Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 по делу n А05-13396/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 февраля 2013 года

г. Вологда

Дело № А05-13396/2012

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Завьяловой М.Л.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ваш дом» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 11 декабря 2012 года по делу № А05-13396/2012 (судья Шишова Л.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Ваш дом» (ОГРН 1112901001322; далее – общество, ООО «Ваш дом») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (ОГРН 1022900533050; далее –  жилищная инспекция, инспекция) об отмене постановления от 21.09.2012 № 01-10/279 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Псковской области от 09.10.2012 по делу № А52-3522/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает, что отсутствие на сайте ООО «Ваш дом» ряда информации, предусмотренной в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 (далее – Стандарт), не является значимым. Считает, что совершенное им правонарушение можно признать малозначительным.

Инспекция в отзыве на жалобу общества просит решение суда оставить без изменения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в связи с обращением жильца дома № 285, корп. 1, расположенного по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова,  инспекцией на основании распоряжения от 17.08.2012 № А/01-15/1163 (листы дела 55-58) в период с 05.09.2012 по 07.09.2012 проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом обязательных требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

В ходе данной проверки жилищной инспекцией установлено, что обществом в отношении домов, находящихся в его управлении, в нарушение части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее –               ЖК РФ) не обеспечен свободный доступ к информации об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимых для предоставления коммунальных услуг в соответствии со Стандартом.

Так, инспекцией установлен факт нарушения заявителем пункта 8 Стандарта, поскольку не   размещена   информация   о   почтовом   адресе, адресе фактического местонахождения органов управления управляющей организации (подпункт «в»); не размещена информация о часах личного приема граждан сотрудниками управляющей организации (подпункт «г»); не указаны  общие  площади  помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления (подпункт «д»); отсутствует перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в 2011 году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (подпункт «е»); не размещены сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет (подпункт «ж»).

В нарушение подпункта «б» пункта 10 Стандарта не размещены сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе по учету собственников помещений в многоквартирных домах, заключению договоров об использовании общего имущества (в том числе на установку и эксплуатацию рекламных конструкций), и иных услугах по управлению многоквартирными домами.

Жилищная инспекция также выявила, что в нарушение пункта 11 Стандарта отсутствуют планы работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг) на 2011-2012 год; отсутствуют сведения о выполнении планов работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов за 2011год и о причинах отклонения от планов (абзац второй подпункта «б»); отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2011 год (абзац третий подпункта «б»); отсутствуют сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2011 год (абзац четвертый подпункта «б»); отсутствуют сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах за 2012 год (абзац пятый подпункта «б»).

В рамках информации о случаях привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами не раскрыты предусмотренные пунктом 12 Стандарта сведения, а именно не размещена информация о количестве случаев привлечения управляющей организации к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, не имеется копий документов о применении мер административного воздействия, а также не отражены меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций, за 2011 год.

В рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации не раскрыты следующие предусмотренные подпунктом «а» пункта 13 Стандарта сведения: описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).

В нарушение пункта 14 Стандарта отсутствует перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций, на 2011-2012 год (подпункт «а»); не размещены тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены) на 2011-2012 год (подпункт «б»).

По результатам проведенной жилищной инспекцией проверки 05.09.2012 составлен акт № А/02-07/795 (листы дела 43-47), выдано предписание от 07.09.2012 № РИ-02/06-13/795 об устранении выявленных нарушений (листы дела 48-51). Также инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 07.09.2012 № РИ-02/06-09/25 (листы дела 38-41) и вынесено постановление от 21.09.2012 № 01-10/279 (листы дела 33-36), которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.

ООО «Ваш дом» не согласилось с вынесенным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.

Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Апелляционная коллегия поддерживает данную позицию суда первой инстанции в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Судом первой инстанции установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается ООО «Ваш дом», что оно является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом № 285, корп. 1, расположенным по адресу: г. Архангельск, пр. Ломоносова.

Частью 10 статьи 161 ЖК РФ закреплена обязанность управляющей организации обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации.

Порядок раскрытия информации определен Стандартом.

Обязательной для раскрытия является информация, предусмотренная пунктами 8 - 15 данного Стандарта.

В соответствии с подпунктами «в», «г», «д», «е», «ж» пункта 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

Согласно подпункту «б» пункта 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.

Абзацами вторым, третьим, четвертым, пятым подпункта «б» пункта 11 Стандарта установлено, что в рамках информации  о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 12 Стандарта предусмотрено, что в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2013 по делу n А05-6835/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также