Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2013 по делу n А66-13627/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 марта 2013 года

     г. Вологда

  Дело № А66-13627/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 марта 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарём судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества  с ограниченной ответственностью «Тверьавтодор» на решение Арбитражного суда Тверской области от 21 января 2013 года по делу                        № А66-13627/2012, рассмотренному в порядке  упрощённого производства (судья  Балакин Ю.П.),

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью «Тверьавтодор» (далее –              ООО «Тверьавтодор», Общество) обратилось в Арбитражный суд                     Тверской области с заявлением к Министерству Тверской области по обеспечению контрольных функций (далее – Министерство) о признании незаконным и  отмене постановления от 16.11.2012 № 21/03 по делу об административном правонарушении.

В связи с наличием в заявлении предусмотренных частями 1, 2 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее -                 АПК РФ) признаков, и отсутствием ограничений, установленных частью 4 статьи 227 АПК РФ, заявление Общества принято судом и рассмотрено в порядке упрощённого производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.

Решением суда от 21 января 2013 года в удовлетворении требований отказано.

     ООО «Тверьавтодор» в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие его вины в ненадлежащем содержании дорог вследствие принятия всех мер в рамках заключенного контракта для надлежащего содержания дорог, на освоение им всех выделяемых средств в полном объёме и необходимость для ремонта и обустройства дорог дополнительных средств.

Министерство в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Стороны  о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем  дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.    

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как видно из материалов дела государственным дорожно-техническим инспектором Тверской области Брусиловским П.Ю. в соответствии с утвержденным Министерством графиком мониторинга автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области на 3 квартал 2012 года 26.09.2012 (с 10 час 20 мин по 10 час 55 мин) проведён осмотр автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Тверской области 3 класса «Тверь-Ржев-Путилово» (далее - Автодорога) (с км 0 по км 6).

В ходе осмотра выявлено, что на участках Автодороги с 0 по 3 км дорожное покрытие имеет поперечные и продольные трещины, локальные повреждения глубиной более 50 мм, также на автомобильной дороге имеются участки с занижением обочин относительно прилегающей кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части; на участках Автодороги с 3 по               6 км участок с переходным типом дорожной одежды (песчанно-гравийное покрытие) имеются  выбоины, нарушение поперечного и продольного профиля.

По результатам проведённого мероприятия  составлены акт осмотра территории (объекта) от 26.09.2012, фототаблица. 

Заявителю выдано требование об устранении до 15.10.2012 выявленных нарушений локальных повреждений на асфальтобетонном покрытии проезжей части глубиной более 50 мм с обязанием произвести досыпку обочин песчано-гравийной смесью в местах занижения, с км 3 по км 6 произвести планировку проезжей части автомобильной дороги.

Должностным лицом Министерства 05.10.2012 произведён повторный осмотр автодороги с проведением фотосъемки.

Согласно акту осмотра территории вновь зафиксированы нарушения, выявленные при осмотре 26.09.2012. Требование об устранении до 15.10.2012 выявленных нарушений заявителем не выполнено.

На основании материалов проверки ответчиком в отношении                                    ООО «Тверьавтодор» составлен протокол об административном правонарушении от 13.11.2012 № 21/03.

Постановлением Министерства от 16.11.2012 № 21/03 о назначении административного наказания заявитель привлечён к административной ответственности на основании части 1 статьи 32.3 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 46-ЗО) в виде штрафа в сумме  50 000 руб.

Общество, не согласившись с указанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

   Правила организации и проведения работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области (далее - автомобильные дороги) в целях обеспечения безопасного и бесперебойного дорожного движения по ним (далее - работы по содержанию автомобильных дорог) определены Порядком содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области, утверждённым постановлением администрации Тверской области от 1 февраля 2011 года № 12-па (далее – Порядок № 12-па).

В соответствии с Порядком № 12-па: покрытие на дорогах с усовершенствованным типом покрытия должно быть чистым, без посторонних предметов, без просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств; автомобильные дороги с переходными типами дорожных одежд не должны иметь колейности, выбоин, нарушений поперечного и продольного профиля; обочины на автомобильных дорогах должны быть спланированы и не должны быть ниже прилегающей кромки асфальтобетонного покрытия более, чем на 4 см.

В силу пункта 6 названного Порядка исполнители работ по содержанию автомобильных дорог обязаны при производстве работ соблюдать требования к проведению основных дорожных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области (приложение 1 к Порядку), если иное не предусмотрено в пунктах 7, 8 настоящего Порядка.

В случае выполнения основных дорожных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области исполнители работ обязаны соблюдать требования к проведению основных дорожных работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Тверской области (приложение 1 к Порядку) (пункт 7 Порядка № 12-па).

Согласно Приложению 1 к данному Порядку:

-   ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий после зимнего периода должен быть выполнен до 25.08;

- устранение локальных повреждений глубиной свыше 50 мм должно быть выполнено в течение 10 суток с момента обнаружения;

-   заделка трещин в асфальтобетонном покрытии после зимнего периода должна быть выполнена в срок до 25.08;

-   восстановление профиля гравийных дорог с добавлением нового материала проводится до 15.04, на школьных маршрутах до 01.09 и 1 раз в случае необходимости;

-   планировка проезжей части гравийных дорог автогрейдером должна выполняться не менее 3 раз в течение летнего периода;

-   досыпка обочин песчано-гравийной смесью в заниженных местах у «зависшей кромки» асфальтобетонного покрытия выполняется весной до 01.05, по мере необходимости в течение десяти суток.

    На основании пункта 17 Порядка за нарушение его положений исполнители работ по содержанию автомобильных дорог несут административную ответственность, предусмотренную Законом Тверской области «Об административных правонарушениях».

   Частью 1 статьи 32.3 Закона № 46-ЗО установлена ответственность юридических лиц за нарушение установленного нормативными правовыми актами Тверской области порядка содержания и (или) ремонта автомобильных дорог общего пользования Тверской области регионального и межмуниципального значения, в том числе требований к проведению асфальтобетонных работ при ремонте дорожного покрытия и к проведению укладки асфальтобетонного покрытия, к использованию асфальтобетонной смеси, соответствующей требованиям государственных стандартов или технических условий, если административная ответственность за данные нарушения не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

  На основании пункта 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995                  № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

 В соответствии с государственным контрактом от 27.12.2011 № 0136300033511000182-0201036-01 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог регионального значения 3 класса Калининского района Тверской области с 01.01.2012 по 31.12.2012 Общество обязано обеспечить круглосуточное бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по закрепленным за ним участкам дорог, в том числе вышеназванной дороги, осуществление на ней всех видов требуемого ремонта.

  При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что  субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 32.3 Закона                № 46-ЗО, в данном случае является  ООО «Тверьавтодор».

  Факт правонарушения подтверждается материалами дела: актами осмотров от 26.09.2012, от 15.10.2012 с приложением фототаблиц, протоколом об административном правонарушении от 13.11.2012 № 21/03, письмом от 07.2012 № 242, объяснениями Иванова С.Н., Арышева В.П., контрактом от 27.12.2011 № 0136300033511000182-0201036-01,  и не оспаривается заявителем.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае ООО «Тверьавтодор» имело возможность для соблюдения установленного нормативными правовыми актами                         Тверской области порядка содержания автомобильных дорог общего пользования Тверской области регионального и межмуниципального значения.

Доказательств того, что Обществом были приняты все необходимые и зависящие от него меры по соблюдению требований приведенных положений и выполнению условий контракта, или наличия объективных препятствий для осуществления необходимых действий, ООО «Тверьавтодор» в материалы дела не представлено.

В апелляционной жалобе заявитель ссылается на отсутствие его вины в ненадлежащем содержании дорог вследствие принятия всех мер в рамках заключенного контракта для надлежащего содержания дорог, на освоение им всех выделяемых средств в полном объёме и необходимость для ремонта и обустройства дорог дополнительных средств.

Вместе с тем Обществом доказательств надлежащего контроля за состоянием дорог и взаимодействия с заказчиком, а также доказательств того, что он информировал заказчика  о необходимости выделения дополнительных денежных средств для устранения недостатков проезжей части на вышеуказанных участках дороги, затребованы соответствующие финансовые средства на ремонт этих участков, а также, что выделенных денежных средств для этого не хватило, в суд не представлено.

При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о непринятии заявителем своевременных и достаточных мер по соблюдению установленных законодательством норм и технических стандартов на автодороге.

С учётом изложенного суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения.

Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, права и процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности, административным органом соблюдены.

Наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб. назначено                      ООО «Тверьавтодор» в пределах санкции части 1 статьи 32.3 Закона № 46-ЗО.

Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

          решение Арбитражного суда Тверской области от 21 января 2013 года по делу № А66-13627/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тверьавтодор» – без удовлетворения.

Судья

     Т.В. Виноградова    

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2013 по делу n А52-3616/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также