Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 по делу n А05-11397/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 марта 2013 года

    г. Вологда

     Дело № А05-11397/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 11 марта 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Моисеевой И.Н., судей Елагиной О.К. и Журавлева А.В.

при ведении протокола  секретарем судебного заседания Васильевой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Агентства по транспорту Архангельской области  на решение Арбитражного суда Архангельской области от 12 декабря 2012 года  по делу                                         № А05-11397/2012 (судья Шадрина Е.Н.),

у с т а н о в и л :

 

Министерство промышленности и торговли Архангельской области обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Транс-Сервис» (далее - ответчик, общество) о взыскании 1 884 186 руб. 40 коп. платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Архангельской области.

В ходе предварительного судебного заседания 27.09.2012 суд принял протокольное определение о замене заявителя по делу - Министерства промышленности и торговли Архангельской области его правопреемником - Агентством по транспорту Архангельской области (далее - заявитель, Агентство).

К участию в деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)  в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,   привлечены  открытое акционерное общество «Тегринский комплексный леспромхоз», общество с ограниченной ответственностью «Строй гарант».

Решением суда от 12 декабря 2012 года с  ООО «Транс-Сервис» в пользу Агентства взыскана плата за провоз тяжеловесных грузов по автомобильной дороге общего пользования регионального значения в Архангельской области в сумме 142 763 руб. 58коп. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано. С ООО «Транс-Сервис» в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в сумме 2412 руб. 64коп.

Агентство с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Ссылается на то, что суд первой инстанции отказал в удовлетворении ходатайства о привлечении ОАО «Тегринский комплексный леспромхоз» и ООО «Строй гарант» в качестве соответчиков.

Лица, участвующие  в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы  извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи  с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266  АПК РФ.

Исследовав материалы дела, изучив доводы, изложенные в  апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу  не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 05.10.2010 на 125 км. автомобильной дороги Коноша - Вельск - Шангалы установлен факт несанкционированного (без специального разрешения) провоза тяжеловесного груза принадлежащим ответчику автотранспортным средством - тягачом МАЗ-6303 (регистрационный номер Н050МА/29) с прицепом МАЗ-83781 (регистрационный номер АС6844/29), которое осуществляло перевозку тяжеловесных грузов по маршруту Вельск - Заводской по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения с превышением предельно допустимых значений осевых нагрузок транспортного средства и предельно допустимой массы транспортного средства. По факту выявленного нарушения составлен акт от 05.10.2010 № 8  о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось и произведен расчет платы за провоз тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, взимаемой в целях компенсации ущерба (вреда), наносимого автомобильным дорогам, согласно которому плата составила 432 руб. 44 коп. В акте от 05.10.2010 № 8 имеется ссылка на то, что взвешивание транспортного средства произведено с применением весов ВА-15С-3 № 1254, 1259, поверенных 07.04.2010 (свидетельства о поверке № 1039264, 109265). Согласно данному акту расстояние, пройденное транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, составляет 4 км; фактические осевые нагрузки транспортного средства превысили значения предельно допустимых нагрузок на оси, в частности: по второй оси фактическая нагрузка на ось составила 11,76 тонны при допустимой осевой нагрузке 8 тонн; по третьей оси фактическая нагрузка на ось составила 11,55 тонны при допустимой осевой нагрузке 7 тонн; по четвертой оси фактическая нагрузка на ось составила 7, 61 тонны при допустимой осевой нагрузке 8 тонн; фактическая масса транспортного средства составила 48,56 тонны при предельно допустимой массе транспортного средства 38 тонн. Первый экземпляр акта с реквизитами для оплаты вручён водителю транспортного средства Петрову В.А., о чем свидетельствует его подпись на акте.

18.10.2010 на стационарном пункте весового контроля (СПВК № 35), расположенном на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-8 «Холмогоры», установлен факт несанкционированного (без специального разрешения) провоза тяжеловесного груза принадлежащим ответчику автотранспортным средством - тягачом Mercedes Benz (регистрационный номер Н160ХВ/29) с прицепом KOGEL SN24 (регистрационный номер AC 8151/29), которое осуществляло перевозку тяжеловесных грузов по маршруту СПВК № 35 - г. Новодвинск по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения с превышением предельно допустимых значений осевых нагрузок транспортного средства. По факту выявленного нарушения составлен акт от 18.10.2010 № 396 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось и произведен расчет платы за провоз тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, взимаемой в целях компенсации ущерба (вреда), наносимого автомобильным дорогам, согласно которому плата составила 114 руб. 16 коп. В акте от 18.10.2010 № 396  имеется ссылка на то, что взвешивание транспортного средства произведено с применением весового оборудования СДК.Ам № 198, поверенного 04.08.2010 (свидетельство о поверке № 13-1427-01).  Согласно данному акту расстояние, пройденное транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, составляет 10 км; фактические осевые нагрузки транспортного средства превысили значения предельно допустимых нагрузок на оси, в частности, по второй оси фактическая нагрузка на ось составила 10,550 тонны при допустимой с учетом погрешности осевой нагрузке 10,211 тонны. Первый экземпляр акта с реквизитами для оплаты вручён водителю транспортного средства Игнахову Е.В., о чем свидетельствует его подпись в акте.

На стационарном пункте весового контроля (СПВК № 35), расположенном на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-8 «Холмогоры», 27.04.2011 установлен факт несанкционированного (без специального разрешения) провоза тяжеловесного груза принадлежащим ответчику автотранспортным средством - тягачом SCANIA G38D (регистрационный номер H940MA/29) с прицепом SCHMITZ SPR 29 (регистрационный номер AC 6893/29), которое осуществляло перевозку тяжеловесных грузов по маршруту 1 км. - СПВК № 35 по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения с превышением предельно допустимых значений осевых нагрузок транспортного средства. По факту выявленного нарушения составлен акт от 27.04.2011 № 275 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось и произведен расчет платы за провоз тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, взимаемой в целях компенсации ущерба (вреда), наносимого автомобильным дорогам, согласно которому плата составила 1395 руб. 53 коп. В акте от 27.04.2011 № 275 имеется ссылка на то, что взвешивание транспортного средства произведено с применением весового оборудования СДК.Ам № 311, поверенного 04.08.2010 (свидетельство о поверке № 13-1429-01). Согласно данному акту расстояние, пройденное транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, составляет 1 км; фактические осевые нагрузки транспортного средства превысили значения предельно допустимых нагрузок на оси, в частности: по первой оси фактическая нагрузка на ось составила 6,350 тонны при допустимой осевой нагрузке 3,500 тонны, по второй оси фактическая нагрузка на ось составила 6,450 тонны при допустимой осевой нагрузке 3,500 тонны, по третьей оси фактическая нагрузка на ось составила 4,000 тонны при допустимой осевой нагрузке 3,500 тонны, по четвертой оси фактическая нагрузка на ось составила 4,250 тонны при допустимой осевой нагрузке 3,500 тонны, по пятой оси фактическая нагрузка на ось составила 4,350 тонны при допустимой осевой нагрузке 3,500 тонны. Первый экземпляр акта с реквизитами для оплаты вручён водителю транспортного средства Лосому А.А., о чем свидетельствует его подпись в акте.

На 193 км. автомобильной дороги Брин-Наволок - Каргополь 19.04.2011  установлен факт несанкционированного (без специального разрешения) провоза тяжеловесного груза принадлежащим ответчику автотранспортным средством - тягачом SCANIA P114 (регистрационный номер H915YP/29) с прицепом KOGEL (регистрационный номер AC9230/29), которое осуществляло перевозку тяжеловесных грузов по маршруту п. Плесецк - поворот на п. Североонежск - п. Плесецк по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения с превышением предельно допустимых значений осевых нагрузок транспортного средства. По факту выявленного нарушения составлен акт от 19.04.2011 № 100 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось и произведен расчет платы за провоз тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, взимаемой в целях компенсации ущерба (вреда), наносимого автомобильным дорогам, согласно которому плата составила 115753 руб. 25 коп. В акте от 19.04.2011 № 100 имеется ссылка на то, что взвешивание транспортного средства произведено с применением весов ВА-15С-3 № 1254, 1259, поверенных 06.04.2011 (свидетельства о поверке №№ 149308, 149307). Согласно данному акту расстояние, пройденное транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, составляет 42 км; фактические осевые нагрузки транспортного средства превысили значения предельно допустимых нагрузок на оси, в частности: по первой оси фактическая нагрузка на ось составила 5,850 тонны при допустимой осевой нагрузке 3,500 тонны, по второй оси фактическая нагрузка на ось составила 6,860 тонны при допустимой осевой нагрузке 3,500 тонны, по третьей оси фактическая нагрузка на ось составила 6,370 тонны при допустимой осевой нагрузке 3,500 тонны, по четвертой оси фактическая нагрузка на ось составила 5,700 тонны при допустимой осевой нагрузке 3,500 тонны, по пятой оси фактическая нагрузка на ось составила 5,520 тонны при допустимой осевой нагрузке 3,500 тонны, по шестой оси фактическая нагрузка на ось составила 5,560 тонны при допустимой осевой нагрузке 3,500 тонны. Первый экземпляр акта с реквизитами для оплаты вручён водителю транспортного средства Лаврентьеву И.В., о чем свидетельствует его подпись в акте.

На 212 км. автомобильной дороги Долматово - Няндома - Каргополь 24.01.2012  установлен факт несанкционированного (без специального разрешения) провоза тяжеловесного груза принадлежащим ответчику автотранспортным средством - тягачом SCANIA P114GA4 (регистрационный номер E350KC/29) с прицепом SCHMITZ SPR 29 L-13 (регистрационный номер AC 5807/29), которое осуществляло перевозку тяжеловесных грузов по маршруту п. Савинский - г. Каргополь - п. Долматово по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения с превышением предельно допустимых значений осевых нагрузок транспортного средства. По факту выявленного нарушения составлен акт от 24.01.2012 № 156 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось и произведен расчет платы за провоз тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, взимаемой в целях компенсации ущерба (вреда), наносимого автомобильным дорогам, согласно которому плата составила 25500 руб. 64 коп. В акте от 24.01.2012 № 156 имеется ссылка на то, что взвешивание транспортного средства произведено с применением весов ВА-15С № 1252, 1253, поверенных 21.09.2011 (свидетельства о поверке №№ 166218, 166226). Согласно данному акту расстояние, пройденное транспортным средством по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения, составляет 405 км; фактические осевые нагрузки транспортного средства превысили значения предельно допустимых нагрузок на оси, в частности: по третьей оси фактическая нагрузка на ось составила 8,55 тонны при допустимой осевой нагрузке 7,00 тонн, по четвертой оси фактическая нагрузка на ось составила 8,60 тонны при допустимой осевой нагрузке 7 тонн, по пятой оси фактическая нагрузка на ось составила 8,24 тонны при допустимой осевой нагрузке 7 тонн. Первый экземпляр акта с реквизитами для оплаты вручён водителю транспортного средства Гладилову Э.В., о чем свидетельствует его подпись в акте.

На 138 км. автомобильной дороги Долматово - Няндома - Каргополь 18.05.2012 Пудож установлен факт несанкционированного (без специального разрешения) провоза тяжеловесного груза принадлежащим ответчику автотранспортным средством - тягачом Mercedes Benz AXOR (регистрационный номер K341BT/29)с прицепом FLIEGL SDS 350 (регистрационный номер AC 9920/29), которое осуществляло перевозку тяжеловесных грузов по маршруту п. Савинский - п. Долматово по автомобильным дорогам общего пользования регионального значения с превышением предельно допустимых значений осевых нагрузок транспортного средства. По факту выявленного нарушения составлен акт от 18.05.2012 № 127 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось и произведен расчет платы за провоз тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, взимаемой в целях компенсации ущерба (вреда), наносимого автомобильным дорогам, согласно которому плата составила 1 740 990 руб. 38 коп. В акте от 18.05.2012 № 127  имеется ссылка на то, что взвешивание транспортного средства произведено с применением весов ВА-15С № 1252, 1253, поверенных 21.09.2011 (свидетельства о поверке №166218, 166226).

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 по делу n А05-13370/2012. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также