Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2013 по делу n А66-14137/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 апреля 2013 года

    г. Вологда

      Дело № А66-14137/2012

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Осокиной Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Юмэкс Сервис» Богдановой О.Г. по доверенности от 12.10.2012, от Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области Золотовой Е.А. по доверенности от 16.04.2013 № 46,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юмэкс Сервис» на вынесенное в порядке упрощенного судопроизводства решение Арбитражного суда Тверской области от 31 января 2013 года по делу      № А66-14137/2012 (судья Балакин Ю.П.),

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью «Юмэкс Сервис» (ОГРН 1026900543163; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области (далее - Министерство) о признании незаконным и отмене постановления от 14.11.2012 № 335 о назначении административного наказания по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением суда от 31 января 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с решением  суда не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Доводы жалобы сводятся к тому, что наказание является несоразмерным нарушению допущенному обществом. Отмечает, что общество приняло меры по устранению допущенных нарушений. Указывает, что совершенное им правонарушение носит формальным характер и является малозначительным.

В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил ее удовлетворить.

Министерство в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель  в судебном заседании отклонили доводы, изложенные в жалобе, считают, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей общества и Министерства,  суд апелляционной инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, на основании приказа от 17.09.2012    № 195-П в период с 01.10.2012 по 26.10.2012 проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом требований, установленных Федеральными законами, в том числе санитарно-эпидемиологического и экологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления, по результатам которой составлен акт от 26.10.2012.

При проверке Министерством установлены следующие нарушения обществом требований в области охраны окружающей среду:

- накопление (временное складирование) отходов осуществляется в отсутствии мест (площадок) обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды;

- не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения в целях установления видов отходов и отнесения их классам опасности;

- не составлены документы (паспорта опасных отходов и свидетельства о классе опасности отхода для окружающей природной среды), подтверждающие отнесение отходов к конкретному классу опасности;

- не представлены документы о профессиональной подготовке лиц, допущенных к осуществлению деятельности по образованию с опасными отходами;

- не составлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2011 год;

- ненадлежащим образом и не в полном объеме ведется учет образовавшихся, переданных другим лицам и размещенных отходов.

По указанному факту Министерством составлен протокол по делу об административном правонарушении от 30.10.2012 № 395.

На основании данного протокола и материалов административного дела Министерством вынесено постановлением от 14.11.2012 № 335 о привлечении общества  к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого  административного правонарушения, в связи с чем признал привлечение общества к административной ответственности правомерным.

Апелляционная инстанция считает данный вывод суда первой инстанции обоснованным в связи со следующим.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ, являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению и иному обращении с отходами производства, потребления.

На основании пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002   № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Правовые основы деятельности предприятий в области обращения с отходами производства и потребления регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ).

Согласно статье 1 указанного  закона от под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В силу статьи 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, а также предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Статья 14 Закона № 89-ФЗ устанавливает требования к обращению с опасными отходами.

Согласно пункту 2 статьи 14 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Пунктом 2.7 Порядка организации работ по паспортизации опасных отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и автономному надзору от 15.08.2007 № 570, документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды.

В силу пункта 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 18 Закона № 89-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в ходе хозяйственной деятельности заявителя, образуются в том числе, отходы 1 - V классов опасности:

- 1 класс - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак;

- 4 класс опасности - мусор от бытовых помещений организаций несортированный; отходы от эксплуатации автотранспорта - кислота аккумуляторная серная отработанная, относящиеся ко 2 классу опасности;

- масла трансмиссионные отработанные, масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены, аккумуляторы свинцовые отработанные неразобранные со слитым электролитом, обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более), масла моторные отработанные, фильтровочные и поглотительные отработанные массы, загрязненные опасными веществами (воздушные фильтры), относящиеся к 3 классу опасности;

- покрышки отработанные, относящиеся к 4 классу опасности;

- тормозные колодки отработанные, лом черных металлов несортированный, относящиеся к 5 классу опасности.

Данный факт заявителем не опровергнут.

Согласно материалам дела об административном правонарушении паспорта на отходы и свидетельства на классы опасности отходов для окружающей природной среды у общества отсутствуют.

Кроме того в нарушение действующего законодательства обществом не проведена инвентаризация отходов и объектов их размещения в целях установления видов отходов и отнесений их к классам опасности.

Также обществом не представлены документы, подтверждающие прохождение профессиональной подготовки лиц, допущенных к осуществлению деятельности по обращению с опасными отходами, обязанность прохождения которой определена статьей 15 Закона № 89-ФЗ.

В ходе осмотра арендуемого обществом помещения установлено, что использованные люминесцентные лампы хранятся на стеллаже в основном производственном помещении, которое является проходным, там же в большом количестве хранятся элементы микросхем, различных проводов, лом металла, а также пустые коробки и другой упаковочный материал.

Накопление (временное складирование) отходов осуществляется в отсутствии мест (площадок) обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды

Министерством установлено и не оспаривается обществом, что учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов ведется ненадлежащим образом.

Согласно представленному расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду за 4 квартал 2011 года, 1 - 3 кварталы 2012 года в разделе 4 «Размещение отходов производства и потребления» указан бытовой мусор от помещений по ремонту бытовой и электронной техники, а также масла моторные отработанные, образующиеся в результате работы грузового фургона, числящегося на балансе организации, и фактическая масса, которая размещена собственником с начала года нарастающим итогом сверх установленного лимита за 4 квартал 2011 года составляет 1,128 тонн и 0,0004 тонны соответственно, за 1 квартал 2012 года - 0,245 тонны и 0,0001 тонны соответственно, за 2 квартал 2012 года - 0,508 и 0,0002 соответственно, за 3 квартал 2012 года - 0,753 тонны, 0,0003 тонны соответственно. В разделе 2 «Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами» за 4 квартал 2011 года указано дизельное топливо и фактическое количество израсходованного топлива в количество 0,499 тонн, за 1 квартал 2012 года - 0,412 тонны, за 2 квартал 2012 года - 0,526 тонны, за 3 квартал 2012 года - 0,807 тонны.

В опровержении выводов изложенных в постановлении обществом представлены документы, подтверждающие передачу отходов другим лицам (сторонним организациям): договор от 28.05.2010 № 157/05/10 на предоставление услуг по санитарному содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту общего имущества дома, по которому общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Заволжского района» предоставляет услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, уборке контейнерных площадок, представлены подтверждающее платежные документы: договор от 01.10.2012

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.04.2013 по делу n А52-3931/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также