Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по делу n А05-12407/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 марта 2013 года г. Вологда Дело № А05-12407/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 12 марта 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Завьяловой М.Л., при участии от Управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Мазковой Е.В. по доверенности от 10.01.2013, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 10 декабря 2012 года по делу № А05-12407/2012 (судья Звездина Л.В.),
у с т а н о в и л:
администрация муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области (далее – администрация; ОГРН 1022901596673; Архангельская область, город Шенкурск, улица Кудрявцева, дом 26) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению государственного автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление; ОГРН 1022900536010; город Архангельск, улица Урицкого, дом 47) о признании незаконным приказа от 05.07.2012 № 63-В, а также недействующими акта проверки от 07.08.2012 № 45/294-В, предписаний от 07.08.2012 № 26/294, 27/294, 28/294, 29/294. Определением Арбитражного суда Архангельской области от 10 декабря 2012 года производство по делу в части требования о признании недействительным акта проверки от 07.08.2012 № 45/294-В прекращено. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 10 декабря 2012 года в удовлетворении заявленных требований администрации отказано. Администрация с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что управлением при проведении проверки нарушены положения, закрепленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). Управление в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным. Администрация надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направила, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителя управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, приказом от 05.07.2012 № 63-В начальник управления назначил проведение плановой выездной проверки в отношении администрации с целью проверки выполнения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации в области организации транспортного обслуживания населения и обеспечения процесса перевозок пассажиров и груза автомобильным транспортом, дорожной деятельности. В ходе проверки управлением выявлены нарушения в организации транспортного обслуживания населения, в организации дорожной деятельности, в области перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и экологии при эксплуатации автотранспорта, которые отражены в акте поверки от 07.08.2012 № 45/294-В. В связи с выявленными нарушениями заявителю 07.08.2012 выданы предписания № 26/294, 27/294, 28/294 и 29/294, которыми администрации предложено устранить выявленные нарушения. Не согласившись с вышеуказанными приказом от 05.07.2012 № 63-В, актом проверки от 07.08.2012 № 45/294-В, предписаниями от 07.08.2012 № 26/294, 27/294, 28/294, 29/294, общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением. Определением Арбитражного суда Архангельской области от 10 декабря 2012 года производство по делу в части требования о признании недействительным акта проверки от 07.08.2012 № 45/294-В прекращено. Указанное определение администрацией не оспаривается. При этом при оспаривании приказа от 05.07.2012 № 63-В и предписаний от 07.08.2012 № 26/294, 27/294, 28/294, 29/294 заявитель ссылался только на нарушение управлением при проведении проверки положений Закона № 294-ФЗ. Указанные доводы исследованы судом первой инстанции и им дана правовая оценка, с которой апелляционный суд согласен. Апелляционная инстанция согласна с выводом суда первой инстанции о том, что нормы, закрепленные Законом № 294-ФЗ, касающиеся порядка проведения проверки, не распространяются на спорные правоотношения. Действительно, сфера применения Закона № 294-ФЗ в действующей его редакции на момент проверки расширена. Так, согласно части 1 статьи 1 Закона № 294-ФЗ данный Закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Из этой нормы Федеральным законом от 27.12.2009 № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» исключены слова: «при осуществлении ими предпринимательской деятельности». Между тем наделение органов местного самоуправления правами и обязанностями юридического лица означает лишь то, что нормы Гражданского кодекса Российской Федерации к ним применимы в части, касающейся осуществления ими хозяйственной деятельности, необходимой для реализации своих публично-правовых функций. Закон о защите прав юридических лиц в числе иных предусматривает осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц. Закон № 294-ФЗ в числе иного предусматривает осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц, то есть организаций, осуществляющих прежде всего хозяйственную деятельность. Таким образом, по смыслу этого Закона органы местного самоуправления выступают контролирующими органами, поэтому они не могут являться теми лицами, в отношении которых такой контроль осуществляется. Иных доводов о несогласии с приказом от 05.07.2012 № 63-В и предписаниями от 07.08.2012 № 26/294, 27/294, 28/294 29/294 ни заявление, поданное в суд первой инстанции, ни апелляционная жалоба не содержат. Апелляционная инстанция отклоняет доводы управления о том, что рассмотрение заявления администрации о признании незаконным приказа от 05.07.2012 № 63-В подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, поскольку указанный документ не обладает признаками ненормативного правового акта. В соответствии со статьей 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности, об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Ненормативным актом (решением) государственного или иного органа, законность которого может быть оспорена в арбитражном суде, признается документ, адресованный конкретному лицу или группе лиц, содержащий обязательные предписания или распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие права и законные интересы указанных в нем лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В рассматриваемом случае апелляционный суд полагает, что приказ от 05.07.2012 № 63-В является ненормативным актом подлежащим оспариванию в арбитражном суде, поскольку в результате его издания управлением начата проверка в ходе которой на администрацию возложена обязанность присутствия ее представителей при проведении проверки, а также по представлению запрашиваемых управлением документов, указанных в приказе от 05.07.2012 № 63-В (уведомление от 12.07.2012 № 157-В). С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы администрации не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 10 декабря 2012 года по делу № А05-12407/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» Архангельской области – без удовлетворения. Председательствующий О.Б. Ралько Судьи Т.В. Виноградова А.Ю. Докшина Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по делу n А44-5605/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|