Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 по делу n А66-7118/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08 октября 2008 года

г. Вологда

Дело № А66-7118/2007

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Носач Е.В., судей Митрофанова О.В. и Моисеевой И.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахориковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Белый дом» Арбитражного суда Тверской области от 09 июня 2008 года по делу № А66-7118/2007 (судья Рожина Е.И.),

 

у с т а н о в и л:

товарищество собственников жилья «Белый дом» (далее – ТСЖ «Белый дом») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с иском к муниципальному образованию «Город Тверь» в лице финансового управления администрации города Твери (далее – МО «Город Тверь») о взыскании           194 888 руб. 29 коп. убытков за период с 01.01.2004 по 31.07.2004, причиненных принятием постановления главы города Твери и решением Тверской городской думы, признанных недействительными с момента их принятия решением центрального районного суда города Твери от 28.04.2005.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены – открытое акционерное общество «Тверские коммунальные системы» (далее –                      ОАО «Тверские коммунальные системы») и Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Твери (далее – Департамент).

Решением суда от 09.06.2008 в удовлетворении исковых требований отказано.

ТСЖ «Белый дом» с решением не согласилось, в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции неправомерно указал, что причиной отказа Департамента жилищно-коммунального хозяйства в принятии документов для проведения перерасчета гражданам стоимости жилищно-коммунальных услуг явилось отсутствие полного перечня необходимых документов. Истцу данный факт не был известен до судебного заседания, поскольку в письме от 18.01.2007 № 2391 сообщалось о завершении 28.12.2006 финансового года, в связи с чем представленные документы возвращены.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 01.01.2004 ТСЖ «Белый Дом» (абонент) и ОАО «Тверские коммунальные системы» (энергоснабжающая организация) заключили договор теплоснабжения № 2764.

Согласно пункту 1 договора от 01.01.2004 энергоснабжающая организация принимает на себя снабжение горячей водой для целей отопления и горячего водоснабжения жилых домов абонента, расположенных по адресам: город Тверь, Комсомольский проспект, дом 19а и город Тверь, улица Мичурина, дом 45.

Абонент в соответствии с пунктом 1.2 договора принимает на себя оплату тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилого дома.

Истец и ответчик 10.03.2004 подписали дополнительное соглашение к договору, изложив пункты 4.2 и 4.3 договора в новой редакции, продлив его действие с 01.01.2004.

В период с января по июль 2004 года ТСЖ «Белый Дом» оплачивало потребляемую жителями теплоэнергию, поставляемую ОАО «Тверские коммунальные системы», по ставкам и тарифам, утвержденным постановлением главы города Твери от 29.12.2003 № 3087 «Об утверждении базовой себестоимости, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в городе Твери» и решением Тверской городской Думы от 16.03.2004 № 22            «Об утверждении уровней платежей граждан за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги на 2004 год».

Решением Федерального суда центрального района города Твери от 09.03.2004 по делу № 2-455/04 признано не действующим с момента издания постановление главы города Твери от 29.12.2004 № 3087 «Об утверждении базовой себестоимости, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги в городе Твери».

Решением Федерального суда центрального района города Твери по делу от 03.06.2004 № 2-639/04 решение Тверской городской Думы от 16.03.2004      № 22 «Об утверждении уровней платежей граждан за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги на 2004 год» и приложения № 1-3 признаны не соответствующими действующему законодательству, нарушающими права граждан и не действующими с момента принятия. Решения вступили в законную силу.

Решением от 28.04.2005 по делу № 2-14/2005, вступившим в законную силу, Федеральный суд центрального района города Твери обязал главу города Твери, Тверскую городскую Думу восстановить существовавшее до принятия ими нормативно-правовых актов № 3087, № 22 положение по оплате населением города Твери жилищно-коммунальных услуг в соответствии с постановлением главы города Твери от 26.12.2002 № 3280 и главы администрации города Твери от 29.04.2003 № 1119 за период с 01.01.2004 по 31.07.2004.

Суд обязал главу города Твери, Тверскую городскую Думу определить источники финансирования производства перерасчета населению города Твери за период с 01.01.2004 по 31.07.2004 стоимости жилищно-коммунальных услуг, взысканных с населения города Твери за указанный период, из расчета ставок и тарифов, установленных постановлением главы города Твери и решением Тверской городской Думы, признанных решениями суда не действующими с момента их принятия, по ставкам и тарифам, существовавшим до нарушения прав граждан города, утвержденным постановлением главы города Твери от 26.12.2002 № 3280 и главы администрации города Твери от 29.04.2003 № 1119.

Во исполнение решения суда от 26.04.2005 главой города Твери издано постановление от 26.12.2005 № 5162 «О восстановлении прав граждан путем проведения перерасчета», согласно которому постановлено произвести перерасчет гражданам за период с 01.01.2004 по 31.07.2004 стоимости жилищно-коммунальных услуг, взысканных с населения города Твери за указанный период. Источником финансирования производства перерасчета определен бюджет города Твери.

Постановлением главы администрации города Твери от 28.12.2005          № 5186 утвержден Порядок проведения перерасчета, перечень документов, предоставляемых в Департамент для получения из бюджета города Твери средств, компенсирующих сумму произведенного перерасчета. При этом пунктами 1, 7 Порядка проведения перерасчета определено, что перерасчет производится в безналичной форме путем уменьшения размера текущих платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги организациями, предоставляющими эти услуги населению, в течение 2006 года равномерными частями.

ОАО «Тверские коммунальные системы» и ТСЖ «Белый Дом» 27.12.2006 подписали соглашение № 117-2454, в котором согласовали, что средства на компенсацию убытков, возникших в результате компенсационного перерасчета по постановлению администрации города Твери от 26.04.2006 № 1560,               ТСЖ «Белый Дом» получает самостоятельно.

Для получения из бюджета средств на компенсацию убытков, возникших у ТСЖ «Белый Дом», истец 28.12.2006 обратился в Департамент.

Письмом от 18.01.2007 № 2391 Департамент возвратил                                 ТСЖ «Белый дом» документы, указав на окончание финансового года.

Считая отказ в принятии документов и возмещении убытков неправомерным, нарушающим права граждан, проживающих в                             ТСЖ «Белый Дом», истец обратился в суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказал, ссылаясь на отсутствие доказательств проведенного перерасчета населению платежей за коммунальные услуги, поскольку для рассмотрения истцом был заявлен лишь расчет потребности в средствах, необходимых для проведения перерасчета, что противоречит положениям утвержденного Порядка проведения перерасчета.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В силу статьи 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Основанием для взыскания убытков являются виновное поведение причинителя вреда, причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и понесенными убытками.

Обращаясь с соответствующим иском, истцу надлежало доказать факт причинения убытков, их размер, противоправность действий                                   МО «Город Тверь», наличие причинной связи между действиями (бездействием) ответчика и наступившими неблагоприятными последствиями.

В обоснование иска ТСЖ «Белый Дом» ссылается на письмо от 18.01.2007 № 2391, из смысла которого следует, что, истцу неправомерно отказано в принятии документов за 2006 год в связи с завершением приема платежно-кассовых документов в текущем финансовом году.

Суд первой инстанции, рассмотрев спор исходя из того предмета и тех оснований, которые сформулированы истцом, пришел к выводу о недоказанности истцом обстоятельств, на которые он ссылается в обоснование своего требования, и, в частности, противоправности действий ответчика и причинной связи между действиями ответчика и возникновением у истца данных убытков. При этом суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с постановлением главы города Твери от 26.12.2005 № 5162                «О восстановлении прав граждан путем проведения перерасчета», постановлением администрации города Твери от 28.12.2005 № 5186 «О порядке проведения перерасчета» утвержден Порядок проведения перерасчета гражданам за период с 01.01.2004 по 31.07.2004 стоимости жилищно-коммунальных услуг, взысканных с населения города Твери за указанный период из расчета ставок и тарифов, установленных постановлением главы города Твери и решением Тверской городской думы, признанных решениями суда недействующими с момента их принятия, условиями которого должны руководствоваться организации при обращении в администрацию города (Департамент) за получением компенсационных выплат.

Следуя закрепленным постановлениями правилам Порядка проведения перерасчетов ТСЖ «Белый дом» обязано предоставить в администрацию города Твери документы в строгом соответствии с перечнем, утвержденным данным Порядком.

На основании пункта 1 Правил перерасчет должен быть произведен организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги в течение 2006 года равномерными частями, а не одной суммой. Кроме того, в силу пунктов 7, 8 перерасчет гражданам проводится в безналичной форме путем уменьшения размера текущих платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги, о чем ежемесячно организациями должны были предоставляться в Департамент ЖКХ администрации города данные о проведенном перерасчете с приложением подтверждающих документов (счетов-квитанций). Следовательно, характер выплат предусмотрен компенсационный, а не авансовый. Источником средств на эти цели предусмотрен бюджет, утвержденный на 2006 год (пункт 4.1 постановления № 5162).

Судом первой инстанции также указано, что на момент обращения                ТСЖ «Белый дом» (28.12.2006) в Департамент истцом не были представлены доказательства проведенного перерасчета населению платежей за коммунальные услуги, а для рассмотрения заявлен лишь расчет потребности в средствах, необходимых для проведения перерасчета, что противоречит положениям утвержденного Порядка проведения перерасчета.

Проанализировав обстоятельства дела в совокупности с исследованными доказательствами, суд первой инстанции пришел к выводу, что истцом не представлено доказательств причинения убытков незаконными действиями ответчика, а также наличие причинной связи между действиями ответчика и причинением истцу убытков.

Доводы подателя жалобы о неправомерной ссылке суда первой инстанции на неполный пакет документов, представленных в Департамент для рассмотрения, отклоняется, поскольку данный факт установлен из представленных материалов дела и соответствует действительности.

Кроме того, судом отмечено, что на протяжении 2006 года ТСЖ «Белый дом» не обращалось в администрацию города Твери с заявлением о компенсации сумм проведенного жильцам перерасчета по жилищно-коммунальным услугам.

Представленным сторонами в материалы дела доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка.

При изложенных обстоятельствах арбитражный апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушения норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта нет.

В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по оплате государственной пошлины относятся на ее подателя.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 09 июня 2008 года по делу № А66-7118/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Белый дом» – без удовлетворения.

Председательствующий

Е.В. Носач

Судьи

О.В. Митрофанов

И.Н. Моисеева

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2008 по делу n А05-7297/2008. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также