Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу n А05-11406/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 ноября 2012 года                      г. Вологда                  Дело № А05-11406/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 28 ноября 2012 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 ноября 2012 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе                            председательствующего Виноградовой Т.В., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарём судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 октября 2012 года по делу                 № А05-11406/2012 (судья Бекарова Е.И.),

 

у с т а н о в и л :

открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН 1037739877295; далее – Общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее –Управление) о признании незаконным и отмене постановления  от 15.08.2012 № 07-5302/299 о назначении административного наказания, которым Общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),  и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.

 Решением суда в удовлетворении требований отказано.

 Общество в апелляционной жалобе просит решение суда изменить в части признания вины ОАО «РЖД» в нарушении пункта 5.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43 (далее – Требования), и принять по делу новый судебный акт о признании постановления от 15.08.2012 № 07-53-02/299 незаконным. Ссылается на  пункт 3 статьи 4 приказа Минтранса России от 11.012.2010 № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», согласно которому в плане отражаются сведения о назначении лиц,  ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры». Считает, что  поскольку на момент проверки станция   Няндома не являлась категорированным объектом, то у Общества отсутствовали обязанности по оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и разработке плана обеспечения транспортной безопасности.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, их представители  в суд не явились, в связи с чем  дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –                   АПК РФ).    

Исследовав доказательства по делу, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, Управлением проведена плановая выездная  проверка в отношении станции  Няндома Архангельского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Северной дирекции управления движением открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

По результатам проверки составлен акт от  25.06.2012 № 07-46-02/405,  в котором отражено, что Обществом:

 - не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности  на ОТИ, 

- не осуществлена специальная  профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определёнными законодательством Российской Федерации,

 - не проведена проверка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1  статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», для прекращения  трудовых отношений или отказа в приёме на работу,

 - не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границ территории ОТИ или ТС, доступ в которую  физических лиц, пронос (провоз) материальных  объектов не ограничивается,

 - не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности  конфигурация  и границы территории части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется через контрольно- пропускные пункты (посты), а также критических элементов ОТИ или ТС,

 - не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС,  доступ физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или по попускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения,

- не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения,

 - не установлена в целях обеспечения транспортной безопасности схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах  зоны безопасности и /или её секторов, критических элементов ОТИ и ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ.

По факту выявленных нарушений  01.08.2012 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 07-45-02/271, в соответствии с которым действия ОАО «РЖД» квалифицированы по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Постановлением от 15.08.2012 № 07-53-02/299 Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ,  и ему назначено наказание в виде штрафа в размере      30 000 руб.

Не согласившись с постановлением,  ОАО «РЖД» обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у Общества обязанности, предусмотренной  пунктом 5.1 Требований, в связи с чем отказал в признании незаконным оспариваемого постановления Управления. В отношении остальных установленных административным органом нарушений суд пришел к выводу об отсутствии у заявителя обязанности по проведению соответствующих мероприятий.

Апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда в обжалованной части и согласен с выводом суда первой инстанции о том, что обязанность субъекта транспортной инфраструктуры назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, не обусловлена категорированием объекта транспортной безопасности и оценкой его уязвимости, разработкой плана обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007   № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон № 16-ФЗ)  субъекты транспортной инфраструктуры - это юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу статьи 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 9 названного Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В пункте 2 приказа Минтранса России от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» (далее – Приказ № 34)  указано, что план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (далее - План) разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

Согласно пункту 3 Приказа Минтранса № 34 План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

В силу пунктов 5 и 6 этого же приказа  План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства и представляется в компетентный орган.

Податель жалобы считает, что нормативными документами не предусмотрена возможность  участия субъектов транспортной инфраструктуры в категорировании объектов, и не установлена их обязанность   по обращению в компетентные органы  с запросом (требованием) о проведении категорирования, либо получению их результатов.

Заявитель считает, что поскольку на момент проверки Общество не получило уведомления о присвоении категории, то у него отсутствует обязанность по разработке планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Апелляционная инстанция отклоняет данный довод жалобы в связи со следующим.

Пунктом 5.1 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденных приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 43, предусмотрено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры. При этом данная обязанность не обусловлена обязанностью разработать План.

Пунктом 2  постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности  объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)»  установлено, что  уровень безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 1 действует постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.

Таким образом, в силу указанных норм Общество обязано назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры.

Довод об отсутствии  официально опубликованных  нормативных актов федеральных органов государственной власти, регламентирующих должностные обязанности указанных лиц, не может быть принят,  поскольку данное обстоятельство не освобождает Общество  от исполнения нормативно установленной обязанности. Заявитель не лишен права самостоятельно установить круг обязанностей ответственного лица.

Поскольку порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюден, размер штрафа соответствует санкции части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, то суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований.

Оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

 

п о с т а н о в и л :

 

решение Арбитражного суда Архангельской области от 17 октября                2012 года по делу № А05-11406/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу  открытого акционерного общества «Российские железные дороги» – без удовлетворения.

Председательствующий                                                                      Т.В. Виноградова

Судьи                                                                                              О.Б. Ралько

                                                                                                  О.А.Тарасова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2012 по делу n А44-6078/2012. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также