Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2008 по делу n А66-4508/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 октября 2008 года г. Вологда Дело № А66-4508/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 14 октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 17 октября 2008 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Богатыревой В.А., Виноградовой Т.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Конаковского района Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 20 августа 2008 года по делу № А66-4508/2008 (судья Романова Е.В.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Рекреационные технологии» (далее – общество, ООО «Рекреационные технологии») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к администрации Конаковского района Тверской области (далее – администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения об утверждении либо об отказе в утверждении проекта границ земельного участка площадью 5 га из свободных земель города Конакова по улице Пригородной, в неутверждении либо отказе в утверждении акта выбора земельного участка ООО «Рекреационные технологии» под строительство базы отдыха по улице Пригородная в городе Конаково, непринятия решения о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании ООО «Рекреационные технологии» места размещения базы отдыха на испрашиваемом земельном участке. Решением Арбитражного суда Тверской области от 20.08.2008 по делу № А66-4508/2008 требования общества удовлетворены. Администрация с решением суда не согласилась и обратилась с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование своей позиции ссылается на то, что администрация не может согласовать акт выбора земельного участка, поскольку неясно, с учетом каких условий Комитетом по охране историко-культурного наследия согласовал акт выбора земельного участка; к акту выбора земельного участка не приложены схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Общество в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным. Представители сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не может служить препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие. Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, 26.01.2007 общество обратилось в администрацию с письменным заявлением (исх. № 1) о выдаче акта выбора земельного участка площадью примерно 10 га для строительства базы отдыха, находящегося в районе улицы Пригородная города Конаково Тверской области между базой «ЗИЛ» и началом существующей застройки данной улицы, а также проведении процедуры предварительного согласования выбранного места размещения объекта строительства, издании соответствующего постановления. Дополнительным заявлением от 21.03.2007 общество уточнило площадь испрашиваемого земельного участка - 5 га. На основании указанных заявлений администрацией 27.06.2007 выдан акт выбора земельного участка площадью 5 га (далее – акт от 27.06.2007). Акт от 27.06.2007 согласован со всеми заинтересованными службами, подписан председателем комиссии по выбору земельного участка - заместителем главы администрации Конаковского района Гинкус В.А. По заказу ООО «Рекреационные технологии» подготовлен проект границ испрашиваемого земельного участка, который вместе с согласованным актом от 27.06.2008 представлен для утверждения в администрацию. Однако администрация не приняла решение об утверждении либо об отказе в утверждении проекта границ земельного участка площадью 5 га, не утвердила согласованный и подписанный всеми членами комиссии акт от 27.06.2007 и не приняла решение о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании места размещения базы отдыха. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Под бездействием понимается противоправное, пассивное поведение, выражающееся в несовершении действия, которое лицо могло или должно было совершить в силу возложенных на него правовых обязанностей. Согласно пункту 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию, либо с предварительным согласованием места размещения объекта, либо без предварительного согласования места размещения объекта. В случае предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта ему должны предшествовать выбор участка для строительства и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта (пункт 5 статьи 30 ЗК РФ). На основании пункта 8 статьи 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства. В пункте 1 статьи 31 ЗК РФ указано, что лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в исполнительный орган государственной власти, предусмотренный статьей 29 данного Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка или об отказе в размещении объекта. Согласно статье 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса. На основании пункта 6 статьи 31 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Из названных норм следует, что заявление подается в уполномоченный орган, который принимает соответствующее решение. По настоящему делу таким органом является администрация Конаковского района Тверской области. Таким образом, администрация допустила незаконное бездействие, выразившееся в непринятии в разумные сроки решения о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе от его размещения. Бездействие администрации нарушает права и законные интересы общества на ведение предпринимательской и хозяйственной деятельности путем строительства объекта (базы отдыха) и получение дохода от его эксплуатации. В апелляционной жалобе администрация указывает, что письмо Комитета по охране историко-культурного наследия от 28.08.2007 № 3439/04 о согласовании акта от 27.06.2007 отсутствует в пакете документов, приложенных к заявлению ООО «Рекреационные технологии», поэтому неясно, с учетом каких условий согласован акт выбора земельного участка указанным письмом. Данный довод не принимается судом, поскольку письмо от 28.08.2007 № 3439/04 имеется в материалах дела. Условия, содержащиеся в абзаце 2 письма, не имеют отношения к оспариваемому бездействию. Довод администрации о том, что к акту выбора земельного участка обществом не приложены схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, отклоняется судом апелляционной инстанции по следующим основаниям. Подпункт «б» пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 13.05.2008 № 66-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон № 66-ФЗ) предусматривает внесение в абзац 1 пункта 5 статьи 31 ЗК РФ следующих изменений: слова «проекты границ каждого земельного участка» заменены словами «схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории». Статья 21 Закона № 66-ФЗ устанавливает, что до 01.11.2008 вместо изготовления, утверждения и использования схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий допускаются изготовление, утверждение и использование проектов границ земельных участков, которые соответственно изготавливались, утверждались и использовались в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Таким образом, администрацией не учтены положения пункта 1 статьи 21 Закона № 66-ФЗ, допускающие использование проектов границ земельных участков вместо схем их расположения. Обществом 20.12.2007 подготовлен проект границ испрашиваемого земельного участка, который вместе с актом от 27.06.2008 представлен для утверждения. Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно отказал администрации в удовлетворении требований. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку администрации в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, расходы по госпошлине с общества в пользу администрации не взыскиваются. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Тверской области от 20 августа 2008 года по делу № А66-4508/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Конаковского района Тверской области - без удовлетворения. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи В.А. Богатырева Т.В. Виноградова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2008 по делу n А05-7268/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|