Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по делу n А52-3773/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 марта 2013 года

г. Вологда

Дело № А52-3773/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

         при участии от Государственного комитета Псковской области по имущественным отношениям Кулик Е.В. по доверенности от 15.10.2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ассоциации перевозчиков Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 21 ноября 2012 года по делу № А52-3773/2012 (судья Орлов В.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

Ассоциация перевозчиков Псковской области (далее – ассоциация) обратилась в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям (далее – комитет) о признании незаконным решения от 23.08.2012 № 1/4/п-8598 об отказе в предоставлении земельного участка, расположенного в городе Пскове по улице Вокзальная, для размещения остановочного пункта.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 21 ноября 2012 года в удовлетворении заявленных требований ассоциации отказано.

Ассоциация с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что оспариваемый отказ в предоставлении земельного участка нарушает права ассоциации в экономической деятельности. Заявлением от 07.03.2013 просит рассмотреть апелляционную жалобу без участия своих представителей.

Комитет в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным.

Ассоциация надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав представителя комитета, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 03.07.2012 ассоциация обратилась в комитет с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного в городе Пскове на улице Вокзальной для размещения остановочного пункта.

Письмом от 23.08.2012 № 1/4/п-8598 комитет уведомил ассоциацию о невозможности предоставления испрашиваемого участка заявителю, поскольку согласно заключению Государственного комитета Псковской области по культуре земельный участок расположен в границах объекта культурного наследия регионального значения «Здание железнодорожного вокзала» и не предназначен для строительства остановочного пункта.

Не согласившись с указанным отказом, ассоциация обратилась в Арбитражный суд Псковской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая ассоциации в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Ассоциация является добровольным объединением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров, а также других лиц, по роду своей деятельности связанных с транспортом, в целях координации деятельности членов ассоциации, представления и защиты их интересов в указанной сфере (статья 3 Устава ассоциации).

Общим собранием членов ассоциации 03.05.2011 принято решение об обращении ассоциации в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка для размещения остановочного пункта.

Согласно пункту 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, (заявители) подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

Пунктами 4, 5 статьи 34 ЗК РФ предусмотрено, что орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 указанного Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 вышеуказанного Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городе Пскове осуществляется администрацией области или уполномоченным ею органом исполнительной власти области (статья 1 Закона Псковской области от 29.12.2005 № 518-оз «Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области»).

Во исполнение указанного положения Закона администрацией Псковской области принято постановление от 06.12.2007 № 435 «О порядке принятия решений по распоряжению земельными участками в городе Пскове, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Порядок).

Пунктом 3 постановления от 06.12.2007 № 435 полномочиями принимать решения о предоставлении земельных участков в городе Пскове, государственная собственность на которые не разграничена, наделен комитет.

В соответствии с пунктом 37 Порядка при получении заявления от заинтересованного лица о предоставлении земельного участка комитет направляет информацию о земельном участке в администрацию города Пскова для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и запрашивает заключение у органа исполнительной власти области, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, о нахождении земельного участка в границах территорий объектов культурного наследия и в границах зоны охраны объектов культурного наследия, возможности или невозможности предоставления земельного участка для испрашиваемых целей.

В рассматриваемом случае основанием для отказа ассоциации в предоставлении спорного земельного участка послужило отрицательное заключение Государственного комитета Псковской области по культуре от 09.08.2012 № КТ/14-1463, в котором указано, что испрашиваемый заявителем земельный участок находится в границах объекта культурного наследия регионального значения «Здание железнодорожного вокзала» и в соответствии с правовым режимом использования земельных участков в границах территории данного объекта запрещено выполнение строительных, земляных и иных работ (л.д. 58).

Однако из письма Государственного комитета Псковской области по культуре от 07.11.2012 № КТ/11-2081 (л. д. 68) следует, что испрашиваемый ассоциацией земельный участок расположен вне границ территории объекта культурного наследия «Здание железнодорожного вокзала», а в зоне регулирования застройки и относится к озелененным территориям города.

С учетом изложенного следует, что причина, указанная комитетом в оспариваемом решении и послужившая основанием для отказа в предоставлении спорного земельного участка указана ошибочно и фактически отсутствует.

Вместе с тем, апелляционный суд согласен с тем, что указанные обстоятельства не являются основанием для удовлетворения требований ассоциации.

По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконное возложение на них каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В рассматриваемом случае заявитель по настоящему делу – ассоциация, которая, как было указано выше, является добровольным объединением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров, а также других лиц, по роду своей деятельности связанных с транспортом, в целях координации деятельности членов ассоциации, представления и защиты их интересов в указанной сфере (статья 3 Устава ассоциации).

Ассоциация является некоммерческой организацией, не имеет своей целью извлечение прибыли и не распределяет полученную в результате ее деятельности прибыль между членами организации (статья 5 Устава ассоциации).

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» коммерческие организации в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут по договору между собой создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, являющихся некоммерческими организациями.

Если по решению участников на ассоциацию (союз) возлагается ведение предпринимательской деятельности, такая ассоциация (союз) преобразуется в хозяйственное общество или товарищество в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, либо может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.

Из системного толкования указанной нормы следует, что ассоциации или союзы создаются для осуществления управленческих, а не предпринимательских функций.

В данном случае, несмотря на то, что ассоциация создана с целью координации деятельности членов ассоциации, представления и защиты их интересов в указанной сфере, и фактически обратилась в суд в порядке главы 24 АПК РФ в защиту экономических интересов членов ассоциации, она сама не осуществляет предпринимательскую деятельность, соответственно отказ в предоставление в аренду спорного земельного участка для размещения остановочного пункта не нарушает прав и законных интересов ассоциации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно отказал ассоциации в удовлетворении заявленных ею требований.

Ссылки ассоциации на определение об отказе в принятии заявления Псковского городского суда Псковской области от 14.12.2012 не принимаются апелляционной инстанцией, поскольку указанным определением отказано в принятии заявления о признании незаконным решения об отказе в предоставлении другого земельного участка, что подтверждается заявлением ассоциации от 05.12.2012 и письменными пояснениями комитета от 01.02.2013.

При этом апелляционная инстанция отмечает, что податель жалобы не лишен права повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении спорного земельного участка. 

Следовательно, оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы ассоциации не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Псковской области от 21 ноября 2012 года по делу № А52-3773/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Ассоциации перевозчиков Псковской области – без удовлетворения.

Председательствующий

О.Б. Ралько

Судьи

Т.В. Виноградова

А.Ю. Докшина

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по делу n А05-12990/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также