Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А05-12663/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 апреля 2013 года

     г. Вологда

  Дело № А05-12663/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 апреля 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и                  Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарём судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Город Новодвинск» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 января 2013 года по делу                 № А05-12663/2012 (судья Меньшикова И.А.),

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью «Вымпел» (ОГРН 1102903000210; далее – Общество, ООО «Вымпел») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к администрации муниципального образования «Город Новодвинск» (ОГРН 1022901005764; далее - Администрация) о признании незаконным отказа в удовлетворении заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, и о возложении на ответчика обязанности утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка площадью 170 кв. м по адресу: Архангельская область, город Новодвинск, улица 50 лет Октября,                дом 3А, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с требованиями Земельного кодекса                         Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 18 января              2013 года заявленные требования удовлетворены.

Администрация  в апелляционной жалобе, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. 

Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с чем  дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -                АПК РФ).   

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, по соглашению о предоставлении отступного от 10.10.2010 заявителю перешло право собственности на надстройку мансарду с размещением административных помещений площадью 456,8 кв. м с условным номером 29-29-07/006/2008-487 по адресу: Архангельская область, г. Новодвинск, ул. 50 лет Октября, 3, корпус 1.

 Право собственности заявителя на данный объект зарегистрировано                  02 ноября 2010 года, о чём  ООО «Вымпел» выдано свидетельство серии 29-АК                № 550031.

Общество  08.06.2012 обратилось к ответчику с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта для благоустройства территории, оборудования автостоянки на 5 автомобилей. Предполагаемое место размещения - в районе дома № 3А по                  ул. 50 лет Октября в г. Новодвинске.

Письмом от 27.06.2012 № 9/23 Администрация отказала в удовлетворении заявления в связи с прохождением по запрашиваемому участку инженерных коммуникаций.

Не согласившись с отказом ответчика, заявитель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлен порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством. Согласно названной норме права лица, заинтересованные в предоставлении или передаче таких земельных участков в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, который с учетом зонирования территорий в месячный срок  со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для выполнения в отношении такого участка кадастровых работ. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

В двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта.

Процедура и критерии предоставления земельных участков в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду на территории муниципального образования «Город Новодвинск», а также  порядок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений определён Положением об установлении процедур и критериев предоставления земельных участков на территории муниципального образования «Город Новодвинск», утверждённым решением Совета депутатов МО «Город Новодвинск» от 22.06.2006 № 75 (далее - Положение).  

Действие названного Положения распространяется на все земли в границах территории муниципального образования, за исключением земельных участков, находящихся в частной собственности.

В соответствии с пунктами 3.2, 3.3 Положения гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка, обращаются с заявлением в соответствующее структурное подразделение администрации муниципального образования. В заявлении указываются, в том числе, предполагаемое место расположения земельного участка, его примерная площадь, предполагаемая цель и вид использования, предполагаемый срок пользования, предполагаемое право использования.

В целях предварительного рассмотрения вопросов о предоставлении земельных участков организуется комиссия по землепользованию и застройке, которая действует при мэре. К ведению комиссии относятся вопросы по отводу земельных участков под строительство и по отводу земельных участков для целей, не связанных со строительством, включая размещение объектов мелкорозничной сети торговли и бытового обслуживания и других временных сооружений. Решения комиссии по землепользованию и застройке оформляются протоколом. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка производится в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством, включая размещение на территории муниципального образования некапитальных объектов мелкорозничной сети торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других временных сооружений, производится в границах муниципального образования, в том числе на землях общего пользования. К временным сооружениям относятся объекты, не имеющие капитального фундамента и не подключенные к инженерным коммуникациям, не имеющие прочной связи с землей, перемещение которых возможно без причинения несоразмерного ущерба их назначению. К временным сооружениям и постройкам относятся, в частности, автостоянки (открытые и с навесами) (пункты 6.1, 6.2 Положения).

Пунктами 6.3, 6.4, 6.5 этого же Положения установлено, что земельные участки для размещения некапитальных объектов, за исключением разборных палаток с тканевым покрытием, предоставляются гражданам и юридическим лицам в аренду на срок от 1 до 5 лет без права приобретения данных земельных участков в собственность.

Заявления граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, поступают в администрацию муниципального образования (в комитет по управлению муниципальной собственностью) и направляются на рассмотрение в комиссию по землепользованию и застройке.

Предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам для размещения временных сооружений осуществляется путем предварительного согласования места размещения объекта в порядке, установленном Положением и действующим законодательством Российской Федерации.

В рассматриваемом случае Обществом соблюдена процедура, предусмотренная действующим земельным законодательством, предшествующая выбору земельного участка и предварительному согласованию места размещения объекта для благоустройства территории, оборудования автостоянки на 5 автомобилей.

Отказ ответчика в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта мотивирован прохождением по запрашиваемому участку инженерных коммуникаций.

В то же время ни Земельный кодекс Российской Федерации, ни вышеназванное Положение не содержат такого основания к отказу в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения временного сооружения как прохождение по земельному участку инженерных коммуникаций. Ссылок на какие-либо нормы ЗК РФ или иного нормативного правового акта в обоснование решения об отказе в выборе спорного земельного участка  письмо Администрации от 27.06.2012 № 9/23 не содержит.

  Ссылка ответчика на пункт 12.35 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.12.2010                     № 820 (далее - СНиП 2.07.01-89*), правомерно отклонена судом первой инстанции по следующим основаниям.

СНиП 2.07.01-89* распространяется на проектирование новых и реконструкцию существующих городских и сельских поселений и включает основные требования к их планировке и застройке.

В пункте 12.35 содержатся требования о расстояниях по горизонтали (в свету) от ближайших подземных инженерных сетей до зданий и сооружений, они приведены в таблице 15. Так, расстояние от подземных сетей бытовой канализации до фундаментов зданий и сооружений следует принимать в 3 м.

В то же время из материалов дела усматривается, что, участок испрашивается не для строительства, стоянка не является сооружением, имеющим фундамент, в связи с чем требования данного пункта не относятся к оборудованию автостоянки.

Ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что в заявлении Общество просило рассмотреть возможность выбора земельного участка и предварительно согласовать место размещения объекта, что соответствует  пункту 1 статьи 31 ЗК РФ «Выбор земельных участков для строительства», а не статье 34 ЗК РФ, согласно которой  предварительное согласование  места размещения объекта при предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством не производится,  и из чего Администрация сделала вывод о том, что испрашивается земельный участок для строительства, не может быть принята.

Пунктом 6.5 Положения  предусмотрено, что предоставление земельных участков гражданам и юридическим лицам для размещения временных сооружений осуществляется путем предварительного согласования места размещения объекта в порядке, установленном настоящим Положением и действующим законодательством Российской Федерации. Таким образом,  Общество при оформлении заявления использовало формулировку, применённую в Положении.

Кроме того, в заявлении ООО «Вымпел» указано, что земельный участок испрашивается для  благоустройства территории, озеленения и оборудования автостоянки на 5 автомобилей, из чего не следует, что на испрашиваемом земельном участке планируется возведение объекта капитального строительства.

 Администрация не обосновала наличие препятствий для соответствующего выбора спорного земельного участка для целей, не связанных со строительством.

 При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к правильному вывод о том, что отказ Администрации не соответствует требованиям ЗК РФ, Положения об установлении процедур и критериев предоставления земельных участков на территории муниципального образования «Город Новодвинск» и создает заявителю препятствия в приобретении прав на земельный участок, используемый в процессе осуществления предпринимательской деятельности.

Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

          решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 января               2013 года по делу  № А05-12663/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Город Новодвинск» – без удовлетворения.

Председательствующий

Т.В. Виноградова    

Судьи

А.Ю. Докшина

О.А. Тарасова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2013 по делу n А13-10287/2012. Постановление апелляционной инстанции (дополнительное)  »
Читайте также