Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2012 по делу n А66-10352/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13 декабря 2012 года                       г. Вологда                   Дело № А66-10352/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 13 декабря 2012 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Осокиной Н.Н. и              Смирнова В.И. при ведении протокола с применением аудиозаписи секретарем судебного заседания Левинской А.С.,

при участии от Министерства транспорта Тверской области                          Новожиловой А.В. по доверенности от 23.12.2011 № 04-02/6660, Сырбу Н.В. по доверенности от 19.06.2012 № 04-02/2248,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства транспорта Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 09 октября 2012 года по делу № А66-10352/2012 (судья Романова Е.В.),

у с т а н о в и л:

Министерство транспорта Тверской области (далее – министерство) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Тверской области (далее – управление, УФАС по ТО, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 23.08.2012 № 04-5/09-2012 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 09 октября 2012 года по делу № А66-10352/2012 в удовлетворении требований министерства отказано.

Министерство с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на отсутствие события правонарушения.

Управление в отзыве с доводами жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, поэтому дело рассмотрено без его участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Заслушав объяснения представителей министерства, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, УФАС по Вологодской области принято решение от 06.10.2011 № 04-6/48-2011 о нарушении департаментом транспорта и связи Тверской области (далее – департамент) в том числе части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), выразившемся в необоснованном отказе обществу с ограниченной ответственностью Транспортная компания «Афанасий Никитин» (далее – ООО ТК «Афанасий Никитин») в допуске к участию в конкурсе 20.06.2011 по лоту № 1 (коммерческие маршруты) и лотам № 1, 9, 14, 22, 26 (социальные маршруты) в соответствии с протоколом от 24.06.2011 № 10, по основаниям, не предусмотренным постановлением администрации Тверской области от 03.03.2011 № 93-па «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области», конкурсными документациями, утвержденными приказами от 27.05.2011.

Согласно предписанию от 06.10.2011 № 04-6/48-2011 департаменту требуется устранить нарушение антимонопольного законодательства в части необоснованного отказа ООО ТК «Афанасий Никитин» в допуске к участию в конкурсе 20.06.2011 по лоту № 22 (социальные маршруты) в соответствии с протоколом от 24.06.2011 № 10, по основаниям, не предусмотренным постановлением администрации Тверской области от 03.03.2011 № 93-па                  «Об утверждении порядка проведения конкурса на право заключения договора на организацию перевозок по межмуниципальным маршрутам перевозок Тверской области» и конкурсной документацией, утвержденной приказом от 27.05.2011                 № 59, а именно,  отменить протокол от 24.06.2011 № 10 в части результатов конкурса по лоту № 22 и рассмотреть заявку ООО ТК «Афанасий Никитин».

В пункте 3 предписания указано на необходимость сообщить о его выполнении в срок до 20.12.2011.

Указанное предписание получено департаментом 10.10.2011, что подтверждается соответствующей отметкой на нем.

Впоследствии министерство (департамент переименован в министерство в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 13.09.2011               № 35-па) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительными вышеуказанных решения от 06.10.2011                      № 04-6/48-2011 и предписания от 06.10.2011 № 04-6/48-2011.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 16 марта 2012 года  по делу № А66-12737/2011, оставленным без изменения постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 мая 2012 года, в удовлетворении заявленных требований министерству отказано. 

Поскольку в установленный срок указанное предписание не исполнено, управлением составлен протокол об административном правонарушении от 08.08.2012 № 04-5/09-2011.

Рассмотрев указанный протокол, заместитель руководителя УФАС по ТО вынес постановление от 23.08.2012 № 04-5/09-2012, которым  министерство признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Министерство с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частями 1, 2 статьи 51 Закона № 135-ФЗ установлено, что предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

В силу частей 1, 2 статьи 52 названного Закона решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.

В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

В рассматриваемом случае заявление о признании недействительным спорного предписания направлено министерством в суд первой инстанции 16.11.2011.

Следовательно, с указанной даты исполнение данного предписания применительно к положениям статьи 52 Закона № 135-ФЗ подлежит приостановлению.

Решение арбитражного суда по делу № А66-12737/2011 вступило в законную силу 30.05.2012, ввиду этого срок исполнения названного предписания подлежит возобновлению с указанной даты.

Таким образом, с учетом срока приостановления исполнения указанного предписания окончательный срок исполнения предписания 05.07.2012.

Вместе с тем предписание не исполнено ни на дату составления протокола, ни на дату вынесения спорного постановления.

В части отмены протокола от 24.06.2011 № 10 предписание исполнено только 14.09.2012, что подтверждается приказом министерства от 14.09.2012                 № 123.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях министерства состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Ссылка подателя жалобы на то, что указанный в предписании срок не следует расценивать как срок, в течение которого департаментом должны быть произведены действия, направленные на обеспечение конкуренции, является несостоятельной.

В данном случае административный орган указал на необходимость сообщения об исполнении предписания в срок до 20.12.2011.

Таким образом, указанный в предписании срок следует трактовать как дату, не позднее которой должно быть, как исполнено предписание, так и направлено сообщение в управление о его исполнении.

Предписание оформлено в соответствии с требованиями законодательства о защите конкуренции, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований министерства.

Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.

Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд,

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Тверской области от 09 октября 2012 года по делу № А66-10352/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу  Министерства транспорта Тверской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Н.С. Чельцова         

Судьи

Н.Н. Осокина

В.И. Смирнов         

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2012 по делу n А66-9015/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также