключен договор аренды лесного участка, предоставляемого для реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов, № 450. По результатам рассмотрения информации Министерства о ходе реализации в 2008, 2009 годах и 1 квартале 2010 года инвестиционных проектов Правительство Архангельской области издало распоряжение от 25 мая 2010 года № 252-р «О реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов», в котором отмечены недостатки в реализации инвестиционных проектов, в том числе - отклонение мероприятий по созданию и (или) модернизации лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры от поэтапного плана реализации инвестиционного проекта, предусмотренного концепцией инвестиционного проекта (инвестор - ООО «ХарвиСеверЛес»). Инвесторам рекомендовано до 01 января 2011 года принять меры по устранению допущенных отклонений от поэтапных планов реализации инвестиционных проектов, предусмотренных концепциями инвестиционных проектов. Министерству дано распоряжение направить в адрес данных инвесторов предписания о необходимости устранения нарушений до 01 января 2011 года, в случае неисполнения инвесторами предписаний по результатам отчетов о ходе реализации инвестиционных проектов за 2010 год принять решение о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционных проектов из перечня приоритетных. В соответствии с указанным распоряжением Министерство направило в адрес Общества предписание от 18.06.2010 № 204-02/239, в котором указало, что инвестиционный проект реализуется с отставанием от утвержденного графика, а также указало на необходимость устранить нарушения в срок до 01 января 2011 года. В связи с неустранением нарушения ответчик распоряжением от 27.07.2012 № 454р «Об исключении инвестиционного проекта «Строительство деревообрабатывающего комбината в г. Архангельск мощностью 95 тыс. куб. м в год клееного бруса и строганных изделий для каркасного домостроения» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов и расторжении договора аренды лесного участка» принял решение направить в Минпромторг заявление об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Общество не согласившись с решением Министерства, оформленным распоряжением от 27.07.2012 № 454р, оспорило его в арбитражном суде. В силу статьи 22 Лесного кодекса Российской Федерации инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее - Закон об инвестиционной деятельности). В соответствии со статьей 1 Закона об инвестиционной деятельности под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план); приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, включенный в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица; инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 4 Закона об инвестиционной деятельности). Из Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419 (действовавшего в редакции на дату принятия распоряжения от 10.04.2008 № 131) (далее – Положение № 419) следует, что основанием для включения инвестиционного проекта в перечень является решение об утверждении заявки на реализацию инвестиционного проекта, представленного коммерческой организацией, желающей реализовать инвестиционный проект (пункт 5); инвестор обязан ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет о ходе реализации инвестиционного проекта (пункт 17). Согласно пункту 18 Положения контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет заинтересованный орган. Объектом контроля являются обязательства инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных договором аренды лесного участка. Заинтересованный орган представляет данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства. В соответствии с пунктом 19 Положения в случае появления оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, предусмотренных подпунктом «д» (ранее - подпункт «г») пункта 11 настоящего Положения, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения. К числу таких оснований подпунктом «г» пункта 11 Положения № 419 отнесено нарушение арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на один год. В случае если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган принимает решение о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня, а также о расторжении договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня получения указанного заявления принимает решение об исключении соответствующего инвестиционного проекта из перечня. Инвестор вправе оспорить решение заинтересованного органа о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня в судебном порядке. Материалами дела подтверждается (поэтапный план реализации инвестиционного проекта, отчёт Общества о ходе выполнения приоритетного инвестиционного проекта по состоянию на 01 января 2009 года), что сроки реализации инвестиционного проекта заявителем были нарушены более чем на один год. Установив данное нарушение, Министерство в соответствии с пунктом 19 Положения № 419 правомерно направило в адрес заявителя, являющегося инвестором проекта, предписание от 18.06.2010 № 204-02/239 об устранении нарушений в срок до 01 января 2011 года (получено заявителем 24.06.2010). Изложенный в апелляционной жалобе довод подателя жалобы о том, что Общество не получало названного предписания подлежит отклонению, поскольку в материалах дела имеется реестр почтовых отправлений за июнь 2010 года, согласно которому в адрес ООО «ХарвиСеверЛес» направлено заказное письмо по квитанции № 84594; квитанция от 23.06.2010 № 84594 об отправке ООО «ХарвиСеверЛес» заказного письма; уведомление о вручении заказного письма, отправленного 23.06.2010 ООО «ХарвиСеверЛес» по адресу: г.Архангельск, ул.Менделеева, д.2, корп.1, В нарушение положений статьи 65 АПК РФ Общество не представило надлежащих доказательств, подтверждающих получение от Министерства письма (почтовый идентификатор 16300032815947) с иным содержанием. В апелляционной жалобе Общество также ссылается на неуказание в предписании от 18.06.2010 № 204-02/239 срока нарушения заявителем инвестиционного проекта. В то же время из его содержания следует, что оно направлено заявителю в порядке пункта 19 Положения № 419, который совместно с положениями подпункта «г» пункта 11 Положения № 419 предусматривает направление заинтересованным органом предписания только в случае нарушения арендатором сроков реализации инвестиционного проекта более чем на один год. Факт нарушения срока реализации инвестиционного проекта более чем на один год Обществом не оспаривается. Таким образом, в связи с неустранением выявленного нарушения в указанный в предписании срок у ответчика имелись правовые основания для принятия оспариваемого решения о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении проекта «Строительство деревообрабатывающего комбината в г. Архангельск мощностью 95 тыс. куб. м в год клееного бруса и строганных изделий для каркасного домостроения» из перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов. Следовательно, оформленное распоряжением решение Министерства о направлении в Минпромторг заявления об исключении спорного проекта из перечня приоритетных проектов в области освоения лесов является законным и не нарушает права и законные интересы заявителя. Ссылка в оспариваемом распоряжении на дополнительные положения, которые ранее не были указаны в предписании (невнесение арендной платы за пользование лесом и расторжение договора аренды), не является основанием для признания оспариваемого распоряжения недействительным. В распоряжении указано, что оно принято в связи с нарушением Обществом сроков выполнения календарного плана реализации приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов. Суд апелляционной инстанции также отмечает, что совместно с предписанием от 18.06.2010 № 204-02/239 заявителю направлено также распоряжение Правительства Архангельской области от 25.05.2010 № 252-рп «О реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов», в котором в числе недостатков в реализации инвестиционных проектов указано на нарушение инвесторами-арендаторами обязательств по уплате арендных платежей по договорам аренды лесных участков, в том числе заключенным в целях реализации инвестиционных проектов. Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 05 февраля 2013 года по делу № А05-12844/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ХарвиСеверЛес» - без удовлетворения. Председательствующий Т.В. Виноградова Судьи А.Ю. Докшина О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2013 по делу n А52-4807/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|