Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2008 по делу n А05-9550/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 октября 2008 года г. Вологда Дело № А05-9550/2008
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Мурахиной Н.В., Потеевой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РемАвто» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 сентября 2008 года (судья Звездина Л.В.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «РемАвто» (далее – общество, ООО «РемАвто») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – МИФНС, инспекция) о признании недействительным постановления от 29.08.2008 № 12-23/08721. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 22.09.2008 по делу № А05-9550/2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит признать незаконным решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 сентября 2008 года. Считает, что вины общества во вмененном административном правонарушении нет. МИФНС в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, изложенными в ней, не согласилась. Считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Лица, участвующие в деле, своих представителей в суд не направили, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в апелляционной инстанции, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав письменные доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда – отмене в связи с неправильным применением норм материального права. Как видно из материалов дела, должностными лицами инспекции на основании поручения от 21.08.2008 № 12-23/474-ДСП в присутствии директора Сухнева С.Ю. в этот же день в 15 час 05 мин проведена проверка выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон № 54-ФЗ) в принадлежащем ООО «РемАвто» магазине «Запчасти для иномарок», расположенном по адресу: г. Котлас, ул. Маяковского, д. 5. Результаты проверки оформлены актом от 21.08.2008 № 009806. Главным государственным налоговым инспектором 22.08.2008 составлен протокол об административном правонарушении № 94. Из данного протокола следует, что в указанной торговой точке от имени ООО «РемАвто» осуществлена реализация товара (автомобильный шампунь, 1 бутылка по цене 120 руб.) без применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) Касби-02-К, зав. № 20731970, 2007 года выпуска. В результате нарушены статьи 2, 5 Закона № 54-ФЗ. Правонарушение квалифицировано по статье 14.5 КоАП РФ. Рассмотрев материалы об административном правонарушении, и.о. начальника МИФНС 29.08.2008 вынес постановление № 1223/08721, которым привлек ООО «РемАвто» к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. Частью 7 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, а равно индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ включенная в Государственный реестр контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями ККТ возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Следовательно, налоговым органам предоставлено право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием ККТ. Однако вышеназванные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Судом первой инстанции установлено, не отрицается МИФНС, подтверждено материалами дела, что факт правонарушения обнаружен сотрудником инспекции при приобретении им товара в рамках проверки соблюдения обществом законодательства Российской Федерации о применении ККТ (поручение от 21.08.2008 № 12-23/474-ДСП). Совершение факта закупки автомобильного шампуня работником инспекции (главным госналогинспектором Ходиной Т.П.) ей не оспаривается, подтверждается актом закупки от 21.08.2008 (л.д. 49), актом проверки от 21.08.2008 № 009806. В силу Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее – Закон № 144-ФЗ) проверочная закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. В соответствии со статьей 13 указанного Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. При этом не имеет правового значения факт возврата товара или денег обществу, а также оформление проверочной закупки соответствующим актом, поскольку закупка товара с целью проверки применения ККМ, осуществленная должностным лицом налогового органа, находящимся на проверке, допущена с нарушением Закона № 144-ФЗ. Из части 3 статьи 26.2 КоАП РФ следует, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Таким образом, проведение должностным лицом инспекции проверочной закупки при осуществлении контроля за применением обществом ККТ не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения. Такая позиция содержится и в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 № 3125/08. Иных доказательств, подтверждающих событие вмененного обществу правонарушения, административным органом не представлено. При этом факт принадлежности обществу реализованного товара и нахождения его в продаже по установленной цене такими доказательствами не являются. Таким образом, является ошибочным вывод суда первой инстанции о соблюдении МИФНС процедуры привлечения ООО «РемАвто» к административной ответственности. В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение; Согласно частям 3, 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность; неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В силу статьи 71 АПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства, считает, что в данном случае административным органом факты правонарушений, допущенные обществом, не подтверждены надлежащими доказательствами. При таких обстоятельствах ООО «РемАвто» не может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, постановление МИФНС от 29.08.2008 № 12-23/08721 по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене полностью. Каких-либо нарушений норм процессуального права, допущенных судом первой инстанции, апелляционной инстанцией не установлено. На основании изложенного решение Арбитражного суда Архангельской области от 22.09.2008 нельзя признать законным и обоснованным, поэтому оно подлежит отмене как вынесенное с нарушением норм материального права, а требования общества о признании незаконным и отмене постановления от 29.08.2008 – удовлетворению. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, излишне уплаченная по платежному поручению от 01.10.2008 № 240 государственная пошлина в сумме 100 рублей подлежит возврату обществу из федерального бюджета на основании статьи 104 АПК РФ. Руководствуясь статьями 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьями 271, 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 сентября 2008 года по делу № А05-9550/2008 отменить в части отказа в удовлетворении требования об отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 29.08.2008 № 12-23/08721, вынесенного в отношении общества с ограниченной ответственностью «РемАвто» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 рублей. Признать незаконным постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 29.08.2008 № 12-23/08721 по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «РемАвто» о признании виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, отменить его полностью. В части возврата обществу государственной пошлины решение суда оставить без изменения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «РемАвто» из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 01.10.2008 № 240 государственную пошлину в сумме 100 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы. Председательствующий Н.С. Чельцова Судьи Н.В. Мурахина А.В. Потеева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2008 по делу n А66-5130/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|