Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2013 по делу n А05-10021/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 января 2013 года г. Вологда Дело № А05-10021/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 25 января 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Бландовым Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Нефтяная компания «Северное сияние» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 сентября 2012 года по делу № А05-10021/2012 (судья Бекарова Е.И.) , у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Нефтяная компания «Северное сияние» (ОГРН 1028301647472; далее – общество, ООО «Нефтяная компания «Северное сияние») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ненецкому автономному округу (далее - управление, административный орган, управление Росприроднадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 10.07.2012 № 05-76/2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 19 сентября 2012 года по делу № А05-10021/2012 обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на малозначительность совершенного правонарушения. Отзыв на жалобу от управления не поступил. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, поэтому дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, в ходе проверки соблюдения обществом природоохранного законодательства заместитель начальника отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Ненецкого автономного округа 19.06.2012 выявил признаки административного правонарушения, выразившегося в выбросе на территории Мусюршорского нефтяного месторождения Ненецкого автономного округа вредных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников в отсутствие специального разрешения на выброс, о чем составлен рапорт от 19.06.2012. По названному факту первым заместителем прокурора Ненецкого автономного округа 22.06.2012 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ. В постановлении указано, что ООО «Нефтяная компания «Северное сияние», эксплуатирует на Мусюшорском месторождении следующие стационарные источники загрязнения атмосферы: 5 печей ПП-0,63А, 2 печи - ППГ - 0,2Г, 4 газопоршневых установки ГПЭС Caterpillar, дизельную электростанцию ДГУ Perkins, газопоршневую установку ГПЭС Waukesha, резервуары для хранения - нефтепарк, установку подготовки нефти УПН-3000 технологической площадки, 4 куста скважин (28 скважин) - нефтепромысел, технологические площадки – маслосклад, установку сжигания отходов «Факел», слесарный цех, факел, 2 нефтегазоводосепаратора НГВС 50 м3, газосепаратор ГС 1-25 м3, газосепаратор ГС 2- 0,46 м3, комплексную сепарационную установку КСУ (50 м3), нефтегазосепаратор НГС – 50 м3, насосную внутренней перекачки, нефтяную насосную, модульную кустовую насосную станцию МКНС – 150, модульную кустовую насосную станцию МКНС – 371). При этом с 01.01.2012 общество осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе диоксида азота, оксид азота, оксид углерода, метана, в отсутствие соответствующего разрешения. Действие предыдущего разрешения закончилось 31.12.2011. В связи с этим административным органом сделан вывод о нарушении обществом положений статей 22, 23 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ), статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон N 96-ФЗ), пункта 9 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 №183 (далее – Положение о нормативах выбросов вредных веществ). Материалы проверки с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с положениями статьи 23.29 КоАП РФ с сопроводительным письмом от 26.06.2012 № 2850/7-07-2012 направлены в управление Росприроднадзора. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, старший государственный инспектор Российской Федерации по охране природы по Ненецкому автономному округу, вынес постановление от 10.07.2012 № 05-76/2012, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КоАП РФ, на него наложен штраф в размере 40 000 рублей. ООО «Нефтяная компания «Северное сияние» с постановлением от 10.07.2012 № 05-76/2012 не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Согласно части 1 статьи 8.21 КоАП РФ выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона № 7-ФЗ в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в том числе нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов (пункт 1 статьи 23 Закона № 7-ФЗ). Пунктом 4 статьи 23 указанного Закона предусмотрено, что выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха (пункт 1 статьи 14 Закона № 96-ФЗ). В пункте 8 статьи 15 Закона № 96-ФЗ установлено, что действия, направленные на изменение состояния атмосферного воздуха и атмосферных явлений, могут осуществляться только при отсутствии вредных последствий для жизни и здоровья человека и для окружающей среды на основании разрешений, выданных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В соответствии со статьей 1 Закона № 96-ФЗ под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. При этом нахождение (в том числе поступление, накопление и образование) такого вещества в атмосферном воздухе в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, влечет его загрязнение. К источникам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, относятся источники, из которых в атмосферный воздух выбрасываются вредные вещества, подлежащие государственному учету и нормированию в соответствии с пунктом 7 Порядка установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.12.2010 № 579. Согласно приложению № 2 названного Порядка в перечень данных веществ входят, в числе прочих диоксид азота, углерода оксид, бенз (а) пирен, сероводород, метан. Таким образом, наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Письмом от 01.06.2012 № 555-У общество указало на отсутствие разрешения на выброс вредных веществ от стационарных источников загрязнения в связи с несвоевременным заключением договора с контрагентом на разработку проекта предельно допустимых выбросов и постоянной ротацией кадрового состава отдела промышленной безопасности. При этом сослалось на то, что получение разрешения на выбросы вредных веществ планируется на 3 квартал 2012 года. В статье 26.2 КоАП РФ указано, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В рассматриваемом случае факт выявленного в действиях общества правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и не оспаривается подателем жалобы. Довод ООО «Нефтяная компания «Северное сияние» о малозначительности совершенного им правонарушения не принимается судебной коллегией. В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 21 постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как например личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии с пунктом 18.1 вышеназванного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Таким образом, малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. В силу пункта 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Административное правонарушение, предусмотренное статьей 8.21 КоАП РФ, посягает на порядок охраны атмосферного воздуха, являющегося жизненно важным компонентом окружающей природной среды, и содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в части реализации конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии. Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2013 по делу n А13-5314/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|