Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2013 по делу n А66-520/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 мая 2013 года г. Вологда Дело № А66-520/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 17 мая 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Завьяловой М.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке на решение Арбитражного суда Тверской области от 12 марта 2013 года по делу № А66-520/2013 (судья Пугачев А.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
у с т а н о в и л:
предприниматель Лебедева Зоя Петровна обратилась в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке (далее – отдел, административный орган) о признании незаконным и об отмене постановления от 09.01.2013 № 02 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Тверской области от 12 марта 2013 года заявленные требования предпринимателя удовлетворены, оспариваемое постановление признанно незаконным и отменено. Отдел с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на соблюдение положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого решения суда. Как подтверждается материалами дела, в ходе проведения отделом в отношении предпринимателя плановой выездной проверки выявлены нарушения требований «СанПиН 2.3.4.545-96. 2.3.4. Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий. Санитарные правила и нормы», утвержденных постановлением Госкомсанэпиднадзора Российской Федерации от 25.09.1996 № 20 (далее - СанПин 2.3.4.545.96). Результаты проверки отражены в акте от 26.12.2012 № 117. По факту нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения 26.12.2012 отделом в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 117 и 09.01.2013 вынесено постановление № 02, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился в Арбитражный суд Тверской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции в своем решении, не проверяя наличие в действиях предпринимателя состава вменяемого ему правонарушения, пришел к выводу о нарушении отделом при проведении проверки положений Закона № 294-ФЗ, в связи с чем отменил постановление от 09.01.2013 № 02 по делу об административном правонарушении. По мнению суда первой инстанции в материалах дела отсутствуют доказательства исполнения административным органом требований части 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ о своевременном извещении заявителя о начале проверки, ее целях и сроке. Из материалов дела видно, что распоряжение отдела от 26.11.2012 № 117 (л. д. 74-77) о проведении в отношении предпринимателя проверки с 03.12.2012 до 28.12.2012 направлено предпринимателю. Указанным распоряжением оговорен лишь период проведения проверки, установлена как возможная начальная дата проведения проверки, так и последний день, когда проверка может быть проведена. В данном случае проверка фактически начата 11.12.2012, что предпринимателем не оспаривается. На копии конверта, в котором отправлено указанное распоряжение (л. д. 78), имеется отметка предпринимателя: «Заказное письмо получено лично 14 декабря 2012 года в почтовом отделении…», также на самом распоряжении предпринимателем указано: «Заверенную копию распоряжения получила 11 декабря 2012 года Распоряжение о проверке письменное на 11 декабря 2012 года о плановой проверке я не получила». Таким образом, распоряжение отдела о проведении проверки направлено предпринимателю и получено последним. О проведении проверки и о периоде ее проведения административный орган известил предпринимателя посредством телефонограммы 28.11.2012 (л. д. 58). В телефонограмме указано, что она получена лично Лебедевой З.П., доказательств обратного предпринимателем не представлено. При этом предприниматель не представил доказательств того, что направление отделом заявителю извещения посредством телефонной связи и последующее получение Лебедевой З.П. распоряжения о проведении проверки лишили предпринимателя каких-либо прав и возможностей, воспрепятствовали исполнению законных обязанностей, повлекли за собой какие-либо последствия, которые негативно отразились на результатах проверки. Кроме того, положения Закона № 294-ФЗ в рассматриваемой ситуации не применимы. Данный Закон имеет иные цели, сферу применения и не может применяться непосредственно к отношениям, связанным с привлечением к административной ответственности. Несоблюдение норм Закона № 294-ФЗ не может служить доказательством нарушения процедуры привлечения лица к административной ответственности, поскольку порядок обнаружения и фиксации административного правонарушения, привлечения к административной ответственности регулируется нормами КоАП РФ и положения Закона № 294-ФЗ не распространяются на процедуру привлечения к административной ответственности. В рассматриваемом случае процедура привлечения к административной ответственности отделом соблюдена. Вместе с тем неправильное применение судом первой инстанции норм материального права не привело к принятию неправильного решения в силу следующего. Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» (далее - Закон № 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Данный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством проведения контроля за выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора (статья 2 Закона № 52-ФЗ). Согласно статье 39 Закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Требования к предприятиям, производящим хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия установлены СанПин 2.3.4.545.96. Пунктом 3.6.2 указанных СанПин установлено, что складские помещения должны быть, в том числе, сухими, чистыми, отапливаемыми, с хорошей вентиляцией. Отделом в ходе проверки установлено, что в складском помещении мини-пекарни предпринимателя используемом для хранения муки местами на стенах и потолке отмечается черная плесень. Согласно пункту 3.6.7 СанПин 2.3.4.545.96 потолки и стены выше панелей в производственных помещениях и вспомогательных цехах должны быть побелены клеевыми или окрашены водоэмульсионными красками. В рассматриваемом случае в помещении булочного цеха отделка потолков выполнена оргалитом, часть оргалита отстала, местами свисает с потолка, отмечается наличие черной плесени. Покраску и побелку потолков и стен необходимо производить по мере необходимости, но не реже двух раз в год (пункт 3.6.8 СанПин 2.3.4.545.96). Однако, административным органом выявлено, что санитарно-техническое состояние бытовых помещений неудовлетворительное, на стенах и потолке отмечается черная плесень, на потолке – следы протечек. Кроме того, поступающее сырье на предприятии хранится в складских помещениях, санитарно-техническое состояние которых неудовлетворительное: на стенах, потолках местами отмечается черная плесень. При том, что согласно договору аренды нежилого помещения от 01.04.2012 № 27, заключенному Вышневолоцким райпо «ВОЛОК» (арендодатель) и предпринимателем (арендатор), арендатор обязан регулярно производить текущий и поддерживающий ремонт за счет собственных средств. В соответствии с пунктом 3.10.15 СанПин 2.3.4.545.96 муку следует хранить отдельно от всех видов сырья. Мука в таре должна храниться штабелями на стеллажах на расстоянии 15 см от уровня пола и 50 см от стен. Расстояние между штабелями должно быть не менее 75 см. В нарушение указанной нормы предпринимателем мука в таре хранится в двух складских помещениях, оборудованных деревянными стеллажами, штабеля располагаются вплотную со стенами. После обработки инвентарь и внутрицеховая тара просушиваются. Храниться они должны в специальном помещении на стеллажах, полках, подставках высотою не менее 0,5 - 0,7 м от пола (пункт 3.9.26 вышеуказанных СанПин). В данном случае отделом в протоколе об административном правонарушении отражено, что стеллажи для хранения хлебных лотков после их обработки у предпринимателя отсутствуют. Кроме того, управление установило, что в проверенной мини-пекарне занижен уровень искусственной освещенности на девяти рабочих местах, что не соответствует «СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», утвержденному приказом Минрегиона Российской Федерации от 27.12.2010 № 783 (протокол лабораторных исследований от 13.12.2012). Вменяя предпринимателю указанные нарушения, отдел пришел к выводу о наличии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения, установленного статьей 6.3 КоАП РФ. Статьей 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, состоит в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Вместе с тем в данном случае постановлением отдела от 09.01.2013 № 02 в вину предпринимателю вменено нарушение приведенных выше требований санитарных правил, допущенное в ходе эксплуатации нежилых помещений мини-пекарни, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 КоАП РФ, а не статьей 6.3 КоАП РФ, как указал административный орган. Статья 6.4 названного Кодекса предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Статья 6.4 КоАП РФ применительно к спорным правоотношениям имеет специальный характер и с учетом принципа теории права о преимуществе специальной нормы перед общей при конкуренции норм должна быть применена в рассматриваемом споре. Следовательно, руководствуясь разъяснениями, содержащимися в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене. Также апелляционный суд отмечает, что довод отдела о нарушении судом первой инстанции порядка рассмотрения дела не нашел своего подтверждения, поскольку все материалы дела № А66-520/2013 размещены судом первой инстанции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отдела не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 12 марта 2013 года по делу № А66-520/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области в городе Вышнем Волочке – без удовлетворения. Судья О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2013 по делу n А05-14567/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|