Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2013 по делу n А05-14129/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03 апреля 2013 года г. Вологда Дело № А05-14129/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 03 апреля 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в судьи Потеевой А.В., при ведении протокола секретарём судебного заседания Воробьевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Алексеевское» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 31 января 2013 года по делу № А05-14129/2012, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Звездина Л.В.),
у с т а н о в и л:
администрация муниципального образования «Алексеевское» (ОГРН 1052904026009, далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Отделу Федеральной службы судебных приставов по Красноборскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области (далее – отдел) об отмене постановления от 03.10.2012 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 03 сентября 2012 года в удовлетворении требований отказано. Администрация обжаловала решение в апелляционном порядке, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. Считает, что вина администрации в неисполнении судебного решения не установлена. Кроме того, администрация не может являться субъектом административного правонарушения в соответствии с пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). В ходе производства по делу об административном правонарушении допущены процессуальные нарушения, а именно: протокол подписан представителем администрации Черепановой Татьяной Аркадьевной, полномочия которой судебным приставом-исполнителем не проверены; Черепановой Т.А. не разъяснены права и обязанности. Ответчик в отзыве возражает против удовлетворения жалобы. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как видно из материалов дела, по решению Красноборского районного суда Архангельской области от 11.03.2012 по делу № 2-109/12 на администрацию возложена обязанность предоставить Семёновой Татьяне Викторовне на состав семьи из 3 человек во внеочередном порядке жилого помещения по договору социального найма, общей площадью не менее 39 м?, находящегося в черте села Красноборска, отвечающего санитарно-техническим нормам с уровнем благоустройства не ниже достигнутого в с. Красноборск МО «Алексеевское» Красноборского района Архангельской области. Выданный 12.04.2012 на основании данного решения исполнительный лист серии ВС № 010571352 предъявлен Семёновой Т.В. ответчику для принудительного исполнения (л.д. 36-38). Судебный пристав-исполнитель Шестакова Анна Михайловна 17.05.2012 вынесла в отношении заявителя постановление о возбуждении исполнительного производства № 4117/12/35/29, которым установила для администрации 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента его получения должником. Указанное постановление получено заявителем 21.05.2012, о чём свидетельствует копия уведомления органа связи с отметкой о вручении. В срок, установленный постановлением о возбуждении исполнительного производства, администрация не исполнила требования исполнительного документа, поэтому судебный пристав вынес постановление от 05.06.2012 о взыскании с заявителя исполнительского сбора в размере 5000 руб., который взыскан с администрации 18.06.2012. В связи с отсутствием исполнения решения Красноборского районного суда Архангельской области судебный пристав-исполнитель направил ответчику требование от 20.09.2012 № 24534/12/35/29 (л.д. 45), в котором обязал администрацию в срок до 28.09.2012 исполнить требования исполнительного документа. Также ответчик уведомил администрацию о привлечении её к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ в случае неисполнения должником требований исполнительного документа. Указанное требование получено заявителем 21.09.2012. В ответ на упомянутое требование администрация направила ответчику письмо от 28.09.2012 № 03-6/1820, содержащее перечень лиц, которым жилые помещения предоставлены по договору социального найма в новом доме № 32 по ул. Красной, в числе которых Семёнова Т.В. не названа (л.д. 46). К письму администрация также приложила копию ответа Семёновой Т.В. от 27.09.2012 № 04-5/1810, в котором сообщалось о рассмотрении её заявления на заседании жилищной комиссии администрации и отсутствии у администрации свободных жилых помещений, так как квартиры в новом доме по ул. Красной распределены. Семёновой Т.В. разъяснялось, что жилое помещение будет ей предоставлено по договору социального найма при его наличии (л.д. 47). Поскольку в установленный срок требования неимущественного характера, содержащиеся в исполнительном документе, администрация не исполнила, судебный пристав-исполнитель составил протокол от 02.10.2012 № 95 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ (л.д. 57). Рассмотрение протокола назначено на 03.10.2012. Протокол составлен при участии исполняющей обязанности главы администрации Черепановой Т.А., права и обязанности которой разъяснены судебным приставом-исполнителем, о чём сделана отметка в протоколе. При подписании протокола об административном правонарушении исполняющая обязанности главы администрации Черепанова Т.А. ходатайствовала о рассмотрении протокола 04.10.2012. Однако в удовлетворении ходатайства было отказано, поскольку должностным лицом администрации не приведены основания для переноса рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение получено заявителем 04.10.2012. По результатам рассмотрения материалов исполнительного производства судебный пристав-исполнитель вынес в отношении администрации постановление от 03.10.2012 о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и выразившегося в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера. Не согласившись с постановлением ответчика, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании указанного постановления незаконным и его отмене. В силу положений частей 2 и 3 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечёт за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом. Статья 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) устанавливает, что принудительное исполнение судебных актов и актов других уполномоченных органов возлагается на службу судебных приставов. Согласно части 1 статьи 6 Закона об исполнительном производстве и части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в установленный для добровольного исполнения срок, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьёй 17.15 КоАП РФ, и устанавливает новый срок для исполнения (статья 105 Закона об исполнительном производстве). Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, после взыскания исполнительского сбора. В данном случае должником по исполнительному производству № 4117/12/35/29 является администрация, поэтому судебный пристав-исполнитель правильно определил её в качестве субъекта административного правонарушения по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается факт неисполнения содержащегося в исполнительном листе требования о предоставлении Семеновой Т.В. во внеочередном порядке жилого помещения после вынесения судебным приставом постановления о взыскании исполнительского сбора. Нарушений процедуры привлечения лица к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. Полномочия Черепановой Т.А., которая является законным представителем администрации на основании части 2 статьи 25.4 КоАП РФ, подтверждены распоряжением Главы муниципального образования от 28.09.2012 № 77-В (л.д. 48). Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае доказательств невозможности исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, как и принятия всех зависящих от администрации мер по их соблюдению, в материалы дела не представлено. Кроме того, совершённое администрацией правонарушение посягает на институт судебной власти, порядок принудительного исполнения вступивших в законную силу судебных актов, а также жилищные права граждан. Европейский Суд по правам человека неоднократно указывал, что исполнение решения, вынесенного судом, должно рассматриваться в качестве составной части «судебного разбирательства», поэтому неисполнение судебного акта в разумный срок признаётся нарушением статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (см. Постановление Европейского Суда по делу «Бурдов против Российской Федерации» (Burdov v. Russia), жалоба № 59498/00, § 34, ECHR 2002-III, и Постановление Европейского Суда от 19 марта 1997 г. по делу «Хорнсби против Греции» (Hornsby v. Greece), Reports 1997-II, p. 510, § 40). Общий срок неисполнения администрацией решения суда составил около года. При этом в течение данного времени каких-либо вариантов жилых помещений взыскателю не предлагалось. Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершённого деяния, апелляционная инстанция приходит к выводу, что допущенное правонарушение свидетельствует о пренебрежительном отношении администрации к установленным нормам и правилам, несёт существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. С учётом изложенного оснований для удовлетворения жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 31 января 2013 года по делу № А05-14129/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Алексеевское» - без удовлетворения. Судья А.В. Потеева
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2013 по делу n А13-12086/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|