Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А66-11574/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

05 февраля 2013 года                      г. Вологда            Дело № А66-11574/2012

 

Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Чельцовой Н.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя Сафина Вадима Тулбиновича на решение Арбитражного суда Тверской области от 05 декабря 2012 по делу № А66-11574/2012 (судья       Бачкина Е.А.), рассмотренному в порядке упрощенного судопроизводства,

у с т а н о в и л:

предприниматель Сафин Вадим Тулбинович (ОГРН 305690812500018) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Государственному инспектору города Удомля и Удомельского района по пожарному надзору Серовой Л.В. о признании незаконным и отмене постановления от 05.10.2012 № 130 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 3, 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 05 декабря 2012 года по делу № А66-11574/2012 в удовлетворении требований предпринимателя отказано.

Предприниматель с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на существенные процессуальные нарушения, допущенные административным органом в ходе проверки.

Отзыв на жалобу от инспектора не поступил.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, 23.08.2012 Удомельской межрайонной прокуратурой с привлечением заместителя главного государственного инспектора г. Удомля и Удомельского района по пожарному надзору              Хромова Д.В. проведена проверка противопожарного состояния территории и помещений предпринимателя, осуществляющего деятельность в автосервисе, расположенном по адресу: Тверская область, г. Удомля, ул. Космонавтов, гаражный бокс № 42, гаражный кооператив «Цемент».

В ходе проверки выявлены следующие нарушения: на объекте к работе допущены лица, не прошедшие обучение мерам пожарной безопасности;

на объекте не обеспечено выполнение требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона от 10.07.2011 № 87-ФЗ «Об ограничении табака» (далее - Закон № 87-ФЗ), на территории объекта отсутствует знак пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено»;

огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковых номеров, нанесенных белой краской, а запускающее или запорно-пусковое устройство огнетушителя не опломбировано, одноразовой пластиковой номерной контрольной пломбой роторного типа;

на объекте не заведен журнал учета наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей;

на эвакуационных путях и выходах отсутствуют знаки пожарной безопасности;

здание и помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре;

не осуществляется проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций здания (пропитки) с составлением акта.

Тем самым общество нарушило требования Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03)», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315; Норм пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях. НПБ 104­03», утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323; пунктов 3, 14, 21, 33, 475, 477, подпункта «з» пункта 42 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила противопожарного режима, Правила № 390).

Указанные нарушения отражены в акте совместной проверки территорий и помещений.

По факту выявленных нарушений заместитель Удомельского межрайонного прокурора вынес постановления от 18.09.2012 о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы административного дела, государственный инспектор-дознаватель отдела надзорной деятельности по г. Удомля и Удомельскому району Тверской области (далее - ОНД по г. Удомля и Удомельскому району Тверской области) вынес постановление от 05.10.2012        № 130, которым Сафин В.Т. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Предприниматель с названным постановлением не согласился и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей                (часть 4 статьи 20.4 КоАП РФ).

Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон               № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности.

Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Под нарушением требований пожарной безопасности согласно вышеназванной статье понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 20 Закона № 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

Одним из таких актов являются Правила противопожарного режима.

В силу пункта 3 названных Правил лица допускаются к работе на объекте только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности.

Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществляется путем проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума.

Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации. Обучение мерам пожарной безопасности осуществляется в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно пункту 14 Правил № 390 руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте требований, предусмотренных статьей 6 Закона № 87-ФЗ.

Запрещается курение на территории и в помещениях складов и баз, хлебоприемных пунктов, в злаковых массивах и на сенокосных угодьях, на объектах торговли, добычи, переработки и хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и горючих газов, на объектах производства всех видов взрывчатых веществ, на пожаровзрывоопасных и пожароопасных участках.

Руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено».

Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками «Место для курения».

В соответствии с пунктом 21 указанных Правил руководитель организации обеспечивает устранение нарушений огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад, а также осуществляет проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением акта проверки качества огнезащитной обработки (пропитки). Проверка качества огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности проводится не реже 2 раз в

год.

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) (пункт 33 Правил № 390).

В пунктах 475, 477 Правил противопожарного режима указано, что каждый огнетушитель, установленный на объекте, должен иметь паспорт и порядковый номер, нанесенный на корпус белой краской.

Запускающее или запорно-пусковое устройство огнетушителя должно быть опломбировано одноразовой пластиковой номерной контрольной пломбой роторного типа.

На одноразовую номерную контрольную пломбу роторного типа наносятся следующие обозначения: индивидуальный номер пломбы; дата в формате квартал-год; модель пломбировочного устройства; символ завода-изготовителя пломбировочного устройства.

Контрольные пломбы с ротором белого цвета используются для опломбирования огнетушителей, произведенных заводом-изготовителем.

Контрольные пломбы с ротором желтого цвета используются для опломбирования огнетушителей после проведения регламентных работ специализированными организациями.

В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно частям 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Факт совершения предпринимателем правонарушений, ответственность за  которые предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: актом совместной проверки территорий и помещений, постановлениями от 18.09.2012 о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Исключение составляет нарушение, предусмотренное подпунктом «з» пункта 42 Правил № 390.

В объяснениях данных Сафиным В.Т. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении он пояснил, что по состоянию на 05.10.2012 часть выявленных нарушений устранена, меры по устранению иных нарушений принимаются.

Таким образом, в действиях предпринимателя имеются составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частями 1, 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ.

Ссылка подателя жалобы на нарушения административным органом порядка осуществления процессуальных действий по возбуждению дела об административном правонарушении не принимается апелляционной инстанцией.

Статьей 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) установлено, что предметом надзора органов прокуратуры являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А05-11630/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также