Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 по делу n А05-8298/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/аЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 октября 2008 года г. Вологда Дело № А05-8298/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Пушковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной миграционной службы России по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 04.09.2008 по делу № А05-8298/2008 (судья Меньшикова И.А.),
у с т а н о в и л:
предприниматель Климов Александр Константинович обратился в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановлений Управления Федеральной миграционной службы по Архангельской области (далее – Управление, УФМС) от 08.07.2008 № 290, 291 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 04.09.2008 по делу № А05-8298/2008 заявленные требования удовлетворены. УФМС с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, ссылаясь на правомерное привлечение предпринимателя к административной ответственности. Предприниматель отзыв на апелляционную жалобу в суд не представил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав представленные документы, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда - отмене в связи с неправильным применением норм материального права. Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения УФМС от 03.07.2008 № 05/103 сотрудниками Управления в 14 час 50 мин 03.07.2008 проведена проверка выполнения предпринимателем требований нормативных документов по привлечению и использованию иностранной рабочей силы, по результатам которой составлен акт от 03.07.2008. В ходе проверки установлено, что между предпринимателем и обществом с ограниченной ответственностью «ТОРОКО» (далее – ООО «ТОРОКО») заключен договор от 12.12.2007 № 212, согласно которому Климов А.К. выступает заказчиком специалистов Тай Спа по традиционному тайскому массажу. По вышеуказанному договору ООО «ТОРОКО» предоставило в распоряжение предпринимателя граждан Таиланда Пхува Кессон и Боончот Оранонг для оказания услуг по традиционному тайскому массажу. По мнению Управления, предприниматель использует труд граждан Таиланда для предоставления населению услуг, не имея при этом разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Административный орган пришел к выводу о нарушении предпринимателем пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ). На основании материалов проверки по выявленному факту нарушения Управлением в отношении предпринимателя составлены протоколы об административном правонарушении от 04.07.2008 № 290, 291. Правонарушения квалифицированы по части 2 статьи 18.15 КоАП РФ. Начальник Управления, рассмотрев протоколы об административном правонарушении и приложенные к ним материалы, вынес постановления от 10.07.2008 № 290, 291, которыми Климов А.К. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ, и на него наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 250 000 рублей за каждое правонарушение. Не согласившись с данными постановлениями, предприниматель оспорил их в судебном порядке. Суд первой инстанции, удовлетворяя требования предпринимателя, пришел к выводу об отсутствии в его действиях события административного правонарушения. Апелляционная коллегия считает такой вывод суда ошибочным в связи со следующим. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Протокол об административном правонарушении составлен, и дело рассмотрено Управлением в пределах полномочий, предоставленных частью 1 статьи 28.3 и статьей 23.67 КоАП РФ. Согласно части 2 статьи 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу статьи 2 Закона № 115-ФЗ трудовая деятельность иностранного гражданина определена как работа иностранного гражданина в Российской Федерации на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Статьей 13 указанного закона установлено, что работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно пункту 4 статьи 13 Закона № 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Пунктом 3 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 681 (далее – Правила), предусмотрено, что разрешение на привлечение и использование иностранных работников является документом, подтверждающим право работодателя на привлечение и использование иностранных работников в Российской Федерации. Отсутствие разрешения на привлечение и использование иностранных работников предпринимателем не оспаривается. Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Факт оказания услуг по массажу в его салоне гражданками Тайланда подтвержден предпринимателем в его объяснениях. Факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: актом от 03.07.2008, вышеуказанными объяснениями Климова А.К., протоколами об административном правонарушении от 04.07.2008 № 290, 291 и всеми материалами дела в их совокупности. Довод предпринимателя о том, что гражданки Таиланда привлечены к трудовой деятельности ООО «ТОРОКО», которое в установленном законом порядке получило разрешение на их привлечение и использование, в связи с чем им получение разрешения не требуется, является несостоятельным. В силу пункта 14 Правил полученное работодателем разрешение на привлечение и использование иностранных работников не может быть передано другому работодателю, а привлекаемые на его основе иностранные работники не могут быть переведены на работу к другому работодателю. С учетом вышеизложенного вывод суда первой инстанций об отсутствии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.15 КоАП РФ, является ошибочным. Факт административного правонарушения установлен, порядок привлечения к административной ответственности не нарушен. В данном случае Управлением штраф применен в минимальном размере относительно штрафа, предусмотренного санкцией указанной статьи, то есть с учетом всех обстоятельств, смягчающих ответственность. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен. Следовательно, предприниматель правомерно привлечен к административной ответственности. При таких обстоятельствах у суда первой инстанции не имелось оснований для признания незаконными и отмене постановлений УФМС от 08.07.2008 № 290 и 291, в связи с чем решение суда от 04.09.2008 подлежит отмене. В настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности. Поэтому уплаченная государственная пошлина подлежит возврату Управлению из федерального бюджета. Руководствуясь статьей 104, 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Архангельской области от 04 сентября 2008 года по делу № А05-8298/2008 отменить. В удовлетворении заявления предпринимателя Климова Александра Константиновича о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной миграционной службы по Архангельской области от 08.07.2008 № 290, 291 отказать. Возвратить Управлению Федеральной миграционной службы по Архангельской области из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 руб., уплаченную платежным поручением от 12.09.2008 № 4257. Председательствующий Н.В. Мурахина Судьи Н.Н. Осокина Н.С. Чельцова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 по делу n А52-1900/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|