Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2013 по делу n А13-13470/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 марта 2013 года г. Вологда Дело № А13-13470/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2013 года. В полном объеме постановление изготовлено 25 марта 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., при участии от открытого акционерного общества «Вологодавтодор» Смирновой Е.В. по доверенности от 01.01.2013 № 10/3, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 15 января 2013 года по делу № А13-13470/2012 (судья Селиванова Ю.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, установил: открытое акционерное общество «Вологодавтодор» (ОГРН 1023500881029; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области (далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 13.11.2012 № 03-137/2012-04, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за превышение установленных нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) в атмосферу для стационарного источника загрязнения атмосферы по пыли неорганической. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 15 января 2013 года по делу № А13-13470/2012 заявленные требования удовлетворены. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права. В обоснование жалобы указывает на то, что в действиях общества имеется состав вмененного ему правонарушения. Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании суда апелляционной инстанции с доводами, изложенными в ней, не согласились, считают решение суда законным и обоснованным. При этом ссылаются на нарушение административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Управление надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено без его участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 210, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда отмене (изменению) не подлежит. Как следует из материалов дела, заявитель имеет разрешение от 17.08.2012 № 08-277ф на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сроком действия с 17.08.2012 по 31.12.2016 (листы дела 111-113). Управлением в связи с обращением гражданина на основании приказа от 04.10.2011 № 1232 проведена 09.10.2012 проверка деятельности общества на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды. В ходе проверки сотрудниками филиала федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Северо-Западному Федеральному округу - Центр лабораторного анализа и технических измерений по Вологодской области» (свидетельство об аккредитации от 22.06.2010 № 17) осуществлен отбор проб промышленных выбросов в атмосферу от расположенного на территории общества стационарного источника загрязнения атмосферы ИЗА № 0001 – дымовой трубы АСУ ДС-117-2Е, что отражено в протоколе отбора проб от 09.10.2012. В результате анализа отобранных проб выявлено, что общество допустило превышение установленных нормативов ПДВ в атмосферу для стационарного источника загрязнения атмосферы по пыли неорганической. Так, по состоянию на 09.10.2012 фактический выброс по пыли составил 6,883 грамма в секунду, при нормативе 4,2894718 грамм в секунду. По результатам административного расследования уполномоченное должностное лицо управления составило 02.11.2012 в отношении общества протокол об административном правонарушении № 03-137/2012-02 и 13.11.2012 вынесло постановление № 03-137/2012-04, в соответствии с которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб. Общество не согласилось с данным постановлением и оспорило его в судебном порядке. Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил. Оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с неправильной квалификацией административным органом вмененного обществу правонарушения, поскольку совершенное обществом правонарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ, а не статьей 8.1 КоАП РФ. Апелляционный суд согласен с указанной позицией суда первой инстанции ввиду следующего. Согласно статье 1 Федерального закона от 04.05.199 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96-ФЗ) под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду; под загрязнением атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; под предельно допустимым выбросом - норматив предельно допустимого выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха при условии непревышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, других экологических нормативов. В силу пункта 1 статьи 14 указанного Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Пунктом 3 статьи 12 этого же Закона установлено, что предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Как установлено статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, к числу которых относятся нормативы допустимых выбросов. Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий. За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством. Частью 4 статьи 23 названного Закона предусмотрено, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. В соответствии с пунктом 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183, предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам. Таким образом, нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются соответствующим разрешением, выдаваемым предприятию уполномоченным органом. Как следует из материалов дела, перечень и количество вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, для заявителя установлен в приложении к разрешению № 08-277ф на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (листы дела 111-113). Управление в протоколе об административном правонарушении указало на то, что общество допустило превышение установленных разрешением от 17.08.2012 № 08-277ф нормативов ПДВ в атмосферу для стационарного источника загрязнения атмосферы по пыли неорганической, что является нарушением положений статьи 12 Закона № 96-ФЗ. Таким образом, ответчик пришел к выводу о том, что заявитель допустил выброс в атмосферный воздух пыли неорганической с превышением нормативов, установленных специальным разрешением. Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Часть 2 статьи 8.21 Кодекса устанавливает ответственность за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него. В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых опросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также разъяснено, что, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями настоящего Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной КоАП РФ. Таким образом, из материалов административного дела следует, что в действиях общества усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ. В связи с этим суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что ответчик неправильно квалифицировал выявленное нарушение. С учетом изложенного и разъяснений, содержащихся в 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» суд первой инстанции правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление управления в связи с неправильной квалификацией административным органом вмененного обществу правонарушения. Общество в судебном заседании суда апелляционной инстанции ссылается на то, что экспертное заключение от 15.10.2012 № 64 не может являться надлежащим доказательством по делу, поскольку экспертиза по делу назначена с нарушением положений статьи 26.4 КоАП РФ, при этом ссылается на решение Арбитражного суда Вологодской области от 11 февраля 2013 года по делу № А13-13471/2012. Данная ссылка заявителя, а также довод о том, что факт совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.21 КоАП РФ, ответчиком не доказан, подлежат отклонению, поскольку правомерность привлечения заявителя к ответственности на основании части 2 статьи 8.21 КоАП РФ не оценивается судом в рамках рассматриваемого дела. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что в рассматриваемом случае дело рассмотрено судом полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда о применении норм права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся доказательствам. Правовых оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения жалобы не имеется. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд постановил: решение Арбитражного суда Вологодской области от 15 января 2013 года по делу № А13-13470/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Вологодской области – без удовлетворения. Судья О.А. Тарасова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2013 по делу n А05-10574/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|