Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу n А44-7008/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 января 2013 года                        г. Вологда                     Дело № А44-7008/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен 23 января 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Мурахиной Н.В. и                     Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания  Якуненковой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 15 ноября 2012 года по делу № А44-7008/2012 (судья Максимова Л.А.),

у с т а н о в и л:

открытое акционерное общество «Новгородоблэнергосбыт»                           (ОГРН 1055300945150; далее – общество, ОАО «Новгородоблэнергосбыт») обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – УФАС по Новгородской области, управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 13.09.2012                        № 3320/02 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 15 ноября                  2012 года по делу № А44-7008/2012 требования общества удовлетворены.

Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие оснований для признания вменяемого ОАО «Новгородоблэнергосбыт» правонарушения малозначительным.

Общество в отзыве с доводами жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, административный орган заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей, поэтому дело рассмотрено без их участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, Комитет по ценовой и тарифной политике области предоставил в управление информацию (письмо от 20.08.2012 № 1379) о нарушении обществом, являющимся  гарантирующим поставщиком и относящимся к субъектам розничного рынка электрической энергии на территории Новгородской области обязанностей, установленных Стандартом раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24 (далее – Стандарты, Стандарты раскрытия информации), в части порядка, способа и сроков раскрытия информации, предусмотренной Стандартами.

В результате анализа поступившей информации административный орган пришел к выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 9.15 КоАП РФ.

В отношении ОАО «Новгородоблэнергосбыт» возбуждено дело об административном правонарушении, составлен протокол от 06.09.2012 № 8 об административном правонарушении, согласно которому обществу вменяется нарушение пунктов 20, 22 Стандартов.

Рассмотрев протокол 06.09.2012 № 8, материалы административного дела, заместитель руководителя УФАС по Новгородской области вынес постановление от 13.09.2012 № 3320/02, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 9.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере                                200 000 рублей.

ОАО «Новгородоблэнергосбыт» не согласилось с названным постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконными и об отмене.

В соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъектами розничных рынков являются: потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии (энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики, производители электрической энергии, не имеющие права на участие в оптовом рынке в соответствии со статьей 35 данного закона); территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

Постановлением Комитета по ценовой и тарифной политике области от 06.10.2006 № 35 обществу присвоен статус гарантирующего поставщика и согласованы границы зон его деятельности на территории Новгородской области.

Согласно пунктам 1 и 2 Стандартов субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации.

В силу пункта 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем: опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти; опубликования в электронных средствах массовой информации; предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, где информация размещается в полном объеме.

На территориях, на которых отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях (пункт 3(1) Стандартов).

Пунктом 9 Стандартов установлен перечень информации, раскрываемой субъектами рынков электрической энергии.

Перечень информации, подлежащей раскрытию гарантирующим поставщиком помимо  предусмотренной пунктом 9 Стандартов информации, определен также в пункте 20 Стандартов раскрытия информации.

Согласно пункту 20 названного акта гарантирующие поставщики помимо информации, предусмотренной пунктом 9 настоящего документа, раскрывают: а) цену на электрическую энергию, дифференцированную в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации. При этом отдельно раскрывается цена закупки электрической энергии, стоимость услуг по ее передаче, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью поставки электрической энергии потребителю;

б) основные условия договора купли-продажи электрической энергии, в том числе: срок действия договора; вид цены на электрическую энергию (фиксированная или переменная); форму оплаты; формы обеспечения исполнения обязательств сторон по договору; зону обслуживания; условия расторжения договора; ответственность сторон; иную информацию, являющуюся существенной для потребителей;

в) информацию о деятельности энергоснабжающей, энергосбытовой организации и гарантирующего поставщика, в том числе: информацию о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты; перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности; информацию о банковских реквизитах; информацию об изменении основных условий договора купли-продажи электрической энергии и условий обслуживания населения;

г) информацию об объеме фактического полезного отпуска электроэнергии и мощности по тарифным группам в разрезе территориальных сетевых организаций по уровням напряжения;

д) информацию о расчете нерегулируемой составляющей в ставке покупки потерь электроэнергии и коэффициента бета (доли покупки потерь по регулируемой цене);

е) информацию о ежемесячных фактических объемах потребления электрической энергии (мощности) по группам потребителей;

ж) информацию об инвестиционной программе;

з) информацию о порядке определения расчетной мощности потребителей (исходя из заявленного объема электрической энергии), оплачивающих электроэнергию по одноставочным тарифам.

Информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 20 названного документа, за исключением абзаца пятого подпункта «в», подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год.

Сроки раскрытия вышеуказанной информации определены пунктом 21 Стандартов раскрытия информации.

Подпункт «а» пункта 22 Стандартов раскрытия информации обязывает гарантирующих поставщиков помимо информации, предусмотренной пунктами 9 и 20 настоящего документа, раскрывать информацию о размере регулируемой сбытовой надбавки с указанием решения уполномоченного регулирующего органа об установлении тарифа (информация подлежит опубликованию в официальном печатном издании не реже одного раза в год), а начиная с расчетного периода, с которого сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков определяются в виде формулы, - о сбытовых надбавках, рассчитанных гарантирующим поставщиком в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (в сроки, предусмотренные Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, но не реже одного раза в месяц).

В соответствии со статьей 16 Областного закона Новгородской области от 06.01.1995 № 9-ОЗ «О нормативных правовых актах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Новгородской области» печатным изданием, в котором публикуются официальные материалы органов государственной власти Новгородской области, является газета «Новгородские ведомости».

Материалами дела подтверждается, что  общество в газете «Новгородские ведомости» за 20.05.2011 № 53 опубликовало сведения о раскрытии необходимой информации в сети Интернет. В публикации указано о том, что 20.05.2011 на официальном сайте общества в сети Интернет http://www.vnek.ru/ в разделе «Раскрытие информации субъектами рынков электроэнергии» раскрыта следующая информация об ОАО «Новгородоблэнергосбыт»:              1) годовая бухгалтерская отчетность общества за 2010 год в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и заключение аудитора;            2) структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг); 3) цена на электрическую энергию, дифференцированная в зависимости от условий, определенных законодательством Российской Федерации;               4) основные условия договора энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии); 5) информация о гарантирующем поставщике, включая зону его обслуживания, место нахождения, почтовый адрес, телефоны, факс, адрес электронной почты; 6) перечень лицензий на осуществление соответствующего вида деятельности; 7) информация о банковских реквизитах.

Анализ опубликованной заявителем информации показывает, что сведения о составе и характере раскрываемой информации представлены не в полном объеме.

В частности, отсутствует информация, предусмотренная подпунктами «а», «б», «в», «ж» пункта 20, подпункта «а» пункта 22 Стандартов.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения им этой обязанности, не установлено.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) ОАО «Новгородоблэнергосбыт» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15                  КоАП РФ.

Вместе с тем суд первой инстанции, оценив характер и степень общественной опасности допущенного административного правонарушения и учитывая конкретные обстоятельства дела, посчитал возможным применить статью 2.9 КоАП РФ.

Апелляционная инстанция считает данный вывод обоснованным ввиду следующего.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренному КоАП РФ, если судья или орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

Таким образом, применение статьи 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом суда.

В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.01.2013 по делу n А05-15444/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также