Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 по делу n А05-13769/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12 февраля 2013 года г. Вологда Дело № А05-13769/2012 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Бландовым Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лайский судоремонтный завод» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 24 декабря 2012 года по делу № А05-13769/2012 (судья Чурова А.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Лайский судоремонтный завод» (ОГРН 1082930000152; Архангельская область, поселок Лайский Док Приморского района, улица Центральная, дом 9/9, далее – ООО «Лайский судоремонтный завод», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу (Отдел надзора на море) (ОГРН 1099847008546; далее – департамент, административный орган) о признании незаконным постановления от 09.10.2012 № 11-67-12 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 24 декабря 2012 года в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. ООО «Лайский судоремонтный завод» с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на малозначительность совершенного административного правонарушения, а также на отсутствие оснований для привлечения к ответственности. Департамент в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласился, решение суда считает законным и обоснованным. Общество и административный орган надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «Лайский судоремонтный завод» является водопользователем, состоящим на государственном учете по использованию воды. ООО «Лайский судоремонтный завод» 06.07.2009 заключило с Департаментом природных ресурсов Архангельской области договоры водопользования № 29-03.02.03.004-Р-ДИБВ-С-2009-00315/00 с целью использования части акватории реки Лая для размещения плавательных средств общества с ограниченной ответственностью «ЭКОТЭК-БУНКЕР» (далее - ООО «ЭКОТЭК-БУНКЕР») и № 29-03.02.03.004-Р-ДЗВО-С-2009-00313/00 с целью изъятия водных ресурсов на производственные нужды для докования судов. На основании распоряжения от 19.04.2012 № ПВ-47/11 административным органом проведена плановая выездная проверка в отношении общества на предмет соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды, по результатам которой составлен акт проверки от 08.06.2012 № 11-67-12. В ходе проверки департаментом установлено, что в период с апреля по октябрь 2011 года ООО «Лайский судоремонтный завод» в нарушение пункта 2 части 2 статьи 11 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) самовольно осуществляло сброс сточных вод из сухого дока в реку Лая в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование. Ввиду того, что срок давности привлечения к административной ответственности по статье 7.6. Кодекса Российской Федерации (далее - КоАП РФ) на момент обнаружения правонарушения истек, общество к административной ответственности не привлечено. В ходе указанной проверки административным органом также установлено, что заявитель заключил с ООО «ЭКОТЭК-БУНКЕР» договор уступки прав по договорам водопользования. При этом согласие исполнительного органа государственной власти получено не было. Административным органом 29.06.2012 проведена проверка ООО «ЭКОТЭК-БУНКЕР» на предмет соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, по результатам которой составлен акт проверки от 29.06.2012 № 11-76-12. В ходе указанной проверки выявлены нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: - в нарушение статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), части 2 статьи 55 ВК РФ ООО «Экотэк-Бункер» не осуществляет производственный экологический контроль в целях охраны водного объекта (река Лая); - в нарушение статьи 19 ВК РФ не получено согласие уполномоченного органа государственной власти (Двинско-Печорское БВУ) на передачу прав и обязанностей по договорам водопользования; - в нарушение статьи 26 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), части 1 статьи 39 Закона № 7-ФЗ отсутствует согласованный в установленном порядке Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами; - в нарушение части 3 статьи 14 Закона № 89-ФЗ, части 1 статьи 39 Закона № 7-ФЗ отсутствуют согласованные паспорта опасных отходов (по 8 видам отходов); - в нарушение статьи 11 Закона № 89-ФЗ, части 1 статьи 39 Закона № 7-ФЗ не представлена в установленном порядке информация в области обращения с отходами (технический отчет о неизменности производственного процесса и используемого сырья); - в нарушение пункта 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ не ведется в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; - в нарушение пункта 2 статьи 19 Закона № 89-ФЗ не представлена за 2011 год отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности). Кроме того 25.07.2012 специалистом ГКУ Архангельской области «Центр по охране окружающей среды» в ходе проведения рейда по соблюдению режима Беломорского государственного природного биологического заказника регионального значения выявлено складирование грунта от дноуглубительных работ с отходами производства и потребления, обнаружено также ведение работ по срытию грунта вдоль береговой линии протяженностью около 50 м, что отражено в акте осмотра от 25.07.2012 № 8. По факту нарушения обществом правил водопользования департаментом вынесено определение от 09.08.2012 № 11/04-12 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, в котором отражено, что в действиях (бездействии) заявителя усматриваются признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ. Должностным лицом административного органа 04.09.2012 произведен осмотр водоохраной зоны реки Лая, по результатам которого составлен протокол осмотра территории от 04.09.2012. Административным органом 07.09.2012 вынесено постановление № 11/4-12 о прекращении в отношении ООО «Лайский судоремонтный завод» производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 8.42 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава данного правонарушения, при этом в деянии заявителя установлены признаки события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ. Обществу 07.09.2012 выдано представление № 11-П/35-12 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. По факту нарушения правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты 26.09.2012 департаментом в отношении общества составлен протокол № 11-67 об административном правонарушении и 09.10.2012 вынесено постановление № 11-67-12, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая ООО «Лайский судоремонтный завод» в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим. Частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты. Согласно статье 1 ВК РФ водопользователь - это физическое лицо или юридическое лицо, которым предоставлено право пользования водным объектом; использование водных объектов (водопользование) - использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц. Пунктом 5 части 2 статьи 39 ВК РФ установлено, что собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами, а также бесплатно и в установленные сроки представлять результаты такого учета и таких регулярных наблюдений в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества утвержден приказом Министерства природы Российской Федерации от 08.07.2009 № 205 (далее – Порядок № 205). Пунктом 2 Порядка №205 предусмотрено, что обязанность ведения учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества возлагается на физические или юридические лица, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях забора (изъятия) водных ресурсов и (или) сброса сточных вод и (или) дренажных вод. Собственники водных объектов осуществляют учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества в случае использования таких водных объектов в указанных целях. Пунктом 14 Порядка № 205 установлено, что сведения, полученные в результате учета забора (изъятия) водных ресурсов и сброса сточных и (или) дренажных вод, их качества (формы 3.1 - 3.3 приложения к Порядку), представляются в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Административным органом выявлено непредставление обществом в установленный срок указанных сведений за 4 квартал 2011 года, 1 и 2 кварталы 2012 года. Подпунктом «в» пункта 19 договора водопользования от 06.07.2009 водопользователь обязан вести регулярное наблюдение за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной по согласованной с Двинско-Печорским бассейновым водным управлением программе. Отчет по результатам наблюдений передавать ежегодно, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным годом в Двинско-Печорское бассейновое водное управление и в Уполномоченный орган. Департаментом установлено непредставление обществом результатов наблюдений за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной за 2011 год в срок до 05.01.2012. Договорами водопользования от 06.07.2009 также предусмотрена обязанность водопользователя представлять ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий, выполнении условий использования водного объекта (подпункт «и» пункта 19 договора). Проверкой установлено непредставление обществом ежеквартальных отчетов о выполнении плана водоохранных мероприятий и выполнении условий использования водного объекта за 4 квартал 2011 года в срок до 06.01.2012, за 1 квартал 2012 года в срок до 06.04.2012, за 2 квартал 2012 года в срок до 06.07.2012. Подпунктом «к» пункта 19 договора установлена обязанность по ежегодному представлению в установленном порядке в Отдел водных ресурсов по Архангельской области и Ненецкого автономного округа Двинско-Печорского бассейнового водного управления отчетов об использовании и охране водных объектов по формам государственной статистической отчетности. Как установлено в ходе проверки, статистический отчет по форме № 2-ТП (водхоз) за 2011 год представлен водопользователем в Двинско-Печорское бассейновое водное управление несвоевременно (зарегистрирован за входящим № 882 от 12.03.2012). Кроме того, при проверке административным органом установлен факт неосуществления ООО «Лайский судоремонтный завод» производственного экологического контроля и регулярных наблюдений за состоянием акватории и водоохранной зоны водного объекта. По месту осуществления водопользования по адресу: Приморский район, поселок Лайский Док, улица Центральная, строение 9/9, в прибрежной защитной полосе неустановленными лицами размещены отвалы грунта от проведенных работ по дноуглублению и по изменению береговой линии, а также несанкционированно размещены отходы в водоохранной зоне реки Лая. Указанные факты явились основанием для вывода о нарушении обществом положений пункта 1 части 2 статьи 39 ВК РФ, пункта 1 статьи 67 Закона № 7-ФЗ, пункта 2 части 17 статьи 65 ВК РФ, абзаца первого пункта 2 статьи 51 Закона № 7-ФЗ. ООО «Лайский судоремонтный завод» выявленные административным органом нарушения не оспариваются. При таких обстоятельствах суд первой инстанции, пришел к правильному выводу о наличии в деянии общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.14 КоАП РФ. Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 по делу n А44-6446/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|