Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2012 по делу n А66-4731/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

28 ноября 2012 года                          г. Вологда                   Дело № А66-4731/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2012 года.

         В полном объеме постановление изготовлено 28 ноября 2012 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В. и              Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Воробьевой Н.Н.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «А-Эстейт» Кузнецовой О.С. по доверенности от 01.06.2012,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Федоровского сельского поселения Кимрского района  Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от                    13 сентября 2012 года по делу № А66-4731/2012 (судья Белова А.Г.),

у с т а н о в и л :

 

 общество с ограниченной ответственностью «А-Эстейт»                            (ОГРН 5077746953280; далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным бездействия администрации Федоровского сельского поселения Кимрского района Тверской области (далее – администрация), выразившегося в ненаправлении в установленный срок обществу ответа на заявление с приложенными к нему документами, зарегистрированного 09.02.2012 за номером 10, и ненаправлении в орган государственной власти субъекта Российской Федерации по факту поступления этого заявления документов и заключения, предусмотренного статьей 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон о ввведении в действие ГрК РФ), а также о возложении на ответчика обязанности направить в указанный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (правительство Тверской области) названное заявление, приложенные к нему документы и заключение.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено правительство Тверской области.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 13 сентября 2012 года требования заявителя удовлетворены частично. Суд признал незаконным оспариваемое бездействие ответчика, выразившееся в ненаправлении в правительство Тверской области поступившего заявления от 09.02.2012, приложенных к нему документов и заключения администрации, предусмотренного статьей 4.1 Закона о ввведении в действие ГрК РФ. В удовлетворении остальной части требований обществу отказано.

Администрация с решением суда не согласилась, поэтому обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт отменить, в удовлетворении требований заявителя отказать. В обоснование жалобы ответчик указывает на то, что оснований считать оспариваемое бездействие администрации незаконным у суда не имелось; права и законные интересы общества в данном случае не нарушены.

Общество отклонило доводы подателя жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта.

Отзыв от третьего лица на жалобу ответчика в суд апелляционной инстанции не поступил.

Администрация и третье лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим  дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Заслушав представителя общества, изучив доводы, приведенные в жалобе, и письменные доказательства, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как видно из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 69:14:0000024:757, общей площадью 130 000 кв. м, расположенный по адресу: Тверская область, Кимрский район, Федоровское сельское поселение, по направлению на юг от границы деревни Игнатово.

Данный участок отнесен к землям промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землям для обеспечения космической деятельности, землям обороны, безопасности и иного специального назначения и имеет вид разрешенного использования - под строительство базы отдыха.

Общество 09.02.2012 обратилось к ответчику с заявлением о переводе этого участка из указанной категории в категорию земель населенных пунктов путем включения названного земельного участка в границы деревни Игнатово сельского поселения Федоровское Кимрского района Тверской области (том 1, лист 39).

В письме от 16.04.2012 № 111 администрация на данное заявление сообщила, что решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план Федоровского сельского поселения изменений будет принято главой администрации после утверждения правительством Тверской области проекта генерального плана Федоровского сельского поселения (том 1, лист 60).

Ссылаясь на нарушение администрацией положений статьи 4.1 Закона о ввведении в действие ГрК РФ, а также на то, что данное заявление общества с заключением о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта администрацией в адрес правительства Тверской области не направлялось, общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконным бездействия ответчика.

Суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое бездействие ответчика не соответствует нормам действующего законодательства.

Как следует из материалов дела, администрация, ссылаясь на то, что общество в числе документов представило кадастровую выписку, в то время как статьей 4 Закона о ввведении в действие ГрК РФ предусмотрен кадастровый план, а также на то, что заявитель не предъявил одновременно с указанным заявлением правоустанавливающие документы на земельный участок, 22.05.2012 возвратила обществу заявление и соответствующие документы.

Податель жалобы считает свои действия правомерными и соответствующими указанной норме Закона, а также указывает на то, что именно на орган местного самоуправления возложена обязанность по проверке комплектности документов при подготовке соответствующего заключения.

По мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции обоснованно отклонил указанные доводы ответчика и сослался на то, что из анализа норм, регулирующих спорные правоотношения, следует, что администрация не имеет полномочий на рассмотрение заявления о переводе земельного участка из одной категории в другую по существу и на возврат этого заявления лицу, обратившемуся с соответствующей просьбой. 

Так, статьей 4.1 Закона о ввведении в действие ГрК РФ установлено, что до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012 года включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящей статьей.

Частью 4 данной статьи предусмотрено, что лицо, заинтересованные во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления городского округа или поселения, на территориях которых находится населенный пункт, мотивированное заявление о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка. К этому заявлению прилагается кадастровый паспорт земельного участка, включаемого в границы населенного пункта, либо земельного участка, исключаемого из границ населенного пункта, а также копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Физические или юридические лица представляют также правоустанавливающие документы на земельные участки, включаемые в границы населенного пункта, либо на земельные участки, исключаемые из границ населенного пункта. Требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей частью, не допускается.

В пункте 1 части 5 этой же статьи установлено, что в течение сорока пяти дней с даты поступления указанного заявления орган местного самоуправления подготавливает и направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации заключение о возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения земельного участка из границ населенного пункта, а также о возможности установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка в случае, если на это указано в данном заявлении.

Частью 13 статьи 4.1 Закона о ввведении в действие ГрК РФ установлено, что орган местного самоуправления направляет в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации поступившее заявление о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта, прилагаемые к нему документы, заключение, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи.

  Как установлено судом, подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, ответчик в установленный срок не направил в правительство Тверской области заявление общества от 09.02.2012 с приложением необходимых документов.

  Ссылка ответчика на то, что в числе документов общество не представило кадастровый план земельного участка, а также правоустанавливающие документы на земельный участок, правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку из приведенных норм не следует, что орган местного самоуправления полномочен возвратить заявление, если к нему приложен неполный комплект требуемых документов.

  Частью 4 статьи 4.1 Закона о ввведении в действие ГрК РФ запрещено требовать у заявителя документы, которые не предусмотрнены в перечне, приведенном в данной статье, в то же время по смыслу указанных положений орган местного самоуправления не ограничен в праве запросить документы, которые необходимы для рассмотрения заявления.

  Однако администрация не воспользовалось возможностью запросить у заявителя недостающие документы для того, чтобы подготовить заключение и направить его вместе с заявлением и соответствующими документами в установленном порядке.

   Таким образом, не является обоснованным утверждение ответчика о том, что он вправе возвратить заявление в случае непредставления одновременно с таким заявлением документов, предусмотренных частью 4 статьи 4.1 названного Закона, поскольку это не предусмотрено вышеприведенным нормами, а также не соответствует положениями Регламента организации работы при рассмотрении ходатайств о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, утвержденного распоряжением правительства Тверской области от 16.11.2011 № 262-рп.

   Так, пунктом 3 данного Регламента установлено, что ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - ходатайство) и приложенные к нему документы в соответствии с резолюцией должностного лица правительства                         Тверской области направляются в Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области.

  Согласно пункту 4 названного Регламента проверку ходатайства и приложенных к нему документов на предмет их соответствия установленным законодательством требованиям обеспечивает Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области.

   В случае если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо либо заинтересованным лицом приложены документы, состав, форма или содержание (в том числе в случае отсутствия обоснования перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую) которых не соответствуют требованиям земельного законодательства, Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области в течение тридцати дней со дня поступления ходатайства в правительство Тверской области отказывает в рассмотрении данного ходатайства и возвращает его заинтересованному лицу с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения (пункт 5 упомянутого Регламента).

  Таким образом, согласно приведенным положениям возвратить ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в том числе в случаях, когда заинтересованным лицом приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства, полномочно   Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области.

  В связи с этим следует признать, что оспариваемое бездействие  ответчика не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества на своевременное и в установленном порядке рассмотрение его заявления.

  В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в случае признания  незаконным бездействия соответствующего органа власти суд в резолютивной части решения указывает также на обязанность этого органа совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный срок.

   В данном случае в качестве способа восстановления нарушенного права заявитель просил возложить на ответчика обязанность направить в правительство Тверской области поступившее от общества заявление со всеми приложенными к нему документами и заключение администрации по вопросу возможности и целесообразности включения земельного участка в границы населенного пункта.

   Между тем материалами дела подтверждается, что 25.07.2012 администрация направила третьему лицу заявление общества о включении в границы деревни Игнатово сельского поселения Федоровское Кимрского района Тверской области земельного участка с кадастровым номером 69:14:0000024:757, площадью 130 000 кв. м, расположенного по адресу: Тверская область, Кимрский район, Федоровское сельское поселение, по направлению на юг от границы деревни Игнатово, а также приложенные документы и заключение.

  

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2012 по делу n А13-7771/2012. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также