Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А66-10352/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 декабря 2012 года г. Вологда Дело № А66-10352/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2012 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола с применением аудиозаписи секретарем судебного заседания Левинской А.С., при участии от Министерства транспорта Тверской области Новожиловой А.В. по доверенности от 23.12.2011 № 04-02/6660, Сырбу Н.В. по доверенности от 19.06.2012 № 04-02/2248, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства транспорта Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 09 октября 2012 года по делу № А66-10352/2012 (судья Романова Е.В.), у с т а н о в и л: Министерство транспорта Тверской области (далее – министерство) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – управление, УФАС по ТО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 23.08.2012 № 04-5/09-2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением Арбитражного суда Тверской области от 09 октября 2012 года по делу № А66-10352/2012 в удовлетворении требований министерства отказано. Министерство с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие события правонарушения. Управление в отзыве с доводами жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, поэтому дело рассмотрено без его участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителей министерства, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, УФАС по Вологодской области принято решение от 06.10.2011 № 04-6/48-2011 о нарушении департаментом транспорта и связи Тверской области (далее – департамент) в том числе части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), выразившемся в необоснованном отказе обществу с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Афанасий Никитин» (далее – ООО ТК «Афанасий Никитин») в допуске к участию в конкурсе 20.06.2011 по лоту № 1 (коммерческие маршруты) и лотам № 1, 9, 14, 22, 26 (социальные маршруты) в соответствии с протоколом от 24.06.2011 № 10, по основаниям, не предусмотренным постановлением администрации Тверской области от 03.03.2011 № 93-па «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области», конкурсными документациями, утвержденными приказами от 27.05.2011. Согласно предписанию от 06.10.2011 № 04-6/48-2011 департаменту требуется устранить нарушение антимонопольного законодательства в части необоснованного отказа ООО ТК «Афанасий Никитин» в допуске к участию в конкурсе 20.06.2011 по лоту № 22 (социальные маршруты) в соответствии с протоколом от 24.06.2011 № 10, по основаниям, не предусмотренным постановлением администрации Тверской области от 03.03.2011 № 93-па «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области» и конкурсной документацией, утвержденной приказом от 27.05.2011 № 59, а именно, отменить протокол от 24.06.2011 № 10 в части результатов конкурса по лоту № 22 и рассмотреть заявку ООО ТК «Афанасий Никитин». В пункте 3 предписания указано на необходимость сообщить о его выполнении в срок до 20.12.2011. Указанное предписание получено департаментом 10.10.2011, что подтверждается соответствующей отметкой на нем. Впоследствии министерство (департамент переименован в министерство в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 13.09.2011 № 35-па) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительными вышеуказанных решения от 06.10.2011 № 04-6/48-2011 и предписания от 06.10.2011 № 04-6/48-2011. Решением Арбитражного суда Тверской области от 16 марта 2012 года по делу № А66-12737/2011, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2012 года, в удовлетворении заявленных требований министерству отказано. Поскольку в установленный срок указанное предписание не исполнено, управлением составлен протокол об административном правонарушении от 08.08.2012 № 04-5/09-2011. Рассмотрев указанный протокол, заместитель руководителя УФАС по ТО вынес постановление от 23.08.2012 № 04-5/09-2012, которым министерство признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Министерство с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Частями 1, 2 статьи 51 Закона № 135-ФЗ установлено, что предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность. В силу частей 1, 2 статьи 52 названного Закона решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу. В рассматриваемом случае заявление о признании недействительным спорного предписания направлено министерством в суд первой инстанции 16.11.2011. Следовательно, с указанной даты исполнение данного предписания применительно к положениям статьи 52 Закона № 135-ФЗ подлежит приостановлению. Решение арбитражного суда по делу № А66-12737/2011 вступило в законную силу 30.05.2012, ввиду этого срок исполнения названного предписания подлежит возобновлению с указанной даты. Таким образом, с учетом срока приостановления исполнения указанного предписания окончательный срок исполнения предписания 05.07.2012. Вместе с тем предписание не исполнено ни на дату составления протокола, ни на дату вынесения спорного постановления. В части отмены протокола от 24.06.2011 № 10 предписание исполнено только 14.09.2012, что подтверждается приказом министерства от 14.09.2012 № 123. Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях министерства состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Ссылка подателя жалобы на то, что указанный в предписании срок не следует расценивать как срок, в течение которого департаментом должны быть произведены действия, направленные на обеспечение конкуренции, является несостоятельной. В данном случае административный орган указал на необходимость сообщения об исполнении предписания в срок до 20.12.2011. Таким образом, указанный в предписании срок следует трактовать как дату, не позднее которой должно быть, как исполнено предписание, так и направлено сообщение в управление о его исполнении. Предписание оформлено в соответствии с требованиями законодательства о защите конкуренции, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты. Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований министерства. Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется. Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд, п о с т а н о в и л : решение Арбитражного суда Тверской области от 09 октября 2012 года по делу № А66-10352/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства транспорта Тверской области - без удовлетворения. Председательствующий Н.С. Чельцова Судьи Н.Н. Осокина В.И. Смирнов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 по делу n А66-9015/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|