Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2008 по делу n А05-7437/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е Н ИЕ
15 октября 2008 года г. Вологда Дело № А05-7437/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Мурахиной Н.В., Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., при участии от Департамента финансов Архангельской области Турыгина Д.В. по доверенности от 09.01.2008 № 08/02-11/4, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента финансов Архангельской области на определение Арбитражного суда Архангельской области от 02 сентября 2008 года (судья Бабичев О.П.), у с т а н о в и л :
Департамент финансов Архангельской области (далее – департамент) обратился в Арбитражный суд Архангельской с заявлением о признании недействительным предписания Территориальной службы финансово-бюджетного надзора в Архангельской области (далее – Росфиннадзор) от 16.06.2008 № 24-05-10/881. Определением Арбитражного суда Архангельской области от 02 сентября 2008 года производство по делу № А05-7437/2007 прекращено. Департамент с определением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, нарушение норм материального права, просит его отменить. Считает, что данный спор подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Росфиннадзор в отзыве на апелляционную жалобу не согласен с доводами, изложенными в ней. Считает определение арбитражного суда законным и обоснованным. Росфиннадзор надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направил, в связи с чем дело рассмотрено без его участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя департамента, исследовав письменные доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, Росфиннадзором осуществлена проведенная в департаменте проверка отдельных вопросов исполнения бюджета Архангельской области в части межбюджетных трансфертов из федерального бюджета за 2004 год. По результатам проверки составлен акт от 03.06.2008 и вынесено представление от 16.06.2008 № 24-05-10/881 о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. Директору департамента предложено рассмотреть настоящее Представление и принять меры по недопущению в дальнейшем совершения выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, о чем не позднее 30 дней с даты получения представления проинформировать Росфиннадзор о результатах его рассмотрения. Полагая, что указанное представление вынесено неправомерно, с нарушением установленного порядка и с превышением полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), департамент обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Прекращая производство по делу, суд первой инстанции пришел к выводу о неподведомственности данного спора арбитражному суду, так как представление не носит властно-распорядительного характера и не является ненормативным правовым актом. В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 2 статьи 29 данного Кодекса определено, что арбитражным судам подведомственны дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Под ненормативным актом государственного органа или органа местного самоуправления, который в силу статьи 13 ГК РФ может быть оспорен и признан недействительным судом, понимается документ властно-распорядительного характера, вынесенный уполномоченным органом, содержащий обязательные предписания, распоряжения, нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица и влекущий неблагоприятные юридические последствия. Пунктом 5 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 № 89н, установлено, что территориальное управление осуществляет полномочия по контролю и надзору за использованием, в частности, средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности территориальное управление имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых проверяет правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также направляет в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений (пункты 5.14.3, 5.14.7 указанного Положения). Согласно тексту оспариваемого предписания директору департамента предложено принять меры по недопущению в дальнейшем совершения нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, а не устранения выявленных правонарушений бюджетного законодательства. Из оспариваемого представления не усматривается каких-либо властных предписаний, например, о восстановлении использованных не по целевому назначению областных или федеральных бюджетных средств в бюджете или о взыскании таких средств с профинансированных в нарушение закона организаций. При этом следует отметить, что представление вынесено в адрес директора, а не юридического лица. Таким образом, довод департамента о том, что представление несет для него неблагоприятные последствия, выражающиеся в необходимости принятия мер финансово-экономического воздействия к получателям бюджетных средств, в частности предусмотренных статьями 282, 283, 301 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является несостоятельным. В связи с этим суд первой инстанции обоснованно указал, что представление не носит властно-распорядительного характера и не является ненормативным правовым актом. Доказательства того, что в связи с изданием оспариваемого представления нарушены права департамента и наступили неблагоприятные для него последствия, подателем жалобы не представлены. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. Аналогичная правовая позиция поддержана и в определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.12.2007 № 16481/07 об отказе в передаче дела № А46-445/2007 в Президиум для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 16.10.2007. При таких обстоятельствах следует признать, что в данном случае определение является законным и обоснованным. Процессуальных оснований для изменения либо отмены определения суда от 02.09.2008 не имеется. Поскольку апелляционная жалоба департамента оставлена без удовлетворения, при подаче апелляционной жалобы государственная пошлины им не уплачивалась, с департамент в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ подлежит взысканию в федеральный бюджет госпошлина 1000 руб. за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции. Руководствуясь статьями 102, 271, 272 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : определение Арбитражного суда Архангельской области от 02 сентября 2008 года по делу № А05-7437/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента финансов Архангельской области – без удовлетворения. Взыскать с Департамента финансов Архангельской области в федеральный бюджет государственную пошлину 1000 руб. за рассмотрение дела в апелляционной инстанции. Председательствующий Н.С. Чельцова Судьи Н.В. Мурахина Н.Н. Осокина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2008 по делу n А05-4641/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|