Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А66-12553/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 05 февраля 2013 года г. Вологда Дело № А66-12553/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 26 ноября 2012 года по делу № А66-12553/2012 (судья Романова Е.В.),
у с т а н о в и л:
Муниципальное учреждение администрация Аввакумовского сельского поселения (ОГРН 1056900235292, Тверская область, Калининский район, деревня Аввакумово, дом 5; далее – администрация) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству природных ресурсов и экологии Тверской области (далее – министерство) об оспаривании постановления от 25.10.2012 № 287 о назначении административного наказания. Решением Арбитражного суда Тверской области от 26 ноября 2012 года заявленные требования удовлетворены. Министерство с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что несоблюдение возложенных на администрацию полномочий в области организации сбора и вывоза отходов свидетельствует о наличии вины в совершении вменяемого ей административного правонарушения. Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила. Администрация и министерство надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, министерством в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий установлено, что администрацией допущены нарушения в области обращения с отходами, а именно: на территории Аввакумовского сельского поселения не организован сбор и вывоз отходов и мусора. По факту нарушения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления 17.10.2012 должностным лицом министерства в отношении администрации составлен протокол об административном правонарушении № 287 и 25.10.2012 вынесено постановление № 287, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и которым ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в Арбитражный суд Тверской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим. Статьей 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом названного административного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Статьей 13 Закона № 89-ФЗ установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (часть 1). В соответствии с частью 2 вышеуказанной статьи организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 8 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичное положение закреплено пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Кроме того Уставом администрации к вопросам местного значения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Между тем, как правильно указал суд первой инстанции, указанные полномочия являются властно-распорядительными функциями данного органа, неисполнение которых не охватывается диспозицией статьи 8.2 КоАП РФ. В рассматриваемом случае административным органом не установлено, что заявителем осуществляется сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов. Администрации вменяется неорганизация сбора и вывоза отходов и мусора, что не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ. Указанные действия не касаются непосредственно деятельности по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов, а являются действиями по организации вышеуказанной деятельности сторонними лицами. Доводы подателя жалобы об обратном подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм права. Таким образом, выводы административного органа о наличии в действиях администрации события правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ, являются ошибочными. Следовательно, с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», оспариваемое постановление является незаконным. Также апелляционный суд считает, что министерством не подтверждено наличие несанкционированных свалок и захламлений спорных территорий. Обследование территории от 16.10.2012 № 2/10-12 проведено государственным инспектором Тверской области по охране природы единолично, при этом представители администрации не присутствовали, понятые также не привлекались. Из приложенных к обследованию от 16.10.2012 № 2/10-12 фототаблиц, представленных в подтверждение наличия свалок и захламления спорных территорий, невозможно установить их местонахождение (отсутствует вообще какая-либо привязка к координатам на местности) и площадь. Кроме того, из указанных фотографий не представляется возможным достоверно установить, когда, кем и где именно они были сделаны. При таких обстоятельствах, факты наличия несанкционированных свалок в населенных пунктах, указанных в обследовании от 16.10.2012 № 2/10-12, министерством не доказаны. С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные администрацией требования. Таким образом, оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы министерства не имеется. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 26 ноября 2012 года по делу № А66-12553/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области – без удовлетворения. Председательствующий О.Б. Ралько Судьи Т.В. Виноградова О.А. Тарасова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А05-11666/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|