Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу n А05-15204/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е НИ Е
24 апреля 2013 года г. Вологда Дело № А05-15204/2012 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Пестеревой О.Ю., Смирнова В.И. при ведении протокола судебного заседания секретарем Якуненковой Е.Г., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 января 2013 года по делу № А05-15204/2012 (судья Панфилова Н.Ю.)
у с т а н о в и л :
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области (ОГРН 1022900530696; далее – УФСИН) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН 1022900530696; далее – УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительными решения от 12.11.2012 № 04-05/5741 и предписания от 12.11.2012 № 04-05/5680. Судом к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») и общество с ограниченной ответственностью «Север-уголь» (далее - ООО «Север-уголь»). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 28 января 2013 года заявленные требования удовлетворены. УФАС не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных УФСИН требований отказать. Считает, что оспариваемые решение и предписание приняты в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ). УФСИН, третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили. УФСИН, УФАС и третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, заказчиком – УФСИН на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещенных заказах (www.zakupki.gov.ru) 23.10.2012 опубликовано извещение № 0324100004012000050 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку каменного угля. Оператор электронной площадки являлось ЗАО «Сбербанк-АСТ». Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 525 000 рублей. Из протокола заседания единой комиссии УФСИН по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 01.11.2012 № 44 следует, что для участия в аукционе поданы 3 заявки с номерами № 3683405, 3692549, 3694962. Рассмотрев первую часть заявки участника размещения заказа № 3694962 (ООО «Север-уголь»), единая комиссия отказала в допуске его к открытому аукциону на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, поскольку в заявке не представлены конкретные показатели (не указан объем поставляемого товара), соответствующие значениям, установленным пунктом 23.2 документации об аукционе предполагаемого для поставки товара, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ Закона № 94-ФЗ. ООО «Север-уголь» 02.11.2012 обратилось в УФАС с жалобой на действия единой комиссии заказчика по отказу в допуске его к участию в открытом аукционе. УФАС на основании данной жалобы провело на основании части 5 статьи 17 Закона № 94-ФЗ внеплановую проверку размещенного заказа. По результатам проверки УФАС принято решение от 12.11.2012 № 04-05/5741, которым жалоба ООО «Север-уголь» признана обоснованной, Единая комиссия заказчика признана нарушившей часть 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ. На основании указанного решения антимонопольным органом вынесено предписание от 12.11.2012 № 04-05/5680 об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-ACT» предписано устранить выявленные нарушения Закона, а именно: 1. заказчику, Единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 01.11.2012 № 78, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 08.11.2012 № 80; 2. заказчику установить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и дату проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с действующим законодательством; 3. Оператору электронной площадки обеспечить заказчику, Единой комиссии возможность исполнить пункты 1, 2 предписания, назначить время проведения открытого аукциона в электронной форме и уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, дате и времени проведения аукциона; 4. заказчику, Единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками размещения заказа первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством (без учета наличия (отсутствия) в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме сведений о количестве поставляемого товара); 5. оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры аукциона в электронной форме (торга) с последнего (минимального) предложения о цене контракта, а именно: с 1 362 500 рублей; 6. заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки пункты 1, 2, 3, 4, 5 предписания исполнить в срок до 30 ноября 2012 года; 7. заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством. Не согласившись с указанными решением и предписанием, УФСИН обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования. Согласно статье 41.8 Закона № 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Частью 4 статьи 41.8 данного Закона предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. В силу части 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Частью 4 статьи 41.9 названного Закона определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона, или предоставления недостоверных сведений. В данном случае согласно пункту 23.2 документации об аукционе «Информационная карта аукциона» предметом поставки для нужд заказчика являлся уголь каменный марки «Д» (концентрат, для коммунальных и бытовых нужд населения) в количестве 500 тонн с определенными качественными характеристиками (размер куска – 13 – 100 мм, зольность не более 15 %, влага не более 16 %, теплота сгорания не менее 4500 ккал/кг). В пункте 23.3 документации заказчиком установлены место и сроки поставки товара, а именно: 4 грузополучателям – ФКУ ОБ, ФКУ СИЗО-4, ФКУ СИЗО-3 соответственно в количестве 260 тонн, 120 тонн и 120 тонн. ООО «Север-уголь» в первой части заявки на участие в аукционе выразило согласие на поставку для нужд заказчика каменного угля с качественными характеристиками: размером куска – 13 – 100 мм, зольностью 15 %, влагой 16 %, теплотой сгорания 4500 ккал/кг. При этом в заявке не было указаны место и сроки поставки угля, установленные в пункте 23.3 документации об аукционе, а также количество подлежащего к поставке угля. Управление посчитало, что ООО «Север-уголь» не обязано было отражать в заявке сведения о количестве товара и сроках его поставки, поскольку самим фактом подачи заявки данный участник уже дал согласие на поставку товара на условиях, определенных в документации об аукционе, в том числе о количестве и сроках поставки товара. Однако из анализа вышеприведенных положений Закона № 94-ФЗ следует, что первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. К таким конкретным сведениям относятся срок поставки и количество товара, следовательно, факт подачи заявки сам по себе не свидетельствует о согласии участника размещения заказа со всеми установленными документацией об аукционе требованиями. В данном случае заявка ООО «Север-уголь» не содержала указания на все необходимые и предусмотренные пунктом 23.2 документации об аукционе «Информационная карта аукциона» сведения, на основании которых единая комиссия могла сделать вывод о соответствии предлагаемого участником к поставке товара потребностям заказчика, а именно: сведения о количестве подлежащего поставке угля и сроки его поставки. Управление в апелляционной жалобе указывает, что правомерно установило нарушение со стороны заказчика требований Закона № 94-ФЗ, поскольку часть 4 статьи 48.1 названного Закона и документация об аукционе не предусматривают требования о предоставлении в составе первой части заявки сведений об условиях исполнения контракта. Такие доводы являются неправомерными, так как в силу указанной нормы в заявке должны быть сообщены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Вышеназванным пунктом 23.2 документации об аукционе «Информационная карта аукциона» установлены как количество, так и даты, место поставки товара, которые являются конкретными показателями товара, следовательно, правомерно включены в документацию. Из оспариваемых актов управления не следует, что данные требования к товару, содержащиеся в документации, признаны необоснованными и не соответствующими требованиям Закона № 94-ФЗ, следовательно, их указание в заявке является обязательным. Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о необоснованности вывода управления о нарушении заказчиком положений Закона № 94-ФЗ. В связи с чем, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Управления и отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 января 2013 года по делу № А05-15204/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области - без удовлетворения. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи О.Ю. Пестерева В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.04.2013 по делу n А66-287/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|