Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А66-7793/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 февраля 2013 года г. Вологда Дело № А66-7793/2012 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Стив» Прокофьевой Е.М. по доверенности от 20.09.2012, Иванова С.В. по доверенности от 26.06.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стив» на решение Арбитражного суда Тверской области от 24 декабря 2012 года по делу № А66-7793/2012 (судья Белов О.В.), у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «Стив» (ОГРН 1066908024259; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Региональному управлению № 141 Федерального медико-биологического агентства России (далее – Региональное управление) о признании незаконным постановления от 28.06.2012 № 05/к о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб. Решением суда от 24 декабря 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Считает, что решение принято судом с нарушением норм процессуального права. Указывает, что в обжалуемом решении суд, придя к выводу о том что медицинские отходы вывозятся организацией не имеющей лицензии на вывоз и обезвреживание отходов класса Б, вышел за рамки рассматриваемого заявления, поскольку Обществу вменяется в вину только отсутствие документов подтверждающих вывоз и обезвреживание отходов. Полагает, что вменяемое Обществу правонарушение можно признать малозначительным. В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Региональное управление отзыв на апелляционную жалобу не представило. Региональное управление о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей Общества, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционный инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Как видно из материалов дела, по заданию прокуратуры Тверской области помощником Удомельского межрайонного прокурора совместно с начальником отдела и старшим специалистом санитарно-эпидемиологического надзора Регионального управления 30.05.2012 проведена проверка соблюдения Обществом, осуществляющим свою деятельность в стоматологическом кабинете по адресу: Тверская область, г. Удомля, п. Энергетиков, д. 5, федерального законодательства об обращении с медицинскими отходами. В ходе проверки установлено, что Обществом допущены нарушения требований пунктов 3.2, 3.7, 4.3, 4.6, 5.8, 8.2 СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 (далее – СанПин 2.1.7.2790-10): По данному факту 01.06.2012 заместителем Удомельского межрайонного прокурора в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ. На основании данного постановления заместителем руководителя Регионального управления 28.06.2012 принято постановление № 05/к о привлечении Общества к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным. Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения, в связи с чем признал привлечение Общества к административной ответственности правомерным. Апелляционная инстанция считает данный вывод суда первой инстанции обоснованным в связи со следующим. В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Исходя из статьи 1 данного Закона обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. Законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. В данном случае административном органом при проверке было установлено, что Общество осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, а именно: медицинскими отходами, что не оспаривается заявителем. Следовательно Общество осуществляет деятельность по обращению с отходами и соответственно обязано соблюдать требования Закона № 89-ФЗ, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством. Из материалов дела и оспариваемого постановления следует, что на момент проведения проверки Общество осуществляет деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно: - руководителем не утверждена инструкция, в которой должны быть определены ответственные сотрудники и процедура обращения с медицинскими отходами, что свидетельствует о нарушении пункта 3.2 СанПин 2.1.7.2790-10; - в схеме обращения с медицинскими отходами не указаны: порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки, организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами, чем нарушен пункт 3.7 СанПин 2.1.7.2790-10; - персонал не проходит ежегодный обязательный инструктаж по правилам безопасного обращения с отходами, что свидетельствует о нарушении пункта 4.3 СанПин 2.1.7.2790-10; - в схеме обращения отходов не указан порядок мытья и дезинфекции многоразовой тары (нарушен пункт 4.6 СанПин 2.1.7.2790-10); - для обеззараживания медицинских отходов класса Б используется дезинфицирующее средство «триосепт» в нарушение инструкции по применению данного дезинфицирующего средства (нарушен пункт 5.8 СанПин 2.1.7.2790-10); - в технологическом журнале учёта медицинских отходов не указано количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также отсутствуют документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные организацией, осуществляющей транспортирование и обезвреживание отходов, что свидетельствует о нарушении пункта 8.2 СанПин 2.1.7.2790-10. Статья 19 Закона № 89-ФЗ устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами содержатся в СанПиН 2.1.7.2790-10. Согласно пункту 3.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 руководителем организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, утверждается инструкция, в которой определены ответственные сотрудники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации. На основании пункта 3.7. СанПиН 2.1.7.2790-10 в схеме обращения с медицинскими отходами указываются: - качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов; - нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе; - потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов, в операционных залах - после каждой операции; - порядок сбора медицинских отходов; - порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза; - применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов; - порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов); - организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами. В силу пункта 4.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 при приеме на работу и затем ежегодно персонал проходит обязательный инструктаж по правилам безопасного обращения с отходами. В соответствии пунктом 4.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров. Емкости для сбора отходов и тележки должны быть промаркированы «Отходы. Класс А». Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются с использованием средств малой механизации и перегружаются в маркированные контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса, установленные на специальной площадке (помещении). Многоразовая тара после опорожнения подлежит мытью и дезинфекции. Порядок мытья и дезинфекции многоразовой тары определяется в соответствии со схемой обращения отходов в каждой конкретной организации. Транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления. На основании пункта 5.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 при любом методе обеззараживания медицинских отходов классов Б и В используют зарегистрированные в Российской Федерации дезинфекционные средства и оборудование в соответствии с инструкциями по их применению. Согласно пункту 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы: - технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов; - технологический журнал учета медицинских отходов организации. В журнале указывается количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз; - документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов; - технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка. На основании указанных норм, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что вина Общества по эпизоду не прохождения персоналом ежегодного обязательного инструктажа по правилам безопасного обращения с отходами не подтверждена, поскольку в отношении единственного работника заявителя, который должен проходить вышеуказанный инструктаж, ежегодный инструктаж не был проведен в связи с малым сроком её работы (менее года). Также не подтверждено нарушение пункта 5.8 СанПин 2.1.7.2790-10, поскольку Общество при обеззараживании медицинских отходов класса Б использует средство «мистраль», которое согласно инструкции по его применению подлежит использованию для обеззараживания таких медицинских отходов. Нарушение остальных пунктов СанПин 2.1.7.2790-10, вменённое оспариваемым постановлением, подтверждено материалами дела. Судом первой инстанции обоснованно не принят во внимание представленный Обществом договор от 20.09.2010 № 446в заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Умный дом» на вывоз и обезвреживание отходов, поскольку указанная организация не имеет права на транспортирование и утилизацию медицинских отходов класса Б (эпидемиологически опасные отходы). Данный вид отходов не включен в перечень отходов I-IV класса опасности, являющийся приложением к лицензии от 16.04.2010 № ОП-05-001136 (69) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов, выданной ООО «Управляющая организация «Умный дом». С Обществом у указанной организации Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А66-13399/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|