Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А05-11432/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 февраля 2013 года

г. Вологда

Дело № А05-11432/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Октябрьское» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 октября 2012 года по делу       № А05-11432/2012 (судья Звездина Л.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

администрация муниципального образования «Шангальское» Устьянского района Архангельской области (ОГРН 1052907033783; Архангельская область, село Шангалы Устьянского района, улица Ленина, дом 23; далее – администрация МО «Шангальское») обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу  (ОГРН 1027700485757; город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 206;    далее – учреждение) о признании недействительным решения от 03.04.2012      № 29/12-13082 о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципального образования «Октябрьское» (далее – МО «Октябрьское») в соответствии с документом, поступившим в порядке информационного взаимодействия, а также о возложении обязанности исключить из государственного кадастра недвижимости (далее – ГКН) сведения о границах МО «Октябрьское».

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация муниципального образования «Октябрьское» Устьянского района Архангельской области (далее – администрация МО «Октябрьское»).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 25 октября          2012 года признано недействительным решение от 03.04.2012 № 29/12-13082 о внесении в  государственный кадастр недвижимости сведений о границах МО «Октябрьское» в соответствии с документом, поступившим в порядке информационного взаимодействия, на учреждение возложена обязанность исключить из государственного кадастра недвижимости сведения о границах МО «Октябрьское».

Администрация МО «Октябрьское» с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что изначально между МО «Шангальское» и МО «Октябрьское» возник спор по поводу нахождения на спорной территории нескольких предприятий, перечисление которыми налоговых платежей имеет значение для данных муниципальных образований. При этом указывает, что границы МО «Октябрьское» были установлены в соответствии с Законом Архангельской области от 26.04.2006 № 158-10-ОЗ «Об описании границ территорий муниципального образования «Устьянский муниципальный район» и вновь образованных в его составе муниципальных образований» (далее - № 158-10-ОЗ), но данные сведения не были включены в ГКН. Перед внесением соответствующих сведений в ГКН администрация МО «Октябрьское» обратилась в общество с ограниченной ответственностью «Земкадастр» для подготовки карты (плана). При этом, как указывает податель жалобы, площадь МО «Октябрьское» изменилась, так как первоначально она была рассчитана декларативным способом, а в настоящее время площадь рассчитана в координатах характерных точек картометрическим методом в соответствии с текстовым описанием, указанным в пункте 10 приложения № 2 к Закону № 158-10-ОЗ, в связи с чем, площадь МО «Октябрьское» увеличилась. В этой связи ссылается на то, что спорные отношения не регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости»   (далее – Постановление № 618).

Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу с доводами с ней изложенными не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным. Указывает, что при рассмотрении дела судом первой инстанции учреждение не возражало против доводов заявителя и фактически признало то обстоятельство, что принятое им решение не соответствует пунктам 9-11 Положения об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденного Постановлением № 618 (далее – Положение об информационном взаимодействии). Считает, что содержание доводов, приведенных в апелляционной жалобе, свидетельствует о споре относительно фактического определения границы МО «Октябрьское», установленной Законом № 158-10-ОЗ.

Администрация МО «Шангальское» отзыв на апелляционную жалобу не представила.

Администрация МО «Шангальское», учреждение и администрация       МО «Октябрьское» надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, администрация МО «Октябрьское» вместе с сопроводительным письмом от 29.02.2012 № 439 направила в адрес учреждения сведения о границе          МО «Октябрьское» для внесения их в ГКН.

Указанные сведения представлены в форме карты (плана) границы       МО «Октябрьское» от 27.02.2012.

Получив данные документы, управление приняло решение от 03.04.2012        № 29/12-13082 о внесении в ГКН сведений о границе МО «Октябрьское» в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия.

Не согласившись с указанным решением учреждения, администрация   МО «Шангальское» обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.

Согласно пунктам 1-3 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007         № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон            № 221-ФЗ) кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 13 - 20 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений, кадастровый учет в связи с изменением сведений, указанных в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в пунктах 7, 10-17 части 2 статьи 7 указанного Закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства); кадастровый номер и дата внесения данного кадастрового номера в государственный кадастр недвижимости; описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок; описание местоположения объекта недвижимости на земельном участке, если объектом недвижимости является здание, сооружение или объект незавершенного строительства; кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, номер этажа, на котором расположено это помещение (при наличии этажности), описание местоположения этого помещения в пределах данного этажа, либо в пределах здания или сооружения, либо соответствующей части здания или сооружения, если объектом недвижимости является помещение; площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, учреждение, получив от администрации МО «Октябрьское» вместе с сопроводительным письмом от 29.02.2012 № 439 сведения о границе              МО «Октябрьское» в форме карты (плана) от 27.02.2012, приняло решение от 03.04.2012 № 29/12-13082 о внесении в ГКН сведений о границе МО «Октябрьское» в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия, о чем проинформирован глава МО «Октябрьское» (л. д. 20).

Пунктом 9 Положения об информационном взаимодействии установлено, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в орган кадастрового учета, в том числе, акты уполномоченных органов об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований.

Из пункта 10 данного Положения следует, что к указанным в пункте 9 настоящего Положения документам прилагаются текстовое и графическое описания местоположения границ, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

В пункте 11 Положение об информационном взаимодействии указаны документы, которые в орган кадастрового учета представляет орган местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 4 Положения об информационном взаимодействии сведения, полученные в процессе информационного взаимодействия, подлежат отражению в государственном кадастре недвижимости при условии соответствия их содержания и способа их представления настоящему Положению.

В случае представления документов с нарушением установленного порядка орган кадастрового учета, получивший такие документы, в 5-дневный срок возвращает их с указанием причины возврата.

С учетом вышеприведенных норм суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что именно орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе представлять в орган кадастрового учета соответствующие акты уполномоченных органов об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований.

Вместе с тем, в данном случае соответствующий акт представлен в учреждение непосредственно администрацией МО «Октябрьское».

С учетом данного обстоятельства, оспариваемое решение учреждения принято с нарушением вышеприведенных положений Закона № 221-ФЗ и Положения об информационном взаимодействии, что привело к нарушению прав и законных интересов МО «Шангальское».

Указанные обстоятельства не оспариваются учреждением.

Как в суде первой, так и апелляционной инстанции, учреждение признало тот факт, что оспариваемое решение от 03.04.2012 № 29/12-13082 принято с нарушением учреждением пунктов 9-11 Положения об информационном взаимодействии.

Податель жалобы ссылается на то, что администрация МО «Октябрьское» представило учреждению карту (план) границы от 27.02.2012 не в соответствии с Постановлением № 618.

Однако, если принять во внимание указанный довод подателя жалобы, то он свидетельствует о незаконности принятого учреждением решения от 03.04.2012 № 29/12-13082, поскольку оно принято именно в соответствии с положениями Постановления № 618, а не в ином порядке, на который ссылается податель жалобы.

При этом апелляционная инстанция считает необходимым отметить, что материалы дела свидетельствуют о наличии спора относительно фактического определения границ МО «Октябрьское» и МО «Шангальское», и разрешение указанного спора не может быть произведено при рассмотрении настоящего дела. Следовательно, у суда отсутствуют правовые основания для оценки доводов подателя жалобы о правомерности определения соответствующих границ МО «Октябрьское».

С учетом изложенного оснований для отмены принятого по данному делу решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы администрации            МО «Октябрьское» не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Архангельской области от 25 октября      2012 года по делу № А05-11432/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Октябрьское» – без удовлетворения.

Председательствующий

О.Б. Ралько

Судьи

Т.В. Виноградова

О.А. Тарасова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2013 по делу n А13-10680/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также