Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2013 по делу n А44-5513/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 февраля 2013 года

г. Вологда

 Дело № А44-5513/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 01 февраля 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Осокиной Н.Н. и                    Чельцовой Н.С.                 

при ведении протокола секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации Великого Новгорода и муниципального бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 12 ноября 2012 года по делу                № А44-5513/2012 (судья Ларина И.Г.),

у с т а н о в и л:

администрация Великого Новгорода (ОГРН 1035300275372;                         далее  – администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением                          к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (ОГРН 1025300795552; далее  – управление, УФАС)                                        о признании незаконными и отмене решения и предписания от 06.07.2012, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Эксплуатация» (далее – общество, ООО «Эксплуатация»)             о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при участии третьих лиц: открытого акционерного общества «Единая электронная торговая площадка» (далее – ОАО «Единая электронная торговая площадка»), ООО «Эксплуатация», закрытого акционерного общества «Новгородское спецавтохозяйство» (далее – ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство»).

Муниципальное бюджетное учреждение Великого Новгорода «Городское хозяйство» (далее – МБУ «Городское хозяйство», учреждение) допущено к участию в деле в качестве второго заявителя.  

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 12 ноября               2012 года в удовлетворении требований администрации и МБУ «Городское хозяйство» отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, администрация                               и МБУ «Городское хозяйство» обратились с апелляционными                       жалобами, в которых просят решение Арбитражного суда Новгородской области от 12 ноября 2012 года отменить, заявленные требования удовлетворить.

В обоснование жалобы администрация указывает, что судом первой инстанции необоснованно не был принят во внимание тот факт, что                  нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов              на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных             и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) не запрещают аукционной комиссии отказывать в допуске к аукциону участнику, подавшему две заявки. Также ссылается на допустимое использование данных из реестра контрактов для обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В обоснование жалобы МБУ «Городское хозяйство» указывает на соблюдение требований статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

УФАС в отзыве требования администрации и учреждения не признало, так как перечень оснований для отказа в приеме заявки участника аукциона, приведенный в законе, является исчерпывающим, оснований считать, что была подана вторая заявка, и отказывать в связи с этим не было, в расчете начальной цены имеется ссылка на коэффициент, который в аукционной документации отсутствует.

Администрация в отзыве на апелляционную жалобу учреждения поддержала изложенные в ней доводы.

Отзывов от иных лиц, участвующих в деле, не поступило.

Лица, участвующие в деле, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте заседания, своих представителей в суд не направили,                      УФАС, МБУ «Городское хозяйство» и ОАО «Единая электронная торговая площадка» ходатайствовали о рассмотрении жалоб в отсутствие своих представителей, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав представленные доказательства, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционных жалоб.

Как следует из материалов дела, в июне 2012 года муниципальным заказчиком - МБУ «Городское хозяйство» проводилось размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по уборке территорий Великого Новгорода.

Извещение и документация об аукционе были размещены на официальном сайте, а также на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» 04.06.2012.

На момент окончания приема заявок поступило две заявки: от                           ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство» и от ООО «Эксплуатация».

В соответствии с протоколом аукционной комиссии от 25.06.2012                        № 0150300002812000105-1 по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка под № 2, поданная ООО «Эксплуатация», была допущена к участию в аукционе.

Протокол размещен на сайте оператора электронной площадки. Однако 27.06.2012 на сайте оператора электронной площадки размещен новый протокол аукционной комиссии с тем же номером, согласно которому аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку № 2, сославшись на то, что одним участником поданы две заявки.

Аукционной комиссией 27.07.2012 подведены итоги открытого аукциона в электронной форме, рассмотрена вторая часть единственной заявки – заявки ЗАО «Новгородское спецавтохозяйство», принято решение о заключении договора с этим участником по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта (протокол от 27.07.2012                                              № 0150300002812000105-2).

ООО «Эксплуатация» обжаловало действия аукционной комиссии в  управление.

Решением управления от 06.07.2012 жалоба общества признана обоснованной.

В действиях аукционной комиссии установлено нарушение частей 4 и 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ, а в действиях муниципального заказчика  – нарушение части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ.

Аукционной комиссии выдано предписание отменить протоколы от 27.06.2012 и повторно провести процедуру рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе, уполномоченному органу и муниципальному заказчику - разместить об этом соответствующую информацию.

Не согласившись с решением и предписанием                                       управления, уполномоченный орган (администрация) и муниципальный заказчик (МБУ «Городское хозяйство») обжаловали их в суд в порядке                 статьи 198 АПК РФ.

Судом первой инстанции в удовлетворении заявленных требований администрации и МБУ «Городское хозяйство» было отказано.

Апелляционная инстанция находит данный судебный акт законным и обоснованным по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

В соответствии с  частью 2.1 статьи 12 этого Закона при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с  главой 3.1 Закона № 94-ФЗ, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 данного Закона.

Согласно части 4 статьи 41.9 участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:                                   1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 5 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ не допускается отказ                            в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по         основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 настоящего Федерального закона.

Ввиду изложенного судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что подача одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в открытом аукционе не  является  основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске его к участию в аукционе в силу положений части 4 статьи 49.1 Закона № 94-ФЗ.

Кроме того, следует отметить, что последствия подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок в отношении одного и того же лота определены в пункте 3 части 13 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ. В этом случае  в течение одного часа с момента получения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме оператор электронной площадки возвращает заявку подавшему ее участнику размещения заказа  при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны.

Как установлено в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, пунктом 10.4.1 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме ОАО «Единая электронная торговая площадка» закреплено, что автоматизированная система оператора обеспечивает невозможность подачи более чем одной заявки на участие в аукционе в случае, если первая заявка не была отозвана участником размещения заказа. При попытке подать вторую заявку система оператора выводит на экран сообщение о причинах отклонения такой заявки.

Довод подателей апелляционных жалоб о соблюдении требований статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ при обосновании начальной (максимальной) цены контракта отклоняется ввиду нижеследующего.

Частью 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ установлено, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

Введенные в действие Федеральным законом от 21.04.2011 № 79-ФЗ положения статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ направлены на развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции.

На основании пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Закона.

Таким образом, документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им исходя из своих потребностей, специфики деятельности с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств. Закон № 94-ФЗ не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, то есть размещены на сайте вместе с документацией.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, имеющееся в аукционной документации (т. 2, л. 52), содержит расчет только по уборке территорий в летний и зимний периоды, согласно которому объем  работ умножается на тариф, при этом источники информации, из которых этот тариф получен, или его расчет в аукционной документации не содержатся.

Более того, расчет  стоимости  содержания контейнерной площадки в обосновании отсутствует.

Приведенные заявителями в судебном заседании в суде первой инстанции расчеты, ссылки на предыдущие муниципальные контракты и нормативные документы не подтверждают выполнение муниципальным заказчиком требований  части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ, поскольку эти обоснования должны содержаться в аукционной документации и быть доступными для участников.

Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую                       оценку.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционных жалоб не имеется.

Жалобы администрации и МБУ «Городское хозяйство» удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

 

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Новгородской области от 12 ноября                     2012 года по делу № А44-5513/2012 оставить без изменения, апелляционные   жалобы администрации Великого Новгорода и муниципального                бюджетного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» – без удовлетворения.

Председательствующий

        В.И. Смирнов

Судьи

        Н.Н. Осокина

        Н.С. Чельцова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2013 по делу n А66-11633/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также