Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2013 по делу n А05-2764/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 июня 2013 года г. Вологда Дело № А05-2764/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2013 года. В полном объёме постановление изготовлено 05 июня 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Потеевой А.В., судей Виноградовой Т.В., Докшиной А.Ю., при ведении протокола секретарём судебного заседания Якуненковой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Архангельской области от 09 апреля 2013 года по делу № А05-2764/2013 (судья Шадрина Е.Н.),
у с т а н о в и л:
Управление государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ОГРН 1022900536010, далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Капитулы Вячеслава Ивановича (ОГРН 304290103000100) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением суда от 09 апреля 2013 года в удовлетворении требований отказано. Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на то, что на момент подачи заявления в суд ответчик обладал статусом индивидуального предпринимателя. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены. Как видно из материалов дела, Капитула В.И. на основании лицензии № АСС-29-201085, со сроком действия до 28.04.2015, осуществлял перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. Управлением при проведении плановых рейдовых мероприятий совместно с сотрудниками ГИБДД 28 февраля 2013 года в 10 часов 55 минут в районе дома 24 по ул. Кедрова г. Архангельска установлено, что Капитула В.И. перевозил пассажиров по маршруту общего пользования № 7 «ул. Кедрова - МРВ» на автобусе ПАЗ-320540 государственный регистрационный номер Н473УН/29. По результатам осмотра данного автобуса и путевого листа от 28.02.2013 № б/н составлен акт от 28.02.2013 (л.д. 17), в котором зафиксированы выявленные нарушения предпринимателем предусмотренных лицензией требований и условий перевозки: - приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов», а именно: подпункта 1 пункта 3, так как в путевом листе отсутствовал номер; подпункта 2 пункта 5, так как в путевом листе не указаны почтовый адрес и номер телефона индивидуального предпринимателя; подпункта 1 пункта 6, так как в путевом листе не указана модель транспортного средства; подпункта 2 пункта 6, так как в путевом листе не указан государственный регистрационный знак автобуса; подпункта 3 пункта 6, так как в путевом листе не указаны показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража; подпункта 4 пункта 6, так как в путевом листе не указаны дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки; - Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, а именно: подпункта «а» пункта 29, так как у автобуса над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла отсутствовал указатель маршрута регулярных перевозок (указатель маршрута был расположен в нижней части лобового стекла); подпункта «а» пункта 37, так как внутри автобуса не была размешена информация о перевозчике (наименование); подпункта «а» пункта 37, так как внутри автобуса не размешена информация о водителе и кондукторе (фамилия); подпункта «б» пункта 37, так как внутри автобуса не размешена информация об органе, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа (адрес); пункта 43, так как в билетах не указано наименование организации, выдавшей билет. Кроме того, при осмотре автобуса ПАЗ-320540 государственный номер Н473УН/29 на предмет технических неисправностей сотрудниками ГИБДД установлено, что транспортное средство эксплуатируется с техническими неисправностями, при наличии которых эксплуатация запрещена: не работают в установленном режиме внешние световые приборы (стоп-сигнал, левая задняя противотуманная фара), не работают стеклоомыватели, отсутствует два задних брызговика. Наличие технических неисправностей подтверждается протоколом 29АВ652509 о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства. В отношении предпринимателя должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении от 11.03.2013 № 57 по факту грубого нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, ответственность за которое предусмотрено частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 14-16). О времени и месте составления протокола об административном правонарушении ответчику направлено извещение от 28.02.2013 № 05-15/526 и получено последним 05.03.2013, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении (л.д. 12). Для привлечения предпринимателя к административной ответственности заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования. В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение № 280), осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных требований влечёт за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается несоблюдение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а», «г» - «и» пункта 4 названного Положения, имевшее место повторно в течение года либо повлекшее за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ. Материалами дела, актом осмотра автобуса от 28.02.2013 № 43, фотографией путевого листа от 28.02.2013 № б/н и билетов, фотографиями автобуса ПАЗ-320540, государственный номер Н473УН/29, фотографией свидетельства о регистрации транспортного средства № 29УН303137, протоколом 29АВ652509 о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства, постановлением 29КВ302155 по делу об административном правонарушении, договором аренды автотранспортных средств без экипажа от 25.10.2012 № 1, копией лицензии № АСС-29-201085, решением Арбитражного суда Архангельской области от 20.11.2012 по делу № А05-12648/2012, подтверждается нарушение Капитулой В.И. требований осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у ответчика объективной возможности для соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров и принятия им необходимых мер для их соблюдения, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии вины предпринимателя применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Таким образом, что действия предпринимателя образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Вывод суда об отсутствии оснований для привлечения ответчика к административной ответственности в связи с утратой им статуса индивидуального предпринимателя, апелляционная коллегия признаёт ошибочным. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ арбитражный суд рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.1 названного Кодекса. В пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»закреплено, что в силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела по правонарушениям, предусмотренным указанными в ней статьями КоАП РФ, подведомственны арбитражным судам, если соответствующие правонарушения совершены юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям, в том числе утратившими статус после совершения административного правонарушения. Как следует из материалов дела, Капитула В.И. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 22.03.2013, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации прекращения деятельности и выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 22.03.2013 (л.д. 32, 33-41). Управление обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, 14.03.2013. Таким образом, на дату обращения Управления с заявлением о привлечении к административной ответственности Капитула В.И. обладал статусом индивидуального предпринимателя и являлся субъектом вменяемого ему правонарушения. Вместе с тем апелляционный суд отмечает, что в силу частей 1, 2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьёй, не может быть вынесено по истечении 3 месяцев со дня совершения правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Из материалов дела следует, что правонарушение выявлено сотрудниками Управления 28.02.2013, в связи с этим на дату вынесения настоящего постановления срок для привлечения предпринимателя к административной ответственности истёк. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности. Из пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что установленные статьёй 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению и в случае их пропуска суд принимает решение об отказе в привлечении к административной ответственности согласно части 2 статьи 206 АПК РФ. С учётом изложенного предприниматель не может быть привлечён в настоящее время к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в удовлетворении требования Управления следует отказать. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 09 апреля 2013 года по делу № А05-2764/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - без удовлетворения. Председательствующий А.В. Потеева Судьи Т.В. Виноградова А.Ю. Докшина
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2013 по делу n А52-4856/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|