Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2013 по делу n А66-11309/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03 июня 2013 года г. Вологда Дело № А66-11309/2012
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарями судебного заседания Завьяловой М.Л., Воробьевой Н.Н., при участии от садоводческого некоммерческого партнерства «Наш сад» Герасимова П.Ю. по доверенности от 09.10.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу садоводческого некоммерческого партнерства «Наш сад» на решение Арбитражного суда Тверской области от 12 февраля 2013 года по делу № А66-11309/2012 (судья Балакин Ю.П.),
у с т а н о в и л :
садоводческое некоммерческое партнерство «Наш сад» (ОГРН 1086949000940; далее – Некоммерческое партнёрство) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным постановления главы администрации Эммаусского сельского поселения (далее – Администрация) от 05.07.2010 № 46/1 «Об отмене Постановления Главы администрации Эммаусского сельского поселения от 28.08.2009 № 46 «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в районе д. Горохово». К участию в деле привлечена прокуратура Калининского района Тверской области (далее – Прокуратура). Решением суда в удовлетворении требований отказано. Некоммерческое партнёрство в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и требования удовлетворить. Указывают, что в силу пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» решение вопроса об изменении одного вида разрешённого использования земельного участка на другой до принятия правил землепользования и застройки входит в компетенцию главы местной администрации и осуществляется с учётом публичных слушаний; нормы Градостроительного кодекса имеют приоритет и подлежат применению вместо статьи 12 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон № 66-ФЗ); законом не запрещено использование земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в гражданском обороте, а не в фонде перераспределения, под садоводство; земельный участок не относится к сельскохозяйственным угодьям; оспариваемое постановление не мотивировано. Администрация и Прокуратура о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда. Как видно из материалов дела, на основании протокола № 4 внеочередного собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Берег» от 25.11.2008 и акта приёма-передачи имущества, передаваемого Некоммерческому партнёрству в счёт стоимости доли в уставном капитале ООО «Берег» от 25.11.2008 за заявителем зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером 69:10:000026:0274 площадью 85 654 кв.м из земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного пользования - для ведения сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Тверская область, Калининский район, Эммаусское сельское поселение, в районе деревни Горохово, что подтверждено свидетельством о государственной регистрации права собственности от 25.02.2009 серия 69 АБ № 350628 (повторное, взамен свидетельства: серии 69-АБ № 317810, дата выдачи 11.12.2008; серия 69 АБ № 343786, дата выдачи 19.01.2009). Постановлением Главы администрации Эммаусского сельского поселения Калининского района Тверской области от 28.08.2009 № 46 вид разрешенного использования данного земельного участка «для сельскохозяйственного производства» изменен на вид «для ведения садоводства». На основании протеста прокурора Калининского района от 24.06.2010 № 26/10 постановлением Администрации от 05.07.2010 № 46/1 отменено постановление от 28.08.2009 № 46. Некоммерческое партнёрство обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления от 05.07.2010 № 46/1. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований, придя к выводу, что из системного толкования норм Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) и Закона № 66-ФЗ следует, что для ведения садоводства допускается использование тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан. Суд также сослался на сведения администрации муниципального образования Тверской области «Калининский район» о том, что спорный земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям, и поэтому изменение вида разрешённого использования недопустимо без изменения категории земель. Согласно пункту 2 статьи 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Статьёй 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) определено, что градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты; правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений; градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительств. В соответствии с частью 3 статьи 37 ГрК РФ изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. Статьёй 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» установлено, что вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но, применительно к сельским поселениям, до 1 июня 2014 года решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации, с учетом результатов публичных слушаний. Правила землепользования и застройки территории Эммаусского сельского поселения ещё не приняты. Следовательно, изменение вида разрешённого использования земельного участка производится решением главы местной администрации с учётом публичных слушаний. Однако такое решение не может быть произвольным, а должно соответствовать действующему законодательству. Частью 2 статьи 81 ЗК РФ предусмотрено, что порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается настоящим Кодексом, федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. Статьёй 12 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» установлено, что при зонировании территории определяются зоны, которые наиболее благоприятны для развития садоводства, огородничества и дачного хозяйства исходя из природно-экономических условий, а также исходя из затрат на развитие межселенной социальной и инженерно-транспортной инфраструктур и в которых обеспечивается установление минимальных ограничений на использование земельных участков. Данной статьёй установлены требования к схемам зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений. Данные схемы должны содержать сведения о местах нахождения, площадях и целевом назначении земельных участков, разрешенном использовании земельных участков, а также сведения о правах, на которых земельные участки в конкретной зоне допускается предоставлять гражданам. Указанная схема служит основой для определения объемов строительства подъездных автомобильных дорог, объектов электроснабжения, связи, а также для развития общественного транспорта, торговли, медицинского и бытового обслуживания населения. Заказчиками схем зонирования территорий для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений выступают органы местного самоуправления. Порядок финансирования разработки указанных схем определяется органами местного самоуправления. Апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что из системного толкования норм ЗК РФ и Закона № 66-ФЗ следует, что для ведения садоводства допускается использование тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан. Законодательством не предусмотрен упомянутый вид использования в отношении земельных участков, ранее предоставленных из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства и находящихся ранее в собственности, законном владении хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных коммерческих организаций. Следовательно, то обстоятельство, что ранее спорный земельный участок принадлежал на праве собственности ООО «Берег», не исключает необходимости при изменении в данном случае вида разрешённого использования соблюдения требований, установленных Законом № 66-ФЗ, для предоставления земельных участков дачным некоммерческим объединениям. При указанных обстоятельствах отсутствовали правовые основания для изменения вида разрешённого использования спорного земельного участка постановлением от 28.08.2009 № 46. Факт наличия или отсутствия на данном земельном участке сельскохозяйственных угодий не имеет значения, поскольку в любом случае Глава Администрации не вправе был принимать указанное постановление. В силу части 1 статьи 48 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Следовательно, оспариваемое постановление издано в пределах полномочий органа местного самоуправления. Апелляционный суд не может согласиться с доводом о немотивированности постановления от 05.07.2010 № 46/1, поскольку данное постановление содержит ссылку на протест прокуратуры Калининского района. Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 12 февраля 2013 года по делу № А66-11309/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу садоводческого некоммерческого партнерства «Наш сад» - без удовлетворения. Председательствующий Т.В. Виноградова
Судьи А.Ю. Докшина
О.Б. Ралько
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2013 по делу n А13-14304/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|