Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А13-7293/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 декабря 2012 года                         г. Вологда                   Дело № А13-7293/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 05 декабря 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 декабря 2012 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Мурахиной Н.В. и              Осокиной Н.Н. при ведении протокола с применением аудиозаписи секретарем судебного заседания Якуненковой Е.Г.,

при участии от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Гордеевой Ю.Н. по доверенности от 18.04.2012 № 27-212, от муниципального унитарного предприятия администрации Кадуйского муниципального района «Пассажирские автоперевозки» Переверзева Е.В. директора на основании выписки из распоряжения главы Кадуйского муниципального района Вологодской области от 27.09.2010 № 12-р,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 сентября 2012 года по делу № А13-7293/2012 (судья Киров С.А.),

у с т а н о в и л:

муниципальное унитарное предприятие администрации Кадуйского муниципального района «Пассажирские автоперевозки» (ОГРН 1023502295013; далее – предприятие, МУП «Пассажирские автоперевозки») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление,           УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзор, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 06.06.2012 № 07-53-07/192 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной                    частью 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), в виде штрафа в размере            20 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 24 сентября               2012 года по делу № А13-7293/2012 требования предприятия удовлетворены.

Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. В обоснование своей позиции ссылается на доказанность состава вмененного правонарушения.

Предприятие в отзыве и его представитель в судебном заседании с доводами жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжения от 20.01.2012 № 22-р управлением в период с 13.02.2012 по 21.02.2012 проведена плановая выездная проверка соблюдения предприятием, расположенным по адресу: Вологодская область, поселок Кадуй, улица Вокзальная, дом 1, требований законодательства в области обеспечения транспортной безопасности; оформлен акт от 21.02.2012 № 04-46-07/70.

В ходе проверки административным органом установлено, что МУП «Пассажирские автоперевозки» не обеспечило проведение оценки уязвимости автостанции МУП «Пассажирские автоперевозки» и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - ОТИ и ТС) и о присвоении категории ОТИ и/или ТС, что является нарушением пункта 5.7 части 2 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 42 (далее – Требования       № 42).

Предприятию выдано предписание от 21.02.2012 № 07-44-07/54, в пункте 2 которого указано на необходимость обеспечить проведение оценки уязвимости  автостанции МУП «Пассажирские автоперевозки» и утвердить в установленном порядке результаты оценки уязвимости в срок до 21.05.2012.

На основании распоряжения от 11.04.2012 № 273-р административным органом в период с 24.05.2012 по 30.05.2012 проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой установлен факт неисполнения пункта 2 названного предписания.

По результатам проверки составлены акт от 30.05.2012 № 07-46-07/272, протокол от 01.06.2012 № 07-45-07/182 об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, государственный транспортный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзор вынес постановление от 06.06.2012 № 07-53-07/192, которым МУП «Пассажирские автоперевозки» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Предприятие с названным постановлением не согласилось и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Согласно части 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В пунктах 5, 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ                  «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) установлено, что объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;

субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и ТС или использующие их на ином законном основании.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (пункт 6 статьи 1 Закона № 16-ФЗ).

В рассматриваемом случае ОТИ является автостанция МУП «Пассажирские автоперевозки», эксплуатацию которой осуществляет предприятие.

Транспортная безопасность - состояние защищенности ОТИ и ТС от актов незаконного вмешательства (пункт 10 статьи 1 Закона № 16-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 4 названного Закона обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 5 Закона № 16-ФЗ оценка уязвимости ОТИ и ТС проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.

Результаты проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии со статьей 9 Закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, являются информацией ограниченного доступа.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, субъектами транспортной инфраструктуры совместно с органами государственной власти или органами местного самоуправления либо исключительно органами государственной власти.

На основании пункта 5.7 Требований № 42 субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и ТС.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС (пункт 5.8 Требований).

Пунктом 2 Порядка проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 № 87 (далее – Порядок № 87) установлено, что оценка уязвимости ОТИ и ТС проводится в целях определения степени защищенности ОТИ и ТС от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность названных объектов.

В силу пункта 3 Порядка № 87 установлено, что в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется: изучение технических и технологических характеристик ОТИ или ТС (включая геологические, гидрологические и географические особенности дислокации объекта транспортной инфраструктуры), а также организации их эксплуатации (функционирования).

В соответствии с пунктами 4, 5, 6, 8 указанного Порядка установлено, что оценка уязвимости проводится организациями, определенными частью 2 статьи 5 Закона № 16-ФЗ, с учетом перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и ТС, и с применением модели нарушителя.

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца.

Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются указанными в пункте 4 указанного Порядка организациями в виде текстового документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляр на бумажном носителе, третий - на магнитном) и направляется в компетентный орган для рассмотрения и принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении. Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней. Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

Первый экземпляр результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается) организациям, указанным в пункте 4 указанного Порядка, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируются документальная и электронная базы.

Таким образом, в целях исполнения пункта 2 предписания от 21.02.2012 № 07-44-07/54 МУП «Пассажирские автоперевозки» следовало пройти несколько стадий.

Так, предприятие должно было подготовить материалы и направить их в компетентный орган для включения в Реестр категорированных объектов; после получения уведомления на основе публичного договора со специализированной организацией провести оценку уязвимости объекта и составить план обеспечения транспортной безопасности в соответствии с Порядком разработки планов обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11.02.2010 № 34.

Как следует из материалов дела, письмом от 06.07.2011 Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) сообщило предприятию о присвоении автостанции МУП «Пассажирские автоперевозки» четвертой категории и о внесении ее в Реестр категорированных ОТИ автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и транспортных средств.

Впоследствии МУП «Пассажирские автоперевозки» (заказчик)  заключило с закрытым акционерным обществом Инвестиционно-финансовой компанией «Солид» (исполнитель) договор от 29.08.2011 № ОУ/13-2011 об оказании услуг по оценке уязвимости, работы по договору оплачены платежным поручением от 28.09.2011 № 232 в сумме 82 600 руб.

В материалы дела представлена переписка между предприятием,                   ЗАО «Солид» и Федеральным дорожным агентством по вопросу проведения оценки уязвимости автостанции датированная январем, мартом, апрелем              2012 года.

Согласно заключению Росавтодора от 22.05.2012, полученного                     ЗАО «Солид» 21.06.2012 в утверждении представленных специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности результатов проведенной

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2012 по делу n А13-5276/2010. Отменить определение первой инстанции полностью или в части, Разрешить вопрос по существу (ст.272 АПК РФ)  »
Читайте также