Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу n А52-3589/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 11 декабря 2012 года г. Вологда Дело № А52-3589/2012 Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 11 декабря 2012 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Пестеревой О.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Левинской А.С., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области Болдина Д.А. по доверенности от 07.02.2012 № 6, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 28 сентября 2012 года по делу № А52-3589/2012 (судья Самойлова Т.Ю.),
у с т а н о в и л : общество с ограниченной ответственностью «Лиман» (ОГРН 1026000959621; далее – Общество, ООО «Лиман») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области (далее – Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным бездействия, выразившегося в невозмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за 4-й квартал 2011 года в размере 992 100 руб., и о возложении обязанности возвратить Обществу НДС в размере 992 100 руб. путем направления поручения на возврат указанной суммы в территориальный орган Федерального казначейства (с учетом уточнения требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)). Решением суда от 28 сентября 2012 года требования удовлетворены. Инспекция в апелляционной жалобе и её представитель в судебном заседании, ссылаясь на нарушение норм материального права, просят решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывают, что в отношении Общества проводится выездная налоговая проверка. Согласно акту выездной налоговой проверки от 03.09.2012 № 14-05/104 доначисления превышают сумму налога, подлежащую возмещению заявителю, в связи с чем у налогового органа отсутствует возможность произвести возврат НДС до окончания налоговой проверки. ООО «Лиман» в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы. Как видно из материалов дела, 27.01.2012 Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 4-й квартал 2011 года с приложением документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ) и подтверждающих право налогоплательщика на налоговые вычеты. Согласно декларации сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета за данный налоговый период, составила 992 100 руб. ООО «Лиман» 20.04.2012 подало в налоговый орган заявление о возврате из бюджета названной суммы налога. По результатам камеральной проверки на основе указанной налоговой декларации Инспекцией принято решения от 03.07.2012 № 15-05/3186дсп о возмещении НДС в размере 992 100 руб. Однако НДС заявителю не возвращён. Посчитав незаконным бездействие налогового органа по исполнению решения от 03.07.2012 № 15-05/3186дсп, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд. Согласно пункту 1 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями статьи 176 НК РФ. После представления налогоплательщиком налоговой декларации налоговый орган проверяет обоснованность суммы налога, заявленной к возмещению, при проведении камеральной налоговой проверки в порядке, установленном статьей 88 названного Кодекса. На основании пункта 2 статьи 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и документов, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки. По окончании проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении соответствующих сумм, если при проведении камеральной налоговой проверки не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт налоговой проверки в соответствии со статьёй 100 НК РФ (пункты 2, 3 статьи 176 НК РФ). В силу пункта 4 статьи 176 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, налоговым органом самостоятельно производится зачёт суммы налога, подлежащей возмещению, в счет погашения указанных недоимки и задолженности по пеням и (или) штрафам. Пунктами 6, 8, 9 и 10 статьи 176 НК РФ определено, что при отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счёт. Поручение на возврат суммы налога, оформленное на основании решения о возврате, подлежит направлению налоговым органом в территориальный орган Федерального казначейства на следующий день после дня принятия налоговым органом этого решения. Налоговый орган обязан сообщить в письменной форме налогоплательщику о принятом решении о возмещении (полностью или частично), о принятом решении о зачёте (возврате) суммы налога, подлежащей возмещению, или об отказе в возмещении в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения. Таким образом, при достоверности данных, указанных налогоплательщиком в декларации, и отсутствии оснований для зачёта разницы, образовавшейся в результате превышения суммы налоговых вычетов над общей суммой налога, исчисленной по соответствующим операциям, при наличии заявления налогоплательщика налоговый орган обязан принять решение о возврате из бюджета этой разницы. Из материалов дела следует, что в ходе камеральной проверки представленной заявителем налоговой декларации по НДС за 4-й квартал 2011 года каких-либо нарушений законодательства о налогах и сборах Инспекцией не выявлено. Ответчик признал право Общества на возмещение НДС в сумме 992 100 руб. и в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 176 НК РФ 03.07.2012 принял решение № 15-05/3186дсп о возмещении ООО «Лиман» указанной суммы НДС. Доказательств наличия недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию, на момент принятия данного решения Инспекцией не представлено. Обществом направлено в Инспекцию заявление о возврате НДС. Таким образом, налогоплательщиком выполнены все требования, установленные статьями 146, 165, 171, 176 НК РФ. Однако налоговым органом не направлено поручение на возврат суммы налога в территориальный орган Федерального казначейства в сроки, предусмотренные пунктом 8 статьи 176 НК РФ. С учётом изложенного суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что бездействие Инспекции, выразившееся в невозврате в установленный налоговым законодательством срок подлежащего возмещению налога за 4-й квартал 2011 года в сумме 992 100 руб., следует признать незаконным. Доводы подателя жалобы о том, что в отношении Общества принято решение о проведении выездной налоговой проверки и cогласно акту выездной налоговой проверки от 03.09.2012 № 14-05/104 доначисления по материалам выездной налоговой проверки превышают сумму налога, подлежащую возмещению заявителю, в связи с чем у налогового органа отсутствует возможность произвести возврат НДС до окончания названной проверки, не принимаются судом апелляционной инстанции. Нормы главы 21 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривают проведение выездной проверки в качестве основания освобождения налоговой Инспекции от исполнения обязанностей, определённых статьёй 176 НК РФ. Реализация предусмотренного пунктом 3 статьи 176 НК РФ права на возврат суммы НДС при соблюдении условий, установленных статьей 171 НК РФ, не ставится в зависимость от проведения и получения результатов выездной налоговой проверки за соответствующий период. Принятие решения о возврате сумм налога по камеральной проверке и возврат налога налогоплательщику не лишают налоговый орган права в дальнейшем провести выездную налоговую проверку соблюдения налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах и по её результатам принять решение о начислении недоимки и пеней в случае выявления правонарушений, повлекших необоснованное возмещение налога. Налоговый орган не ссылался на какие-либо иные факты, послужившие основанием для невозврата ООО «Лиман» суммы НДС. При таких обстоятельствах требования Общества удовлетворены правомерно. Дело рассмотрено судом первой инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права не нарушены, выводы суда соответствуют представленным в дело доказательствам. Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Псковской области от 28 сентября 2012 года по делу № А52-3589/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области – без удовлетворения. Председательствующий Т.В. Виноградова Судьи О.Ю. Пестерева О.Б. Ралько Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2012 по делу n А13-4922/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Октябрь
|