Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2013 по делу n А05-11379/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 февраля 2013 года

     г. Вологда

  Дело № А05-11379/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 06 февраля 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и                    Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания             Якуненковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Архангельского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 октября 2012 года по делу               № А05-11379/2012 (судья Бекарова Е.И.),

 

у с т а н о в и л :

Северодвинское муниципальное унитарное предприятие «Здоровье» (ОГРН 1022900839642; далее – Предприятие, СМУП «Здоровье») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к государственному учреждению - Архангельскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (ОГРН 1022900516264; далее – Фонд, ФСС) о признании недействительным решения от 08.08.2012                                        № 15-08/ПТ-141-217 об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Решением суда требования удовлетворены.

Фонд в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своей позиции ссылается на то, что в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации» (далее – Закон № 212-ФЗ) пониженный тариф применяется в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности, то есть выплат только работникам, которые на основании статьи 100 Федерального закона  от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» имеют право на занятие фармацевтической деятельностью, а именно, лицам получившим высшее и среднее фармацевтическое образование в Российской Федерации и имеющим сертификат специалиста.

Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с чем  дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –                      АПК РФ).   

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела,  ФСС на основе предъявленного заявителем 16.04.2012 расчета по форме 4-ФСС за 1 квартал 2012 года проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) СМУП «Здоровье» страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, результаты которой зафиксированы в акте проверки от 29.06.2012  № 141-15-217.

В ходе проверки установлено, что в проверяемый период Предприятие, являющееся аптечной организацией и уплачивающее единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее – ЕНВД), по данному виду страхования применялся пониженный тариф страховых взносов в отношении  выплат, осуществляемых в пользу работников, не имеющих права на осуществление фармацевтической деятельности, что привело к занижению базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в ФСС.

В связи с выявленными нарушениями 08.08.2012 Фондом вынесено решение № 15-08/ПТ-141-217 об отказе в привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым СМУП «Здоровье» предложено уплатить страховые взносы в размере  49 833 руб. 02 коп. и пени - 941 руб. 84 коп.

Не согласившись с данным решением ответчика, заявитель оспорил его в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Закона № 212-ФЗ  в течение переходного периода 2011 - 2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

Согласно части 3.4 указанной статьи для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части первой данной статьи, в 2012 году применяется тариф страховых взносов в Фонд социального страхования  в размере - 0,0 процента.

Согласно пункту 35 статьи 4 Закона № 61-ФЗ  аптечная организация - это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями этого закона.

Пунктом 33 статьи 4 данного Закона определено, что фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011      № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, в том числе, аптечными организациями. В соответствии с пунктом 2 данного постановления фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.

СМУП «Здоровье» имеет лицензии на  фармацевтическую деятельность.

Таким образом, Предприятие является аптечной организацией и осуществляет фармацевтическую деятельность.

В данном случае фармацевтическую деятельность осуществляет аптечная организация, а не лица, состоящие с аптечной организацией в трудовых отношениях и имеющие фармацевтическое образование и сертификат специалиста.

Согласно приведённому выше определению, фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование, участвуют и иные работники аптечной организации.

Фонд считает, что  заявителем неправомерно применён  пониженный тариф страховых взносов в отношении выплат и вознаграждений, произведённых физическим лицам, не имеющим права на осуществление фармацевтической деятельности, в том числе: начальник АХО, уборщица, заместитель директора по финансовой части,  водитель-экспедитор, начальник отдела кадров,  главный бухгалтер, директор, заместитель главного бухгалтера.

Однако из материалов дела не следует, что выплаты указанным физическим лицам произведены не в связи с осуществлением Предприятием фармацевтической деятельности.

При указанных обстоятельствах вывод  ФСС о том, что аптечная организация, осуществляющая фармацевтическую деятельность, имеет право на применение установленных льготных тарифов только в отношении лиц, имеющих фармацевтическое образование и сертификат специалиста, является ошибочным.

С учетом изложенного апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение Фонда от 08.08.2012 № 15-08/ПТ-141-217 не соответствует Законам   № 212-ФЗ и № 61-ФЗ, нарушает права и законные интересы Предприятия, в связи с чем данное решение правомерно признано судом первой инстанции недействительным.

Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Архангельской области от 22 октября           2012 года по делу № А05-11379/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Архангельского региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - без удовлетворения.

Председательствующий                                                                                                      

Т.В. Виноградова    

Судьи

О.Б. Ралько

О.А. Тарасова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.02.2013 по делу n А44-7001/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также