Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А66-7793/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 февраля 2013 года

    г. Вологда

       Дело № А66-7793/2012

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Стив» Прокофьевой Е.М. по доверенности от 20.09.2012, Иванова С.В. по доверенности от 26.06.2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стив» на решение Арбитражного суда Тверской области от 24 декабря 2012 года по делу № А66-7793/2012 (судья Белов О.В.),

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью «Стив» (ОГРН 1066908024259; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Региональному управлению № 141 Федерального медико-биологического агентства России (далее – Региональное управление) о признании незаконным постановления от 28.06.2012 № 05/к о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Решением суда от 24 декабря 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Считает, что решение принято судом с нарушением норм процессуального права. Указывает, что в обжалуемом решении суд, придя к выводу о том что медицинские отходы вывозятся организацией не имеющей лицензии на вывоз и обезвреживание отходов класса Б, вышел за рамки рассматриваемого заявления, поскольку Обществу вменяется в вину только отсутствие документов подтверждающих вывоз и обезвреживание отходов. Полагает, что вменяемое Обществу правонарушение можно признать малозначительным.

В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Региональное управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Региональное управление о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителей Общества, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционный инстанции находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как видно из материалов дела, по заданию прокуратуры Тверской области помощником Удомельского межрайонного прокурора совместно с начальником отдела и старшим специалистом санитарно-эпидемиологического надзора Регионального управления 30.05.2012 проведена проверка соблюдения Обществом, осуществляющим свою деятельность в стоматологическом кабинете по адресу: Тверская область, г. Удомля, п. Энергетиков, д. 5, федерального законодательства об обращении с медицинскими отходами.

В ходе проверки установлено, что Обществом допущены нарушения требований пунктов 3.2, 3.7, 4.3, 4.6, 5.8, 8.2 СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.12.2010 № 163 (далее – СанПин 2.1.7.2790-10):

По данному факту 01.06.2012 заместителем Удомельского межрайонного прокурора в отношении Общества вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 КоАП РФ.

На основании данного постановления заместителем руководителя Регионального управления 28.06.2012 принято постановление № 05/к о привлечении Общества к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вменяемого ему административного правонарушения, в связи с чем признал привлечение Общества к административной ответственности правомерным.

Апелляционная инстанция считает данный вывод суда первой инстанции обоснованным в связи со следующим.

В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Исходя из статьи 1 данного Закона обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Законом № 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

В данном случае административном органом при проверке было установлено, что Общество осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, а именно: медицинскими отходами, что не оспаривается заявителем.

Следовательно Общество осуществляет деятельность по обращению с отходами и соответственно обязано соблюдать требования Закона № 89-ФЗ, а также экологические и санитарно-эпидемиологические требования, предусмотренные действующим законодательством.

Из материалов дела и оспариваемого постановления следует, что на момент проведения проверки Общество осуществляет деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а именно:

- руководителем не утверждена инструкция, в которой должны быть определены ответственные сотрудники и процедура обращения с медицинскими отходами, что свидетельствует о нарушении пункта 3.2 СанПин 2.1.7.2790-10;

- в схеме обращения с медицинскими отходами не указаны: порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки, организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами, чем нарушен пункт 3.7 СанПин 2.1.7.2790-10;

- персонал не проходит ежегодный обязательный инструктаж по правилам безопасного обращения с отходами, что свидетельствует о нарушении пункта 4.3 СанПин 2.1.7.2790-10;

- в схеме обращения отходов не указан порядок мытья и дезинфекции многоразовой тары (нарушен пункт 4.6 СанПин 2.1.7.2790-10);

- для обеззараживания медицинских отходов класса Б используется дезинфицирующее средство «триосепт» в нарушение инструкции по применению данного дезинфицирующего средства (нарушен пункт 5.8 СанПин 2.1.7.2790-10);

- в технологическом журнале учёта медицинских отходов не указано количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также  отсутствуют документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные организацией, осуществляющей транспортирование и обезвреживание отходов, что свидетельствует о нарушении пункта 8.2 СанПин 2.1.7.2790-10.

Статья 19 Закона № 89-ФЗ устанавливает, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами содержатся в СанПиН 2.1.7.2790-10.

Согласно пункту 3.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 руководителем организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, утверждается инструкция, в которой определены ответственные сотрудники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации.

На основании пункта 3.7. СанПиН 2.1.7.2790-10 в схеме обращения с медицинскими отходами указываются:

- качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов;

- нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе;

- потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов 1 раз в смену (не реже 1 раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария - не реже 72 часов, в операционных залах - после каждой операции;

- порядок сбора медицинских отходов;

- порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза;

- применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов;

- порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов);

-  организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами.

В силу пункта 4.3  СанПиН 2.1.7.2790-10 при приеме на работу и затем ежегодно персонал проходит обязательный инструктаж по правилам безопасного обращения с отходами.

В соответствии пунктом 4.6 СанПиН 2.1.7.2790-10 сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров. Емкости для сбора отходов и тележки должны быть промаркированы «Отходы. Класс А». Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются с использованием средств малой механизации и перегружаются в маркированные контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса, установленные на специальной площадке (помещении). Многоразовая тара после опорожнения подлежит мытью и дезинфекции. Порядок мытья и дезинфекции многоразовой тары определяется в соответствии со схемой обращения отходов в каждой конкретной организации. Транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления.

На основании пункта 5.8 СанПиН 2.1.7.2790-10 при любом методе обеззараживания медицинских отходов классов Б и В используют зарегистрированные в Российской Федерации дезинфекционные средства и оборудование в соответствии с инструкциями по их применению.

Согласно пункту 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 для учета медицинских отходов классов Б и В служат следующие документы:

- технологический журнал учета отходов классов Б и В в структурном подразделении; в журнале указывается количество единиц упаковки каждого вида отходов;

- технологический журнал учета медицинских отходов организации. В журнале указывается количество вывозимых единиц упаковки и/или вес отходов, а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз;

- документы, подтверждающие вывоз и обезвреживание отходов, выданные специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов;

- технологический журнал участка по обращению с отходами, который является основным учетным и отчетным документом данного участка.

На основании указанных норм, суд первой инстанции обоснованно посчитал, что вина Общества по эпизоду не прохождения персоналом ежегодного обязательного инструктажа по правилам безопасного обращения с отходами не подтверждена, поскольку в отношении единственного работника заявителя, который должен проходить вышеуказанный инструктаж, ежегодный инструктаж не был проведен в связи с малым сроком её работы (менее года).

Также не подтверждено нарушение пункта 5.8 СанПин 2.1.7.2790-10, поскольку Общество при обеззараживании медицинских отходов класса Б использует средство «мистраль», которое согласно инструкции по его применению подлежит использованию для обеззараживания таких медицинских отходов.

Нарушение остальных пунктов СанПин 2.1.7.2790-10, вменённое оспариваемым постановлением, подтверждено материалами дела.

Судом первой инстанции обоснованно не принят во внимание представленный Обществом договор от 20.09.2010 № 446в заключенный с обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Умный дом» на вывоз и обезвреживание отходов, поскольку  указанная организация не имеет права на транспортирование и утилизацию медицинских отходов класса Б (эпидемиологически опасные отходы). Данный вид отходов не включен в перечень отходов I-IV класса опасности, являющийся приложением к лицензии от 16.04.2010 № ОП-05-001136 (69) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов, выданной ООО «Управляющая организация «Умный дом». С Обществом у указанной организации

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2013 по делу n А66-13399/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также