Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013 по делу n А44-4714/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 февраля 2013 года г. Вологда Дело № А44-4714/2012 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного областного унитарного предприятия «Вече» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 23 ноября 2012 года по делу № А44-4714/2012 (судья Ларина И.Г.),
у с т а н о в и л:
Государственное областное унитарное предприятие «Новгороддорпроект» (ОГРН 1025300795398; далее – ГОУП «Новгороддорпроект», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к отделу надзорной деятельности по Великому Новгороду УНД Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) по Новгородской области (ОГРН 1045300290947; далее – отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28.03.2012 № 79 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3 и 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб. ГОУП «Новгороддорпроект» прекратило свою деятельность в качестве юридического лица путем реорганизации в форме присоединения, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесена запись за основным государственным регистрационным номером 2125321072831. После реорганизации Государственное областное унитарное предприятие «Вече» (ОГРН 1025300787445; далее – ГОУП «Вече», предприятие) является правопреемником по правам и обязательствам ГОУП «Новгороддорпроект», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 24.10.2012 № 17695 (листы дела 110-121). Решением Арбитражного суда Новгородской области от 23.11.2012 по делу № А44-4714/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. ГОУП «Вече» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. Считает, что оспариваемое постановление вынесено должностным лицом за пределами его полномочий. Кроме того, протоколы по частям 3 и 4 КоАП РФ составлены государственным инспектором Великого Новгорода по пожарному надзору, который вправе составлять протоколы только по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Отдел в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласился, просит решение оставить без изменения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, отделом на основании распоряжения от 06.03.2012 № 160 (лист дела 28) в период с 15.03.2012 по 23.03.2012 проведена плановая выездная проверка соблюдения предприятием обязательных требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности по адресу: г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55а. В ходе указанной проверки административным органом выявлены следующие нарушения: - на окнах установлены глухие металлические решетки (первый этаж) (пункт 40 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (далее - ППБ 01-03)); - в подвале допущено хранение горючих предметов и материалов (деревянная мебель) (пункт 40 ППБ 01-03). Указанные нарушения влекут ответственность по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Кроме того, - светильники эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника (подвал, кабинеты) (пункт 60 ППБ 01-03); - эксплуатация электрических сетей осуществляется не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (разветвительные коробки не закрыты крышками, скрутки) (пункт 57 ППБ 01-03); - пожарные краны не проверены на работоспособность (пункт 89 ППБ 01-03); - пожарные краны не укомплектованы стволами и рукавами (подвал) (пункт 91 ППБ 01-03); - отсутствует журнал учета, наличия и содержания первичных средств пожаротушения (приложение 3 пункта 15 ППБ 01-03); - допущено размещение у электрощитов горючих материалов (матрац) (пункт 60 ППБ 01-03); - дверь в электрощитовую выполнена с пределом огнестойкости менее EI30 (пункт 3 ППБ 01-03, пункт 5.14* таблицы 2 Строительных норм и правил СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых Постановлением Минстроя России от 13.02.1997 № 18-7 (далее - СНиП 21-01-97*)). Указанные нарушения квалифицированы по части 3 статьи 20.4 КоАП РФ. Отдел в ходе проверки также выявил, что помещения не оборудованы системой обнаружения пожара (автоматической установкой пожарной сигнализации) (пункты 3, 96 ППБ 01-03, таблица 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 (далее - НПБ 110-03)); - здание не оснащено системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (СОУЭ) (способы оповещения: звуковой – сирена, тонированный сигнал и другие световые оповещатели «Выход») (пункт 3 ППБ 01-03; Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях НПБ 104-03», утвержденные Приказом МЧС России от 20.06.2001 № 323 (далее – НПБ 104-03)); - на втором этаже сняты предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров (пункт 40 ППБ 01-03); - предел огнестойкости косоуров лестничных маршей менее R45 (проход к подвалу) (пункт 3 ППБ 01-03; пункт 5.18* СНиП 21-01-97*); - для отделки стен на путях эвакуации применены горючие материалы (обои в коридорах, на лестничных маршах) (пункт 53 ППБ 01-03, пункт 6.25* таблицы 2 СНиП 21-01-97*); - двери лестничных клеток не оборудованы устройствами для самозакрывания с уплотнением в притворах (пункт 3 ППБ 01-03, пункт 6.18* таблицы 2 СНиП 21-01-97*). Данные нарушения, по мнению ответчика, влекут ответственность по части 4 статьи 20.4 КоАП РФ. По результатам проведенной отделом проверки 23.03.2012 составлен акт проверки № 160 (листы дела 29-30), в котором отражены выявленные нарушения требований пожарной безопасности, также административным органом составлены протоколы об административном правонарушении от 23.03.2012 № 128, 129 и 130 (листы дела 32-34) и вынесено постановление о наложении административного наказания за нарушение требований пожарной безопасности от 28.03.2012 № 79 (листы дела 35-36), которым общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, и ему с учетом требований статей 4.1, 4.2 и 4.4 данного Кодекса назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 руб. Общество не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная коллегия согласна с данным решением суда первой инстанции в связи со следующим. Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности. Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности. Под нарушением требований пожарной безопасности согласно вышеназванной статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности установлены статьей 37 Закона № 69-ФЗ, согласно которой руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. В силу части 1 статьи 38 данного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. В данном случае, как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, за предприятием на праве хозяйственного ведения закреплено административное здание общей полезной площадью 1297,5 кв.м, расположенное по адресу: г. Великий Новгород, ул. Славная, д. 55а. Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Частью 3 этой же статьи КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения. Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлено, что административная ответственность наступает в случае нарушения требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. В соответствии со статьей 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности в период проведения проверки и вынесения оспариваемого предписания были установлены, в частности, в ППБ 01-03. Названные Правила с 22.07.2012 утратили силу в связи с введением в действие Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила № 390). ППБ 01-03 устанавливали требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды (пункт 1). При этом пункт 3 ППБ 01-03 обязывал также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Аналогичные положения закреплены в пункте 1 Правил № 390. В соответствии с пунктом 40 ППБ 01-03 в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается в том числе устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке; снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации. Производить изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией). Уменьшение зоны действия автоматической пожарной сигнализации или автоматической установки пожаротушения в результате перепланировки допускается только при дополнительной защите объемов помещений, исключенных из зоны действия указанных выше автоматических установок, индивидуальными пожарными извещателями или модульными установками пожаротушения соответственно; хранение и применение в подвалах и цокольных этажах ЛВЖ и ГЖ, пороха, взрывчатых веществ, баллонов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.02.2013 по делу n А44-7958/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|