Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2008 по делу n А66-3044/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

                                      АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

                            ул. Батюшкова, д. 12, г. Вологда, 160001

                                     

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

06 октября 2008 года                               г. Вологда             Дело   № А66-3044/2008

 

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Мурахиной Н.В., Осокиной Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Пушковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 17 июля 2008 года по делу № А66-3044/2008 (судья Басова О.А.),

у с т а н о в и л :

 

открытое акционерное общество «Тверьоблгаз» (далее – общество, ОАО «Тверьоблгаз») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тверской области (далее – инспекция, МИ ФНС) о признании незаконным бездействия, выразившегося в отказе в регистрации контрольно-кассовой машины (далее – ККМ) по месту нахождения газонаполнительной стации – филиала общества «Осташковмежрайгаз» по адресу: г. Осташков, Сплавучасток.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 17.07.2008 заявленные требования удовлетворены: отказ инспекции признан незаконным; МИ ФНС обязана устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ОАО «Тверьоблгаз» путем регистрации ККМ «ОРИОН-100К версия 02» (заводской номер 0180677) по адресу: г. Осташков, Сплавучасток в течение пяти рабочих дней с даты вступления настоящего решения в законную силу. С инспекции в пользу общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.

МИ ФНС не согласилась с судебным актом и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Тверской области от 17.07.2008 отменить. Считает, что, поскольку газонаполнительная станция филиала «Осташковмежрайгаз» осуществляет деятельность по адресу: город Осташков, Сплавучасток, территориально отличному от адреса состоящего на учете филиала «Осташковмежрайгаз» ОАО «Тверьоблгаз», являясь обособленным подразделением по месту осуществления своей деятельности, не состоит на налоговом учете в инспекции, следовательно, основания для регистрации ККМ отсутствовали.

Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, своих представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав письменные доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как усматривается из материалов дела, общество в лице своего филиала «Осташковмежрайгаз», расположенного по адресу: г. Осташков, ул. Гагарина, д. 113, обратилось в МИ ФНС с заявлением о регистрации ККМ «ОРИОН-100К версия 02» (заводской номер 0180677) по месту нахождения газонаполнительной станции филиала: г. Осташков, Сплавучасток (л.д. 32).

В связи с тем, что в установленный срок регистрация ККМ инспекцией не произведена, решение об отказе в регистрации не принято, ОАО «Тверьоблгаз» обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Тверской области с жалобой от 09.04.2008 № 02-юр/963 на бездействие должностных лиц инспекции, выразившееся в отказе регистрации ККМ по месту нахождения газонаполнительной станции филиала «Осташковмежрайгаз».

Решением от 08.05.2008 № 23-09/95 жалоба общества оставлена без удовлетворения, в связи с чем ОАО «Тверьоблгаз» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика.

Пунктом 1 статьи 83 НК РФ установлено, что в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

При этом организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения этого обособленного подразделения по основаниям, предусмотренным данным Кодексом.

Судом первой инстанции установлено, что общество поставлено на налоговый учет по месту своего нахождения (г. Тверь) в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области, что подтверждается свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии 69 № 001536467 (л.д. 28).

В соответствии с уведомлением о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения филиала (представительства) на территории Российской Федерации от 06.05.1999 общество состоит также на налоговом учете по месту нахождения своего филиала «Осташковмежрайгаз» по месту его нахождения (г. Осташков, ул. Гагарина, 113) в соответствующем налогом органе – МИ ФНС (л.д. 6).

Пунктом 1.1 Положения о газонаполнительной станции, утвержденного директором филиала ОАО «Тверьоблгаз» 25.03.2005, определено, что газонаполнительная станция является структурным подразделением филиала. Указанное подразделение находится по адресу: г. Осташков, Сплавучасток.

Поскольку филиал общества и газонаполнительная станция находятся на территории, подведомственной МИ ФНС, что ею не оспорено, то является правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии у ОАО «Тверьоблгаз» обязанности по повторной постановке на учет в том же налоговом органе по месту нахождения структурного подразделения своего филиала.

Порядок регистрации контрольно-кассовой техники установлен Положением о регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и предпринимателями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 470 (далее – Положение).

Согласно пункту 15 данного Положения для регистрации контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) в налоговом органе пользователь представляет в налоговый орган по месту нахождения юридического лица заявление о регистрации по утвержденной форме.

Заявление о регистрации ККТ, подлежащей применению обособленным подразделением пользователя, представляется им в налоговый орган по месту нахождения данного подразделения.

К указанному заявлению прилагаются паспорт ККТ, подлежащей регистрации, договор о ее технической поддержке, заключенный пользователем и поставщиком.

Налоговый орган не позднее 5 рабочих дней с даты представления заявления и необходимых документов регистрирует ККТ путем внесения сведений о ней в книгу учета ККТ, выдает пользователю карточку регистрации ККТ, а также возвращает документы, прилагавшиеся к заявлению.

Как правильно указал суд первой инстанции, изложенные выше условия, необходимые для регистрации ККТ, обществом соблюдены: заявление о регистрации подано пользователем (филиал «Осташковмежрайгаз») по месту нахождения своего подразделения (г. Осташков) с приложением технического паспорта на ККМ и договора о технической поддержке ККТ, заключенного с ОАО «Тверьторгтехника», что инспекцией не оспаривается.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие инспекции, выразившееся в отказе в регистрации ККМ по месту нахождения газонаполнительной станции филиала «Осташковмежрайгаз» ОАО «Тверьоблгаз» по адресу: г. Осташков, Сплавучасток, обязав инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем регистрации ККМ.

Таким образом, нормы материального и процессуального права судом первой инстанции соблюдены, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, решение суда от 17.07.2008 законно и обоснованно.

Поскольку в удовлетворении апелляционной жалобы отказано, в соответствии со статьей 102 АПК РФ и в связи с предоставлением инспекции отсрочки уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы с нее подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере 1000 руб.

Руководствуясь статьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

 

решение Арбитражного суда Тверской области от 17 июля 2008 года по делу № А66-3044/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Тверской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы     № 6 по Тверской области в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 1000 рублей за рассмотрение дела в апелляционной инстанции.

Председательствующий                                                       Н.С. Чельцова

Судьи                                                                                   Н.В. Мурахина

Н.Н. Осокина

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2008 по делу n А52-2246/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также