Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А05-11230/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
П О С Т А Н О В Л Е НИ Е
21 января 2013 года г. Вологда Дело № А05-11230/2012 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 октября 2012 года по делу № А05-11230/2012 (судья Панфилова Н.Ю.),
у с т а н о в и л : Управление федерального казначейства по Архангельской области (ОГРН 1022900512227; далее – УФК, казначейство) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН 1022900530696; далее – Управление) о признании незаконным решения от 15.06.2012 по делу № 145фз-12, которым заявитель признан нарушившим пункт 8 статьи 43 и часть 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ). Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Навигатор-Т» (далее – ООО «Навигатор-Т»). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 23 октября 2012 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Казначейство не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм Закона № 94-ФЗ. Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу казначейства – без удовлетворения. Считает решение суда законным и обоснованным. Третье лицо отзыв на апелляционную жалобу не представило. Заявитель, Управление и третье лицо надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции считает жалобу казначейства подлежащей удовлетворению, а решение суда отмене в связи с несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Как видно из материалов дела, казначейство как заказчик 28.05.2012 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд разместило извещение № 00124100000112000051 на поставку индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания при пожаре: противогаз – самоспасатель «Феникс-2» (или эквивалент) с максимальной ценой контракта 252 200 руб. В антимонопольный орган 07.06.2012 поступила жалоба от ООО «Навигатор-Т» на действия заказчика при проведении запроса котировок на поставку указанных средств. По результатам рассмотрения жалобы антимонопольным органом принято решение от 15.06.2012 № 04-05/2999, которым жалоба ООО «Навигатор-Т» признана обоснованной (пункт 1 решения). Также указанным решением заказчик признан нарушившим часть 2 статьи 19.1 и пункт 8 статьи 43 Закона № 94-ФЗ (пункт 2 решения). Управлением принято решение не выдавать предписание, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги рассмотрения заказа (пункт 3 решения), материалы дела передать должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 4 решения). Не согласившись с указанным решением казначейство обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, посчитав, что оспариваемое решение Управления является законным и обоснованным. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям. В соответствии со статьей 42 Закона № 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Согласно статье 45 Закона № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В данном случае предметом запроса котировок являлась поставка противогаза-самоспасателя «Феникс-2» (или эквивалент). В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» установлены характеристики закупаемого товара в соответствии с требованиями ГОСТ Р 22.9.09-2005. Согласно пункту 8 статьи 43 Закона № 94-ФЗ запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона. В силу пункта 1 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов). Следовательно, в силу указанных положений в документации об аукционе подлежит указанию обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее одновременно непосредственно информацию или расчеты и источники информации о ценах товаров, явившихся предметом аукциона. В данном случае в приложении № 3 к извещению «Обоснование начальной (максимальной) цены» заказчиком указано, что цена контракта определена на основании информации, полученной от трех поставщиков – общества с ограниченной ответсвенностью «Рабосервис» (далее – ООО «Рабосервис), общества с ограниченной ответсвенностью «Сфера защиты» (далее - ООО «Сфера защиты»), общества с ограниченной ответсвенностью «Оберег» (далее – ООО «Оберег»). Также в приложении № 3 указаны соответствующие сайты в сети Интернет ООО «Рабосервис» и ООО «Сфера защиты». Согласно информации, полученной от указанных поставщиков, стоимость противогаза – самоспасателя «Феникс-2» комплект составила у ООО «Рабосервис» - 1790 руб., у ООО «Сфера защиты» - 1800 руб., у ООО «Оберег» - 1750 руб. В связи с этим, начальная (максимальная) цена контракта была установлена в размере 1780 руб. Исходя из изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что заказчик в документации об аукционе указал обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ. В оспариваемом решении Управление в обоснование нарушения заявителем требований пункта 8 статьи 43 и части 2 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ указало на необоснованное использование заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракты информации о ценах одного товара – противогаз-самоспасатель «Феникс-2», без изучения цены товаров-аналогов и соответствующего функционирующего конкурентного рынка товаров. Данный вывод антимонопольного органа является необоснованным, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона № 94-ФЗ размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи. Положениями указанных выше норм не предусмотрено, что заказчик, для установления начальной (максимальной) цены контракта кроме полученной информации о ценах производителей обязан изучить цены товаров-аналогов и соответствующего функционирующего конкурентного рынка товаров. Также Управлением не представлены доказательства, подтверждающие должное выяснение им в ходе проверочного мероприятия наличия документального либо иного достоверного подтверждения другой цены, отличной от указанной казначейством в аукционной документации. Кроме того в соответствии с оспариваемым решением Управление, признавая нарушение заказчиком положений части 2 статьи 19.1 и пункт 8 статьи 43 Закона № 94-ФЗ решило не выдавать предписание, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги рассмотрения заказа. В связи с этим, суд апелляционной инстанции считает, что Управление неправомерно признало нарушение заказчиком положений части 2 статьи 19.1 и пункт 8 статьи 43 Закона № 94-ФЗ. На основании изложенного решение суда первой инстанции следует отменить, заявленные требования удовлетворить, признав недействительным решение Управления от 15.06.2012 по делу № 145фз-12. Руководствуясь статьями 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Архангельской области от 23 октября 2012 года по делу № А05-11230/2012 отменить. Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 15.06.2012 по делу № 145фз-12. Председательствующий Н.Н. Осокина Судьи Н.В. Мурахина В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А05-9460/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|