Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2013 по делу n А13-11296/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 января 2013 года г. Вологда Дело № А13-11296/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 18 января 2013 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н., при участии от общества с ограниченной ответственностью с Хренова А.А. по доверенности от 19.08.2012, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области Анпилова Д.С. по доверенности от 09.01.2013 № 4, от бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Соколова М.Г. по доверенности от 15.01.2013 № 03-13, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транс-Авиа-Север» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 ноября 2012 года по делу № А13-11296/2012 (судья Селиванова Ю.В.),
у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Транс-Авиа-Север» (ОГРН 1062901049001; далее – ООО «Транс-Авиа-Север», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее – управление, УФАС) о признании незаконным решения от 31.07.2012 № 20-17/12. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (ОГРН 1033500045699; далее – БУЗ ВО «Центр по профилактике инфекционных заболеваний», учреждение, заказчик). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 30 ноября 2012 года по делу № А13-11296/2012 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Транс-Авиа-Север» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на нарушение прав участников заказа, поскольку техническое задание составлено заказчиком под конкретный, единственный подпадающий под данные параметры термоиндикатор «Термотест», производителем которого является общество с ограниченной ответственностью «НПП «Чистый инструмент» (далее – ООО «НПП «Чистый инструмент»). Указывает на согласованные действия учреждения и производителя термоиндикатора «Термотест». В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы. Управление и БУЗ ВО «Центр по профилактике инфекционных заболеваний» в отзывах и их представители в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, заказчиком 29.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0330100020912000014 о проведении запроса котировок на поставку термоиндикаторов для контроля «холодовой цепи» (электронных) в количестве 335 упаковок. Начальная (максимальная) цена контракта – 494 125 рублей. Согласно журналу регистрации поступивших заявок на участие в запросе котировок подано четыре котировочные заявки – общества с ограниченной ответственностью «Термоконт-МК», общества с ограниченной ответственностью «БИАС», общества с ограниченной ответственностью «ЛАРЭН» (далее – ООО «ЛАРЭН»), общества с ограниченной ответственностью «Компания ВиталЛАБ». В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.07.2012 № 0330200020912000014-1 заявки первых двух участников размещения заказов отклонены. Победителем в проведении запроса котировок определено ООО «ЛАРЭН», предложившее цену контракта – 452 250 рублей. С данным обществом заключен гражданско-правовой договор бюджетного учреждения от 24.07.2012 № 23-12. ООО «Транс-Авиа-Север», считая, что включив в техническое задание условия, соответствующие только одному термоиндикатору «Термотест», производителем которого является ООО «НПП «Чистый инструмент», заказчик ограничил доступ к участию в торгах других участников размещения заказа, чем нарушил законодательство о конкуренции, поэтому обратился в УФАС с соответствующей жалобой. По результатам рассмотрения жалобы управление приняло решение от 31.07.2012 № 20-17/12, в соответствии с которым дело в отношении БУЗ ВО «Центр по профилактике инфекционных заболеваний» прекращено за отсутствием в его действиях нарушений антимонопольного законодательства. ООО «Транс-Авиа-Север» с решением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ) под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. Под одним из способов размещения заказа понимается запрос котировок, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 42 Закона № 94-ФЗ). В силу части 4 статьи 43 данного Закона запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Частью 2 статьи 45 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В рассматриваемом случае размещенное БУЗ ВО «Центр по профилактике инфекционных заболеваний» извещение от 29.06.2012 № 0330100020912000014 по своему содержанию указанной норме не противоречит. Наличие в нем ссылки на соответствие закупаемого товара техническому заданию, определяющему его функциональные характеристики, таким обстоятельством не является, поскольку не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа. Согласно извещению № 0330100020912000014 о проведении запроса котировок заказчик заинтересован в поставке 335 упаковок термоиндикаторов общей стоимостью 494 125 рублей. Потребность учреждения в приобретении указанного количества термоиндикаторов обусловлена спецификой деятельности учреждения, и связана с исполнением ведомственной целевой программы «Вакционопрофилактика» на 2012-2014 годы, утвержденной приказом Департамента здравоохранения Вологодской области от 28.12.2011 № 1694, предусматривающей закупку термоиндикаторов для обеспечения 3-го уровня «холодной цепи» в 2012 году в количестве 350 единиц на общую сумму 500 000 рублей. При этом помимо ООО «НПП «Чистый инструмент» производителем термоиндикаторов может быть любое лицо, которое соответствует функциональным характеристикам, названным в техническом задании. Указанные в котировочной документации требования к техническим характеристикам термоиндикаторов сопровождались словами «не менее» и «не более», что представляло возможность потенциальному поставщику предложить к поставке товар, эквивалентный товару, который необходим заказчику. Ссылок на фирменные наименования и товарные знаки котировочная документация не содержит. Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/2010, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Как следует из материалов дела, кроме термоиндикатора «Термотест» (производитель ООО «НПП «Чистый инструмент»), указанным в техническом задании характеристикам соответствуют также термоиндикаторы других производителей, в том числе термоиндикатор «Фридж-тэг» (производитель ООО «НПП «Чистый инструмент»). В тоже время стоимость термоиндикатора «Термотест» с ресурсом работы 3 месяца составляет около 1300 рублей, тогда как цена термоиндикатора «Фридж-тэг» с ресурсом работы 24 месяца – около 7000 рублей. Таким образом, цена термоиндикатора «Фридж-тэг» значительно выше стоимости термоиндикатора «Термотест», что не соответствует количественной потребности заказчика. Согласно пояснениям заказчика закупаемые термоиндикаторы предназначены для контроля температурного режима на этапе транспортирования вакцин до фельдшерско-акушерских пунктов (около 500 фельдшерско-акушерских пунктов по области) и их кратковременного хранения (до одного месяца) в данных лечебно-профилактических организациях. При этом фельдшерско-акушерский пункт обслуживает небольшое количество населения, что обуславливает небольшие объемы транспортировки и отсутствие необходимости организовывать постоянное хранение препараторов. Таким образом, БУЗ ВО «Центр по профилактике инфекционных заболеваний» не заинтересовано в приобретении термоиндикаторов длительного ресурса работы. В свою очередь полномочиями проверять потребность заказчика в приобретении того или иного товара, необходимого для решения возложенных на него задач, УФАС в силу положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не наделено. Доказательств наличия согласованных действий между заказчиком и ООО «НПП «Чистый инструмент» не представлено. Тот факт, что термоиндикатор «Термотест» не имеет сертификата соответствия не имеет правового значения, поскольку согласно письму открытого акционерного общества «ВНИИС» от 12.03.2012 № 101-кс/309 представление сертификата соответствия и декларации о соответствии на данную продукцию не требуется. Таким образом, указание заказчиком в извещении о проведении запроса котировок условия о поставке термоиндикаторов для контроля «холодовой цепи» в количестве 335 упаковок начальной (максимальной) ценой контракта 494 125 рублей не повлекло за собой ограничение количества участников размещения заказа и не привело к ограничению конкуренции. Апелляционная инстанция отклоняет доводы подателя жалобы о том, что общество не могло дать оценку представленным учреждением доказательствам, так как они ему заблаговременно не направлены. Согласно части 2 статьи 9 АПК РФ лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга до начала судебного разбирательства. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства арбитражному суду и другой стороне по делу, обеспечивается право заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, связанным с представлением доказательств. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. В соответствии со статьей данного Кодекса каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений (часть 1). Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания или в пределах срока, установленного судом, если иное не установлено АПК РФ (часть 3). Лица, участвующие в деле, вправе ссылаться только на те доказательства, с которыми другие лица, участвующие в деле, были ознакомлены заблаговременно (часть 4). Таким образом, именно в обязанности ООО «Транс-Авиа-Север», а не суда входило доказывание фактов, опровергающих, по его мнению, те обстоятельства, на которые ссылался БУЗ ВО «Центр по профилактике инфекционных заболеваний» в отзыве на заявление. Как следует из материалов дела, общество своего представителя в судебное заседание первой инстанции (26.11.2012) не направило, доказательства, опровергающие обоснованность возражений учреждения, не представило. Следовательно, общество не воспользовалось своим правом по формированию доказательственной базы в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством. С учетом вышеизложенного решение суда является законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в удовлетворении жалобы отказано, расходы по госпошлине с управления в пользу ООО «Транс-Авиа-Север» взысканию не подлежат. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Вологодской области от 30 ноября 2012 года по делу № А13-11296/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транс-Авиа-Север» – без удовлетворения. Председательствующий О.Ю. Пестерева Судьи О.Б. Ралько О.А. Тарасова Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2013 по делу n А05-11647/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|