Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А13-3493/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 декабря 2012 года г. Вологда Дело № А13-3493/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 11 декабря 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 18 декабря 2012 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Вологодской области Кругловой Е.С. по доверенности от 07.11.2012, от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области Тарасова Ю.С. по доверенности от 13.01.2012, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 октября 2012 года по делу № А13-3493/2012 (судья Парфенюк А.В.),
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 8 по Вологодской области (далее – инспекция) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области (далее – управление) о признании недействительным предписания от 29.02.2012 № 4/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности (с учетом уточнения требований, принятого судом). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 10 октября 2012 года предписание управления от 29.02.2012 № 4/1/1 признано недействительным в части адресованных инспекции требований об устранении нарушений пожарной безопасности в виде отсутствия на объектах заявителя по адресам: город Череповец, улица Краснодонцев, дом 3; поселок Кадуй, улица Строителей, дом 10; поселок Шексна, улица Пролетарская, дом 13, выводов сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы (пункты 1, 4, 7 предписания). В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Инспекция с судебным решением в части отказа в удовлетворении заявленных требований не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, указывает на то, что управлением при проведении проверки нарушены положения, закрепленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ). Управление в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами в ней изложенными не согласились, решение суда считают законным и обоснованным. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, в период с 01.02.2012 по 29.02.2012 должностными лицами управления на основании распоряжения от 24.01.2012 № 4 проведена плановая выездная проверка соблюдения инспекцией обязательных требований пожарной безопасности по адресам: город Череповец, улица Краснодонцев, дом 3; поселок Кадуй, улица Строителей, дом 10; поселок Шексна, улица Пролетарская, дом 13. В ходе указанной проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в частности пунктов 3, 36 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 18.06.2003 № 313, действовавших на момент вынесения оспариваемого предписания (далее - ППБ 01-03); пунктов 12, пункта 26 таблицы 3 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (НПБ 110-03)», утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 (далее - НПБ 110-03); Норм пожарной безопасности «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытаний. НПБ 151-2000», утвержденных приказом Главного управления Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации от 27.12.2000 № 79 (далее – НПБ 151-2000), которые отражены в акте проверки от 29.02.2012 № 4. В целях устранения указанных нарушений управлением инспекции выдано предписание от 29.02.2012 № 4/1/1 по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Применительно к объекту, расположенному по адресу: город Череповец, улица Краснодонцев, дом 3, данное предписание содержит требования об устранении в срок до 03.12.2012 нарушений, выразившихся в следующем: - не предусмотрен вывод сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы (пункт 3 ППБ 01-03, пункт 12 НПБ 110-03) (пункт 1 предписания); - пожарный шкаф между 3 и 4 этажом не выполнен в соответствии с НПБ 151-2000 (пункт 3 ППБ 01-03, НПБ 151-2000) (пункт 2 предписания); - пожарный шкаф между 2 и 3 этажом не выполнен в соответствии с НПБ 151-2000 (пункт 3 ППБ 01-03, НПБ 151-2000) (пункт 3 предписания). В отношении объекта, расположенного по адресу: поселок Кадуй, улица Строителей, дом 10, предписание включает требования об устранении в срок до 03.12.2012 следующих нарушений: - не предусмотрен вывод сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы (пункт 3 ППБ 01-03, пункт 12 НПБ 110-03) (пункт 4 предписания); - помещение архива операционного зала, расположенного в цокольном этаже, не защищено автоматической установкой пожаротушения (пункт 26 таблица 3 НПБ 110-03) (пункт 5 предписания); - обработанные деревянные конструкции по истечении срока действия обработки (пропитки) не обработаны повторно (пункт 36 ППБ 01-03) (пункт 6 предписания). Указанное предписание также требует устранить в срок до 03.12.2012 нарушения, выявленные на объекте по адресу: поселок Шексна, улица Пролетарская, дом 13, выразившиеся в следующем: - не предусмотрен вывод сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» Государственной противопожарной службы (пункт 3 ППБ 01-03, пункт 12 НПБ 110-03) (пункт 7 предписания); - обработанные деревянные конструкции чердака по истечении срока действия обработки (пропитки) не обработаны повторно (пункт 36 ППБ 01-03) (пункт 8 предписания). Не согласившись с указанным предписанием, инспекция обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании его недействительным. Суд первой инстанции частично удовлетворил заявленные инспекцией требования, признав недействительным предписание управления в части пунктов 1, 4, 7. В удовлетворении остальной части заявленных требований заявителю отказано. Инспекция в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании апелляционной инстанции не согласились с решением суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении заявленных требований. В остальной части решение суда не оспаривается. Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности. Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности. В силу данной статьи под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Согласно статье 20 Закона № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, установлены ППБ 01-03. Пунктом 3 ППБ 01-03 установлено, что наряду с Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. НПБ 151-2000 устанавливают технические требования пожарной безопасности к пожарным шкафам, а также методы их испытаний. Из положений пункта 2.1 НПБ 151-2000 пожарный шкаф предназначен для размещения и обеспечения сохранности комплекта пожарного крана и (или) переносного(ых) огнетушителя(ей). Пунктами 2 и 3 оспариваемого предписания указано, что пожарные шкафы между 3 и 4 этажами здания по адресу: город Череповец, улица Краснодонцев, дом 3, а также между 2 и 3 этажами здания по адресу: город Череповец, улица Краснодонцев, дом 3, не выполнены в соответствии с НПБ 151-2000. В данном случае судом первой инстанции установлено и подателем жалобы не оспаривается, что пожарные шкафы между 2 и 3, 3 и 4 этажами вышеуказанных зданий отсутствуют. Пунктом 5 предписания от 29.02.2012 № 4/1/1 установлено, что помещения архива операционного зала, расположенного в цокольном этаже здания по адресу: поселок Кадуй, улица Строителей, дом 10, не защищено автоматической установкой пожаротушения. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, представлен в обязательном приложении к НПБ 110-03. Согласно пункту 26 таблицы 3 вышеуказанных Норм помещения хранения и выдачи уникальных изданий, отчетов, рукописей и другой документации особой ценности (в том числе архивов операционных отделов) независимо от площади подлежат защите автоматическими установками пожаротушения. Также управлением при проведении проверки установлено, что в зданиях по адресам: поселок Кадуй, улица Строителей, дом 10 поселок Шексна, улица Пролетарская, дом 13, обработанные деревянные конструкции по истечении срока действия обработки (пропитки) не обработаны повторно (пункты 6, 8 оспариваемого предписания). Пунктом 36 ППБ 01-03 установлено, что обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности предписания от 29.02.2012 № 4/1/ в части пунктов 2, 3, 5, 6 и 8. Доводов о не согласии с нарушениями, установленными данными пунктами оспариваемого предписания, апелляционная жалоба инспекции не содержит. Довод заявителя о том, что управлением при проведении проверки нарушены положения, закрепленные Законом № 294-ФЗ, подлежит отклонению, поскольку основаны на неправильном применении норм материального права. Апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что нормы, закрепленные вышеназванным Законом, не распространяются на спорные правоотношения. Действительно, сфера применения данного Закона в действующей его редакции на момент проверки расширена. Так, согласно части 1 статьи 1 Закона № 294-ФЗ данный Закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Из этой нормы Федеральным законом от 27.12.2009 № 365-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления» исключены слова: «при осуществлении ими предпринимательской деятельности». Между тем наделение территориальных органов исполнительной власти правами и обязанностями юридического лица означает лишь то, что нормы Гражданского кодекса Российской Федерации к ним применимы в части, касающейся осуществления ими хозяйственной деятельности, необходимой для реализации своих публично-правовых функций. Закон № 294-ФЗ в числе иных предусматривает осуществление муниципального контроля в отношении юридических лиц. Таким образом, по смыслу этого Закона территориальные органы исполнительной власти выступают контролирующими органами, поэтому они не могут являться теми лицами, в отношении которых такой контроль осуществляется. Аналогичный подход к рассмотрению таких правоотношений изложен в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.02.2012 по делу № А13-3965/2011 и определении Высшего Арбитражного Суда от 03.05.2012 № ВАС-5392/12. С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено управлением в соответствии с законом и не нарушает прав и законных интересов инспекции. Суд всесторонне и полно исследовал материалы дела, нормы процессуального права им соблюдены. Подателем апелляционной жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда, которое является законным и обоснованным. Оснований для отмены или изменения решения суда апелляционная инстанция не усматривает. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Вологодской области от 10 октября 2012 года по делу № А13-3493/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Вологодской области – без удовлетворения. Председательствующий О.Б. Ралько Судьи Т.В. Виноградова О.Ю. Пестерева Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2012 по делу n А05-4881/2011. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|