Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А66-6323/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 января 2012 года                          г. Вологда                   Дело № А66-6323/2012

          Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2013 года.

          В полном объеме постановление изготовлено 21 января 2013 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В.  и                       Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания              Мазалецкой О.О.,

при участии от Садоводческого некоммерческого товарищества «Карачарово» председателя Великодного А.В., Шершнева Н.П. по доверенности от 14.01.2013,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 18 октября 2012 года по делу № А66-6323/2012 (судья Перкина В.В.),

у с т а н о в и л :

 

           Садоводческое некоммерческое товарищество «Карачарово» (ОГРН 1026901732780; далее - товарищество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконными действий администрации Конаковского района Тверской области (далее – администрация) по отказу, выраженному в письме от 19.04.2012 № 357, в предоставлении в собственность земельных участков с кадастровыми номерами 69:15:0203205:82 и 69:15:0503206:65, расположенных относительно ориентира, находящегося в границах участка, адрес ориентира: Тверская область, Конаковский район, г. Конаково (далее – спорные земельные участки) (листы дела 61-65).

           Также товарищество просило возложить на ответчика обязанность принять решение о предоставлении в собственность указанных участков.

           К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство лесного хозяйства Тверской области (далее – министерство).

       Решением арбитражного суда от 18 октября 2012 года (с учетом определения суда от 23 октября 2012 года об исправлении опечатки) требования заявителя удовлетворены.

       Министерство  с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой указывает на то, что земельные участки заняты лесами и не подлежат передаче в собственность товариществу.

       Товарищество в отзыве и его представители в заседании суда апелляционной инстанции доводы подателя жалобы отклонили, ссылаясь на то, что схема расположения спорных земельных участков согласована с министерством, оснований считать, что испрашиваемые земельные участки заняты лесами, в данном случае не имеется.

        От ответчика отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

        Администрация и министерство надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Заслушав объяснения представителей товарищества, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции.

           Как следует из материалов дела, спорные земельные участки закреплены за товариществом на праве постоянного бессрочного пользования.

          Заявитель 02.02.2012 обратился в администрацию с заявлением                   № 468-12Ю и приложенными к этому заявлению документами о предоставлении в собственность бесплатно земельных участков общего пользования для коллективного садоводства из категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенных по адресу: Тверская область, Конаковский район, г. Конаково: с кадастровым номером 69:15:0203201:81, площадью 4140.00 кв. м; с кадастровым номером 69:15:0203202:73, площадью 6 223,00 кв. м; с кадастровым номером 69:15:0203203:52, площадью 19 391,00 кв. м; с кадастровым номером 69:15:0203204:76, площадью 14 004,00 кв. м; 69:15:0203205:82, площадью                    38 137.00 кв. м; с кадастровым номером 69:15:0203206:65, площадью                  49 164,00  кв. м.

            По запросу ответчика 24.02.2012 товариществом дополнительно предъявлялись документы, требуемые для рассмотрения названного заявления (листы дела 15-16).

            В письме от 19.04.2012 № 357 Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям администрации сообщил заявителю о том, что земельные участки с кадастровыми номерами 69:15:0203205:82 и 69:15:0203206:65 входят в состав земель лесного фонда (квартал 96 Вяземского участкового лесничества) и являются собственностью Российской Федерации, следовательно, приватизации не подлежат.

            Не согласившись с таким отказом, заявитель обратился в суд с требованием о его оспаривании.

             Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что спорные земельные участки заняты лесами и являются собственностью Российской Федерации.

          В обоснование своей позиции третье лицо ссылалось на кадастровый план земельного участка с кадастровым номером 69:00:000000:0091, составленный по состоянию на 29.10.2002 (№ 69/02-91), согласно которому участок лесного фонда на территории Конаковского района и г. Конаково относится к землям лесного фонда; свидетельство о государственной регистрации права от 27.10.2003, из которого следует, что земельный участок с кадастровым номером 69:00:000000:0091 является федеральной собственностью; материалы лесоустройства 2006 года, согласно которым, по мнению министерства, земельные участки с кадастровыми номерами 69:15:0203205:82, 69:15:0203206:65 входят в квартал 96 Вяземского участкового лесничества и частично накладываются на земли лесного фонда (листы дела 92, 93, 98).

         Суд апелляционной инстанции считает, что названные документы не являются безусловными доказательствами того, что спорные земельные участки частично вошли в состав земельного участка, на который претендует министерство.

  Пунктом 2 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что категория земель указывается в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; договорах, предметом которых являются земельные участки; государственном кадастре недвижимости; документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

  Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о государственном кадастре) установлено, что сведения о земельном участке как об объекте недвижимости, в том числе описание местоположения его границ, сведения о лесах, водных объектах, иных природных объектах, расположенных в его границах, о категории земель, к которой он отнесен, о его разрешенном использовании, содержатся в государственном кадастре недвижимости (статьи 5, 7 данного Закона).

          В силу пунктов 2, 8 части 1 статьи 22 Закона о государственном кадастре кадастровый учет объекта недвижимости осуществляется при предоставлении межевого плана (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копии документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 названного Закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ), копии документа, подтверждающего принадлежность земельного участка к определенной категории земель (при кадастровом учете в связи с изменением указанных в пункте 13 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о земельном участке).

 Из приведенных положений следует, что надлежащим доказательством отнесения земельного участка к той или иной категории, вида его разрешенного использования и описания его границ являются сведения государственного кадастра недвижимости.

 Согласно имеющимся в деле кадастровым паспортам № 02-69/11-2-142258, 02-69/11-2-143651, составленным на спорные земельные участки 07.12.2011 и 09.12.2011 (листы дела 48-51), эти участки поставлены на кадастровый учет, полностью относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования значится как земли общего пользования для коллективного садоводства, сведения об отнесении какой-либо части этих участков к землям лесного фонда в этих документах отсутствуют.

 Податель жалобы считает, что факт наложения границ спорных земельных участков на земельный участок лесного фонда подтверждается планом лесного участка в составе земель лесного фонда, выданным до 01.01.2015.

 Между тем судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что спорные участки сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет в установленном порядке при наличии соответствующих согласований со смежными землепользователями.

 Так, в материалах дела имеется схема расположения земельных участков земель общего пользования товарищества, согласованная с Тверским лесничеством Тверской области и утвержденная постановлением администрации от 30.09.2011 № 502 (листы дела 18, 19).

 В данной части выводы суда первой инстанции министерством не оспариваются, каких-либо доказательств, опровергающих этот вывод, подателем жалобы не предъявлено.

         Как правильно указал суд первой инстанции, статьей 93 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что право собственности и другие вещные права на лесные участки, ограничения (обременения) этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о государственной регистрации.

         Следовательно, документами, подтверждающими отнесение земельных участков с кадастровыми номерами 69:15:0203205:82, 69:15:0203206:65 к землям лесного фонда и собственности Российской Федерации, являются кадастровые паспорта и свидетельства о государственной регистрации права.

  В то же время сами по себе материалы лесоустройства, проведенного до выполнения в отношении спорных участков землеустроительных работ и их постановки на кадастровый учет, не могут свидетельствовать о принадлежности части этих участков к землям лесного фонда с учетом того, что лесоустроительные работы могут проводиться не только на землях лесного фонда. При этом при государственной регистрации права собственности на указанный лесной участок кадастровые работы не проводились, участок имеет условный номер.

   С учетом изложенного следует признать, что правомерность оспариваемого отказа ответчика в данном случае не подтверждена, доводы, приведенные подателем, также не являются документально обоснованными.

           При таких обстоятельствах апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы в рассматриваемом случае не имеется. Обжалуемое судебное решение отмене (изменению) не подлежит.  

      Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

 

          решение Арбитражного суда Тверской области от 18 октября 2012 года по делу № А66-6323/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства Тверской области – без удовлетворения.  

Председательствующий                                                            О.А. Тарасова

Судьи                                                                                          А.Ю. Докшина

                                                                                                           Т.В. Виноградова

                                                                                      

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2013 по делу n А52-3187/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также