Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2013 по делу n А66-13219/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 мая 2013 года г. Вологда Дело № А66-13219/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 08 мая 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., при участии от уполномоченного органа Верховых Е.В. по доверенности от 17.12.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 01 февраля 2013 года по делу № А66-13219/2012 (судья Балакин Ю.П.), у с т а н о в и л:
Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее - заявитель, уполномоченный орган) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее - Управление, антимонопольный орган) о признании пунктов 2 и 3 решения от 17.08.2012 № 05-6/1-84-2012 комиссии Управления незаконными и необоснованными. Определением Арбитражного суда Тверской области от 26.12.2012 в качестве третьих лиц привлечены Министерство здравоохранения Тверской области (далее – заказчик) и общество с ограниченной ответственностью «Хайнеманн Медицинтехник» (далее – общество). Решением Арбитражного суда Тверской области от 01 февраля 2013 года в удовлетворении требования заявителя отказано. Уполномоченный орган с данным судебным актом не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. Доводы жалобы сводятся к тому, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. Заявитель указывает на то, что он не имел возможности разместить на официальном сайте разъяснения по запросу общества, поскольку соответствующие разъяснения технической части задания не представлены заказчиком в срок, установленный Порядком взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области и заказчиков Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 05.06.2012 № 293-пп (далее – Порядок). Управление в своем отзыве опровергло доводы жалобы, просило обжалуемый судебный акт оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. От третьих лиц отзывов на жалобу не поступило. В судебном заседании представитель уполномоченного органа поддержал доводы жалобы, указал на своевременность действий по передаче запроса в адрес заказчика. Управление и третьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –АПК РФ). Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, изучив изложенные в жалобе доводы, апелляционная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, 01.06.2012 заказчиком подана заявка на организацию и проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку магнитно-резонансного томографа. Уполномоченным органом 12.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0136200003612001548 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Тверской области (107), начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 000 000 руб. В заказе на поставку документации об аукционе указаны технические характеристики магнитно-резонансного томографа в модуле, включая показатель – максимальное разрешение в плане изображения – не менее 10 мкм. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 03.08.2012 № 0136200003612001548 для участия в аукционе подали заявки семь участников размещения заказа, в том числе общество, заявка которого зарегистрирована под порядковым номером 3. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе допущены шесть участников размещения заказа, за исключением общества, заявка которого признана не соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с тем, что в составе его заявки показатель «максимальное разрешение в плане изображения», равный 5 мкм, не соответствовал требованиям документации об аукционе, поскольку требовалось не менее 10 мкм. Несмотря на лучшие показатели разрешения томографа на 5 мкм, аукционная комиссия сделала вывод о том, что по названному показателю предложенный обществом магнитно-резонансный томограф не соответствует значению, указанному в заказе на поставку документации об аукционе, и отказала обществу в допуске к участию в аукционе с соблюдением части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). По итогам проведения аукциона победителем аукциона с ценой контракта - 52 500 000 руб. признан участник, чья заявка зарегистрирована под порядковым номером 4, – общество с ограниченной ответственностью «МедИнвестФинанс», что подтверждено протоколом проведения аукциона от 06.08.2012 № 0136200003612001548-5. В данной части решение антимонопольного органа заявителем не оспаривается, так как действия комиссии признаны законными. Вместе с тем в Управление 08.08.2012 поступила жалоба общества на решение аукционной комиссии, в которой указано, что 23.07.2012 общество направляло через оператора электронной площадки запрос о разъяснении положения документации об аукционе по показателю «максимальное разрешение в плане изображения», однако ответа ни от уполномоченного органа, ни от заказчика в предусмотренный Законом № 94-ФЗ срок не поступило. В ходе рассмотрения настоящей жалобы комиссия антимонопольного органа установила, что 23.07.2012 общество направило через оператора электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об аукционе. В нарушение части 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ уполномоченный орган запрос общества, получившего аккредитацию на электронной площадке, о разъяснении положений документации об аукционе не разместил его в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки. Решением от 14.08.2012 № 05-6/1-84-2012 заявитель признан нарушившим часть 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ (пункт 2 решения). В пункте 3 указанного решения указано: направить материалы дела № 05-6/1-84-2012 уполномоченному должностному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам нарушения части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не согласившись с указанными пунктами вынесенного решения, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд. Арбитражным судом Тверской области в удовлетворении заявленных требований уполномоченному органу отказано. Апелляционная коллегия считает решения суда первой инстанции законным и обоснованным ввиду следующего. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 2 постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 73-пп «Об утверждении положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Тверской области» Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области определено в качестве уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Тверской области и иных заказчиков. Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган (часть 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ). Частью 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Исходя из буквального толкование названных норм правом на размещение разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса обладают и заказчик, и уполномоченный орган, и специализированная организация. Как обоснованно установлено судом первой инстанции и не оспаривается заявителем, запрос общества о разъяснении положений документации об аукционе по показателю «максимальное разрешение в плане изображения» поступил в предусмотренный частью 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ срок в личный кабинет уполномоченного органа - 23.07.2012 в 19:30:36, что подтверждено скриншотом экрана от 14.08.2012, а уполномоченный орган не разместил в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса общества, получившего аккредитацию на электронной площадке, разъяснение положений документации об аукционе, чем нарушил часть 4 статьи 41.7 Закона № 94-ФЗ. Кроме того, согласно пункту 46 Порядка уполномоченный орган в случае поступления запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме готовит разъяснение, а также размещает такое разъяснение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Заявитель вправе направить заказчику поступивший от участника размещения заказа запрос, касающийся предмета открытого аукциона в электронной форме, с целью подготовки разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы. Заказчик обязан в срок, предложенный уполномоченным органом и позволяющий своевременно направить разъяснения участнику размещения заказа, подготовить проект разъяснений и представить его в уполномоченный орган. Разъяснение оформляется на официальном бланке заказчика и подписывается руководителем заказчика. Разъяснение представляется в Министерство на бумажном носителе (один экземпляр) и в электронном виде. Следовательно, исходя из буквального толкования данной нормы ответственным за размещение разъяснений положений документации об открытом аукционе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является уполномоченный орган. Именно на него возложена обязанность контролировать, чтобы в установленный срок от заказчика поступали разъяснения для последующего их опубликования. Таким образом, довод заявителя о том, что он не имел возможности разместить на официальном сайте разъяснения по запросу общества, поскольку в установленный Порядком срок заказчиком не представлены соответствующие разъяснения технической части задания, не принимается апелляционной инстанцией. Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы уполномоченному органу отказано, однако в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации он освобожден от уплаты госпошлины в качестве истца и ответчика при обращении в арбитражный суд, госпошлина не взыскивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Тверской области от 01 февраля 2013 года по делу № А66-13219/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области – без удовлетворения. Председательствующий Судьи В.И. Смирнов Н.Н. Осокина О.Ю. Пестерева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2013 по делу n А13-7558/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|