Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А05-12667/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 марта 2013 года

г. Вологда

Дело № А05-12667/2012

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Носач Е.В. и Шадриной А.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Петровой Н.С.,

         при участии от государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Вельская центральная районная больница» главного врача Басавина Г.А., Котова В.Ю. по доверенности от 17.01.2012, Могутовой Н.А. по доверенности от 27.06.2012, от Управления по финансам и исполнению бюджета администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» Рогозина Г.А. по доверенности от 15.07.2012, Шухтиной О.В. по доверенности от 07.11.2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Вельская центральная районная больница» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 06 декабря 2012 года по делу № А05-12667/2012 (судья Шашков А.Х.),

у с т а н о в и л:

государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Вельская центральная районная больница» (ОГРН 1022901216106; далее – Больница) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к Управлению по финансам и исполнению бюджета администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» (ОГРН 1022901219769; далее – Управление) с требованием вернуть неиспользованные денежные средства в сумме 3 404 744 руб. 47 коп., полученные из внебюджетных источников финансирования.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 06 декабря  2012 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Больница с решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Доводы подателя жалобы сводятся к следующему:

- приказ Управления от 29.12.2011 «О порядке перечисления остатков денежных средств от приносящий доход деятельности, получаемых бюджетными учреждениями», в котором установлен срок возврата остатков денежных средств до 01.02.2012, до истца доведен не был, следовательно является недействительным и применению не подлежал;

- необоснованной является ссылка суда первой инстанции на реорганизацию Больницы, так как ни слияния, ни присоединения, ни разделения, ни выделения, ни изменения организационно-правовой формы не произошло. Следовательно, и вывод суда первой инстанции о прекращении            31 декабря 2011 года действия расходных обязательств Больницы не основан на законе.

В судебном заседании представители Больницы доводы жалобы поддержали.

Управление в отзыве на жалобу и представители в судебном заседании против ее удовлетворения возражали.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, в соответствии с приказом финансово-экономического управления администрации муниципального образования «Вельский муниципальный район» от 18.03.2009 № 29 «О Порядке зачисления, расходования и учёта средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» Больница перечисляла в доход бюджета муниципального образования средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

На основании распоряжения правительства Архангельской области от 20.12.2011 № 847-рп «О безвозмездной передаче муниципальных учреждений здравоохранения как имущественных комплексов в государственную собственность Архангельской области». Больница передана в государственную собственность Архангельской области.

Согласно уставу (в новой редакции) учредителем Больницы стала Архангельская область в лице Министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области.

По данным Больницы по состоянию на 01.01.2012, в доход бюджета муниципального образования «Вельский муниципальный район» в 2011 году перечислено   60 701 843 руб. 84 коп.

Факт перечисления указанной суммы подтверждается  письмом Управления от 06.08.2012 исх. № 4169 и приложением 1 к нему.  Из перечисленных денежных средств Больнице в 2011 году возвращено из бюджета  (кассовые выплаты и перечисления на счет) 48 433 299 руб. 14 коп. Остаток составил 12 268 544 руб. 70 коп. По мнению истца, с учетом сальдо на 01.01.2011 в сумме 7 274 178,64 руб. задолженность муниципального бюджета за 2011 год составила 19 542 723 руб. 34 коп.

Письмом (ходатайством) от 17.01.2012 № 183 Больница попросила Управление вернуть неиспользованные денежные средства в сумме                    19 542 723 руб. 24 коп., перечисленные в доход бюджета в 2011 году.

Управление платежными поручениями от 18.01.2012 № 23 на сумму 1 063 940 руб. 35 коп., № 24 на сумму 14 648 588 руб. 47 коп., от 27.01.2012                  № 127 на сумму 425 449 руб. 95 коп. перечислило часть денежных средств в общей сумме 16 137 987 руб. 77 коп.,  из запрошенных истцом.

В связи с неполным возвратом неиспользованных денежных средств Больниц просила суд взыскать остаток неизрасходованных средств в размере                        3 404 744 руб. 47 коп.  

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований на том основании, что истец не доказал  свои требования по праву и по размеру.

Апелляционная инстанция считает принятое решение законным и не находит оснований согласиться с доводами подателя жалобы.

Как следует из материалов дела, по состоянию на 31 декабря 2011 года муниципальное учреждение здравоохранения «Вельская центральная районная больница» (далее – МУЗ «Вельская центральная районная больница») являлась получателем средств бюджета МО «Вельский муниципальный район».

В соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), средства полученные учреждениями от платных услуг (средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), являются неналоговыми доходами местных бюджетов.

Согласно пункту 3 Порядка зачисления, расходования и учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств бюджета МО «Вельский муниципальный район», утверждённого приказом финансово-экономического управления администрации МО «Вельский муниципальный район» от 18.03.2009  № 29, «Неналоговые доходы от получателей средств бюджета МО «Вельский муниципальный район», финансируемых на основании смет доходов и расходов, в полном объёме зачисляются в доходы бюджета МО «Вельский муниципальный район».

В бюджет МО «Вельский муниципальный район» за 2011 год было зачислено доходов, поступивших от МУЗ «Вельская ЦРБ»,                                          60 701 843 руб. 84 коп.

В соответствии с пунктом 2 статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Как правильно указал суд первой инстанции, исполнение расходных обязательств в бюджете МО «Вельский муниципальный район» отдельного учреждения формируется исходя из общего объёма доходов бюджета                        МО «Вельский муниципальный район», а не отдельно взятого налогового и неналогового доходного источника. То есть на финансирование расходных обязательств МУЗ «Вельская ЦРБ» могут быть направлены доходы, поступившие в бюджет из любых налоговых и неналоговых источников, а не конкретно поступившие от данного учреждения.

Исполнение бюджета по расходам регламентирует статья 219 БК РФ, в соответствии с пунктом 3 которой получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Исполнение расходных обязательств в отношении МУЗ «Вельская ЦРБ» производилось в 2011 году по смете, в рамках лимитов бюджетных обязательств.

Соответственно, объем финансирования расходных обязательств перечисленных из бюджета МО «Вельский муниципальный район»                       МУЗ «Вельская ЦРБ», может быть больше или меньше сумм, перечисленных учреждением как доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Согласно отчету о состоянии лицевого счёта объем финансирования МУЗ «Вельская ЦРБ» за 2011 год на 1 января 2012 года составил 177 485 797 руб. 16 коп.

Из материалов дела следует, что за финансовый 2011 год финансирование МУЗ «Вельская ЦРБ» произведено в рамках заявок, поступивших от учреждения, подтверждающих принятые бюджетные обязательства учреждения. На 31 декабря 2011 года заявки, представленные на финансирование расходных обязательств МУЗ «Вельская ЦРБ», исполнены в полном объёме.

Согласно приказу Управления от 29.12.2011  «О порядке перечисления остатков средств от приносящей доход деятельности, получаемых бюджетными учреждениями» неиспользованные остатки средств, поступивших от бюджетных учреждений как доходы от предпринимательской деятельности в заключительные дни финансового 2011 года (до 31 декабря 2011 года), подлежат перечислению бюджетным учреждениям, от которых они поступили, до 1 февраля 2012 года.

В соответствии с вышеуказанным приказом по МУЗ «Вельская ЦРБ»  остаток средств, поступивших за 2011 год, составил 16 137 978 руб. 77 коп. и до 1 февраля 2012 был возвращен учреждению в полном объёме.

С 1 января 2012 года МУЗ «Вельская ЦРБ»  передано в государственную собственность Архангельской области, получило статус государственного учреждения и переименовано, операции с бюджетными средствами осуществляются учреждением только через лицевые счета в органах Федерального казначейства. В связи с реорганизацией учреждения с 1 января 2012 года муниципальные контракты, заключённые в 2011 году МУЗ «Вельская ЦРБ»  для исполнения своих расходных обязательств, должны прекратить своё действие 31 декабря 2011 года.

В случае продления своих договорных отношений по заключённым договорам Больница обязана была уведомить поставщиков (подрядчиков) о том, что все правоотношения, возникшие в период действия договора, будут осуществляться с другим юридическим лицом.  

Таким образом, все расходные обязательства, возникшие с 1 января             2012 года, должны быть профинансированы за счёт средств, которые поступают учреждению из областного бюджета либо от доходов, поступающих от приносящей доход деятельности, зачисленных в 2012 году. Соответственно в бюджет МО «Вельский муниципальный район» с 01.01.2012 года эти обязательства не подлежали принятию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 БК РФ решение о бюджете действует в рамках временного финансового года с 1 января по 31 декабря.

В связи с этим, суд правомерно указал, что  все доходы, перечисленные в бюджет МО «Вельский муниципальный район», в том числе и средства перечисленные МУЗ «Вельская ЦРБ» от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, могут быть учтены только в рамках бюджета 2011 года.

Из представленных в материалы дела документов следует, что по состоянию на 01.01.2012 истцом в доход бюджета муниципального образования в 2011 году перечислено 60 701 843 руб. 84 коп. Из перечисленных денежных средств в бюджет МУЗ «Вельская ЦРБ»  в течение 2011 года возвращено (кассовые выплаты и перечисления на счет) 48 433 299 руб. 14 коп. Остаток составил 12 268 544 руб. 70 коп. В январе 2012 года (до 01.02.2012) в соответствии с приказом Управления от 29.12.2011 Больнице дополнительно перечислено 16 137 978 руб. 77 коп.

При таких обстоятельствах дела, с учетом средств, перечисленных в январе 2012 года, в том числе целевого назначения, муниципальное образование возвратило истцу средства, полученные Больницей от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и переданные в бюджет в соответствии с действовавшим в 2011 году порядком.

Перечисляемые от МУЗ «Вельская ЦРБ» доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности являлись неналоговыми доходами в составе доходов бюджета МО «Вельский муниципальный район». В соответствии с бюджетным законодательством бюджет муниципального района может приниматься только одним нормативно-правовым актом - решением представительного органа местного самоуправления (Собрания депутатов МО «Вельский муниципальный район»). Неиспользованные остатки бюджетных средств в истекшем финансовом году (2010) подлежат уточнению в бюджете текущего финансового года (2011) путём внесения изменений и дополнений в бюджет, которое также утверждается решением представительного органа местного самоуправления. До учреждений решение об уточнении бюджетных ассигнований доводится уведомлением об изменении бюджетных ассигнований сводной бюджетной росписи бюджета МО «Вельский муниципальный район», форма которого утверждена приказом Финансово-экономического управления администрации МО «Вельский муниципальный район» от 28.12.2009 № 224 «Об утверждении порядка утверждения и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО «Вельский муниципальный район».

Документ, представленный МУЗ «Вельская ЦРБ» в подтверждение суммы сальдо на 01.01.2011 противоречит установленному порядку ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО «Вельский муниципальный район», а следовательно не подтверждает заявленную сумму 7 274 178 руб. 64 коп., в связи с чем является правильным вывод суда первой инстанции   о недоказанности суммы заявленных требований по настоящему делу.

Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства дела, выводы суда им соответствуют. Нормы материального и процессуального права применены правильно. Оснований для отмены решения суда не имеется.

В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины за ее рассмотрение относятся на подателя жалобы.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Архангельской области от 06 декабря                     2012 года по делу № А05-12667/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Вельская центральная районная больница» – без удовлетворения.

Председательствующий

А.В. Романова

Судьи                                                              

Е.В. Носач

А.Н. Шадрина  

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.03.2013 по делу n А44-7595/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также